Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Ёжик".
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 84 «Радуга», г. Ельца, Липецкой области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей возраста 4 лет (средняя группа) по теме: «Ёжик». Информация данного конспекта поможет при изучении темы «Дикие животные» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш . Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о животном леса– Ёжике.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию,.
Возрастная группа: средняя(возраст 4 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ежика.
Раздаточный материал: 1/2 листа формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это ...
(Ежик)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика.
Воспитатель: Еж - дикое животное, которое живет в лесу. Мордочка у ежика маленькая, носик вытянутый. Глазки – черные, как бусинки. Лапы у ежика короткие. Вся спинка ежика покрыта Иголками. Иголки – это его защита от врагов. Питается ежик - насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной. Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет...
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
Язычок высовывает...
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.
Ежик вдруг начал зевать...
Имитируют зевание.
Не пора ли с ним играть?
Воспитатель: Ребята , сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика. Рисовать мы будем его цветными карандашами. А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Ёжик »
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Воспитатель: приступаем к работе.
Сначала мы рисуем тело ежики и лапки.
Потом носик и глазки.
Далее ротик и ушки.
И наконец, рисуем иголки и раскрашиваем тело ежика.
Готовые работы ребята относят в «Уголок творчества»
Подведение итогов.
- Кого мы рисовали сегодня?
- Чем покрыто тело ежика?
- Для чего ежику нужны иголки?
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему