Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД экологической направленности для детей средней группы. Зима пришла с морозами

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного характера (экологическое воспитание и речевое развитие) для детей 4-5 лет группы кратковременного пребывания "Зима пришла с морозами"
Предполагает изготовление лакомства для птиц.
Автор: Красовская Ольга Владимировна, воспитатель. МБДОУ детский сад №12 комбинированного вида, пос. ВНИИССОК Одинцовского района.
Цель: владение дошкольниками элементарными экологическими представлениями о зиме.
Задачи:
1. Создать условия для
- составления описательного рассказа о зиме с опорой на мнемокубики;
- развития фонематического слуха;
- поддержания двигательной активности.
2. Способствовать развитию умения
- образовывать глаголы от существительных;
- подбирать противоположные по значению слова;
- соблюдать правила и технику безопасности в ходе коллективной игры.
3. Содействовать закреплению умений
- определять звонкие и глухие звуки;
- различать зимующих и перелетных птиц.
4. Организовать ситуации воспитательного характера, в процессе которых будут сформулированы следующие аксиомы:
- будь скромным и не хвастайся по любому поводу;
- люби родину;
- помогай тем, кто нуждается в помощи.
Демонстрационный материал: игрушка попугай, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, запись музыкальной зарядки «курочка и цыплята», мяч, кормушка, семена, мука, клейстер и теплая вода для создания экокормушек.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Ребята, что за чудеса!
Посмотрите, кто к нам прилетел! Это же… попугай! (Здесь и далее пунктиром выделяются предполагаемые ответы детей и действия педагога)
Воспитатель берет в руки игрушку попугая и начинает вести разговор с детьми от имени птицы.
- Да-да! Я попугай! И зовут меня Иннокентий! Попугаи самые умные! Мы единственные птицы на всем белом свете, которые умеют разговаривать человеческим голосом!
- Полно тебе хвастаться, Иннокентий! Мы с ребятами знаем, что хвастаться нехорошо! Правда ведь ребята? Ведь все люди, птицы и звери разные! Кто-то высокий, а кто-то ….низкий, кто-то толстенький, а кто-то …худенький, у кого-то волосы темные, а у кого-то…светлые. Некоторые звери, например, леопард, быстро бегают, некоторые наоборот передвигаются очень медленно. Птица соловей красиво поет, утка и гусь умеют плавать нырять, страус несет яйца размером с дыню, а вы, попугаи, можете говорить на человеческом языке, если вас этому специально учить. Все разные. Но это не значит, что кто-то лучше или хуже, мы все живем на нашей родной планете…Земля. Живем дружно и счастливо. Давай не будем хвастаться больше?
- Простите меня ребята, я постараюсь больше не хвастаться.
-Мы тебе верим, Иннокентий. Ты прав, на человеческом языке разговаривают только попугаи, но другие птицы тоже могут говорить, правда, на своем, птичьем языке. Правда, ребята?

Игра с мячом
Педагог бросает мяч и называет птицу, ребенок бросает мяч обратно воспитателю, отвечая,как разговаривает птица. При необходимости. педагог задает уточняющие вопросы, подключает к обсуждению других детей.
Голубь – воркует
Воробей – чирикает
Утка – крякает
Курочка - кудахчет
Ворона – каркает
Кукушка - кукует
Петух - кукарекает
Сова - ухает
А какие звуки издает синичка? Если дети не могут назвать звуки, педагог напоминает, что именно из-за этих звуков синичка и получила свое имя.

Правильно, синичка поет «синь-синь». Тихо поет, ведь звук «сь» глухой. Как мы можем это проверить? Дети прикладывают ладонь к горлу и произносят звук «сь», горло не вибрирует. А если синичек собирается много вместе, то тогда они поют…зинь. Звонко поют, ведь звук «зь» звонкий». Давайте еще раз поднесем ладошки к горлышку и произнесем песенку стайки синичек «зинь-зинь-зинь». Чувствуете, как вибрирует, дрожит горлышко? Ведь звук «зь» звонкий!

