Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты для обезьянки»

Конспект ОД по лепке в средней группе на тему: «Фрукты для обезьянки»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка): "Фрукты для обезьянки"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Ельца.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(4 года) по теме: «Фрукты для обезьянки». Информация данного конспекта будет интересна детям среднего возраста , воспитателям для подготовки и проведения к ОД .
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Речевое развитие» , «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить фрукты из пластилина.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание оказать помощь другим.
Возрастная группа: средняя (возраст 4 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи апельсина и банана, игрушка – Обезьянка.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю Вам стихи, а вы в это время обратите внимание на мольберт, на который прикреплены изображения:

Апельсин
Апельсин — большой целитель,
Витамино наполнитель,
А банан для обезьян —
Будто хлеб природой дан.
Автор: Л. Каваляка

Сливы
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать!
Автор: В. Сибирцев

Груша
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Автор: В. Сибирцев

Яблоки
Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Автор: В. Сибирцев

Лимон
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
Автор: Сидорова Г.

Киви
Чернеют точки-зерна
В зеленом переливе.
Кислит слегка, бесспорно,
Но в целом сладок киви.
Автор: Т. Антонова

Воспитатель: Как одним словом, Модно назвать: апельсин, банан, киви, грушу, сливу? (Дети отвечают - фрукты). А чем полезны фрукты? (Дети отвечают, что в них содержится много витаминов.)
Дидактическая игра «Один- много»

Ход игры: Воспитатель говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано - апельсин, а у вас - апельсины.
Груша - ……
Яблоко - ……
Лимон -…..
Слива - …..
Киви - ……(воспитатель обращает детей внимание на то, что слово «киви» и в единственном, и во множественном числе одно и тоже). Данную игру можно проводить и наоборот, показывая картинки, где изображено много предметов и детям необходимо назвать один предмет.
Воспитатель: Посмотрите , кто пришел к нам в гости , в детский сад.

(Дети отвечают, что обезьянка). Но она чем – то очень расстроена. В зоопарке, в котором живет обезьянка, закончились фрукты. А скоро наступит зима, и обезьянки с ее братьями и сестрами нечем будет питаться. Ребята, как мы можем помочь им?(Дети делают вывод, что можно слепить фрукты для обезьянки).
Воспитатель: А какие фрукты мы будем лепить? (Дети приходят к решению – апельсины и бананы).
Воспитатель предлагает ребятам, прежде , чем приступить к лепке фруктов, внимательно рассмотреть муляжи апельсинов и бананов.


Апельсин имеет форму шара, а бананы - колбаски.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты в корзине»:
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!

Воспитатель поясняет детям, приемы лепки фруктов.
Апельсин раскатываем между ладонями круговыми движениями. Получается шарик.

Так же из пластилина зеленого цвета, по желанию, можно вылепить листики.

Бананы будем лепить из пластилина желтого цвета.

Для этого необходимо скатать «колбаску», и придать ей форму банана.

Готовые работы выкладываются на индивидуальные тарелочки.


Воспитатель, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались.
Подведение итогов:
- Про что мы сегодня читали стихи?
- Чего в них много?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы лепили?
Для чего мы лепили?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности по лепке в детском саду для детей средней группы Конспект ООД по лепке в средней группе ДОУ. Тема: Домашние животные Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: Посуда Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группе
Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группе | Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ёжик»
Опубликовано: 1427 дней назад (25 января 2021)
Просмотров: 6220
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Лавришина Ирина Григорьевна # 25 января 2021 в 22:42 0
Конспект составлен в соответствии с возрастом детей. Подобраны приемы- наглядный, словесный, игровой, практический, помогающие решить в интересной и занимательной форме поставленные задачи.Принимайте голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 26 января 2021 в 14:47 +1
Здравствуйте, Ирина Петровна! Отличный конспект занятия! Цель и задачи выполнены в полном объеме. Содержание соответствует заявленному возрасту. Творческих успехов! голос