Ребята, а может мы с вами немного поиграем, превратимся цыплят, например. А я буду мамой курочкой. Только прошу вас быть аккуратными. Не толкаться, чтобы нечаянно не сделать больно себе и другим. Раз два три, вокруг себя покружись и в цыплят и курочку превратись!

Включается музыкальная заставка. Дети вместе с педагогом играют в игру «Курочка и цыплята»

После игры педагог предлагает сесть ребятам на коврик и продолжает беседу с детьми от имени попугая
- Ребята, я прилетел к вам из дальней Африки. Там всегда тепло и солнечно. А совсем недавно в Африку прилетело много разных птиц. Аисты, соловьи, утки, скворцы, грачи, лебеди… Они рассказали, что у них на родине – в России – наступила зима и стало очень холодно и голодно, поэтому они были вынуждены улететь так далеко. Мне стало очень интересно, что же такое «зима», поэтому я и прилетел к вам. Расскажите мне о зиме, пожалуйста!
- Расскажем попугаю о зиме, ребята? А чтобы вам было легче, я подготовила волшебные кубики. Педагог предлагает детям коробку с мнемокубиками «Времена года». Каждый ребенок выбирает себе один из кубиков, находит на его грани картинку с зимой и составляет описательное предложение, начинающееся со слова «Зимой…». Иннокентий внимательно слушает, время от времени вставляет свои реплики, комментируя рассказ детей.
- Теперь я понимаю птиц, прилетевших ко мне в Африку из России, ведь здесь зимой так холодно. Грустно вам здесь без птиц—то совсем зимой.
- Иннокентий, но ведь не все птицы улетели в теплые страны, некоторые остались зимовать в России, рядом с нами. Какие это птицы? Воспитатель демонстрирует картинки с изображением птиц, а дети их называют.
- А что же эти смелые птицы, оставшиеся зимовать у вас, едят зимой? Кто их кормит?

Дети с помощью педагога рассказывают, чем питаются птицы зимой и как люди помогают им, чем подкармливают. Показывают кормушку на окне группы.

- Я все понял, но, спасибо, что рассказали мне о зиме и о зимующих птицах, но, пожалуй, полечу я домой. Не люблю я холод.
- Передавай привет нашим перелетным птицам, скажи им, что мы будем ждать их весной обратно домой, в Россию
- Обязательно передам, вот только думаю, что они к вам не вернутся. У меня в Африке круглый год тепло, много еды, насекомых, семян, зачем же им лететь так далеко, если потом снова придется на зиму улетать.
Попугай улетает.
- Ребята, а вы как думаете, вернутся ли перелетные птицы? Предположения детей. Конечно же вернутся! Ведь как говорится в одной поговорке «Всякому мила своя Родина». Именно поэтому возвращаются птицы каждую весной домой, на родину, а мы их ждем, будем строить весной скворечники для скворцов. А пока, зимою, будем помогать зимующим птицам.

Мы сейчас с вами немного отдохнем, а потом я научу вас из различных семян, муки и воды делать лакомство для синиц, воробушков и других зимующих птиц. Педагог демонстрирует экокормушку, сделанную из корма для попугаев, семечек, ягод и желатина. Договорились?

Дети идут отдыхать, а после небольшой переменки приступают к изготовлению экокормушки-лакомства для зимующих птиц.

Рецепт лакомства
Пакет быстрорастворимого желатина растворяется в теплой (около 60 градусов) воде из термоса . В приготовленный раствор добавляется смесь семян и ягод, перемешивается. В формочки от пластилина плей до или для печенья дети ложкой накладывают тесто из семечек и ягод и раствора желатина. Трубочкой для коктейля делают дырочку и ставят на несколько часов для застывания. Вечером застывшее лакомство вынимается из формочек, на место трубочки вставляется веревочка или ленточка. Угощение для птиц и украшение для деревьев готово. На прогулке дети украшают деревья и ждут в экокормушке первых пернатых гостей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы ДОУ. Пересказ рассказа Чарушина "Ёж"
Опубликовано: 1843 дня назад (6 декабря 2019)
Просмотров: 1380
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!