Подарок к новому году. Магнитик, брошь, брелок «Символ 2022 года – тигр». Раздел модуля «Фабрика Деда Мороза
Цель: развитие творческих способностей обучающихся через изучение технологии выполнения магнитика, броши или брелока.
Задачи:
1. Научить технологии выполнения магнитика, броши, брелока крючком.
2. Продолжить развитие навыков качественного изготовления изделий, творческой фантазии, художественного вкуса.
3. Способствовать формированию усидчивости, потребности в художественном самовыражении.
Тип урока: комбинированный - теоретическая и практическая части.
Методы обучения: демонстрационный, эвристический, наглядный, продуктивный.
Методическое обеспечение занятия: презентация, технологические карты, демонстрационный материал (магнитик, броши, брелоки).
Материалы и инструменты: акриловые нити (например, «Детская новинка») белого, оранжевого, серого, коричневого, чёрного цветов; картон, бусинки для глаз, магнитик, иголка для броши, клеящий пистолет, стержни клея, крючок № 2,5, игольница с иголками, ножницы.
План проведения занятия:
1. Организационный момент 5 мин.
2. Актуализация знаний учащихся о подарках и аксессуарах 15 мин.
3. Инструктаж техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами и материалами 5 мин.
4. Выполнение практической работы. Техника пошагового изготовления изделия 60 мин.
5. Подведение итогов 5 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие педагога. Настрой на работу. Целеполагание.
2. Актуализация знаний учащихся об аксессуарах
Скоро наступит один из желанных праздников – НОВЫЙ ГОД!
С чем у нас ассоциируется Новый год?
Ответы обучающихся.
Правильно, с ёлкой, с Дедом Морозом, со Снегурочкой и с подарками.
А когда вы думаете, появился обычай дарить подарки на Новый год?
Ответы обучающихся.
- Обычай оставлять лакомства и игрушки под Новый год и просто радовать близких людей подарками берёт своё начало в 11 веке. Традиция преподношения подарков детям в России берёт своё начало в 18 веке, когда наиболее желанным подарком для детей было получение расписных пряников, которые в преддверии нового года развешивали на рождественских ёлках. С 19 века к сладостям в богатых семьях добавились ещё и игрушки. Даря другому нечто сделанное своими руками, мы транслируем, что потратили самое дорогое – время. А самое дорогое нужно тратить на близких людей.
А какой подарок мы можем выполнить близким людям?
Я предлагаю аксессуар.
- Итак, кто знает, что называют аксессуарами?
Ответы обучающихся. Педагог дополняет.
Аксессуары (франц. accessoire - побочный, дополнительный) - дополнения к костюму, придающие ему законченный вид.
- Какие предметы относятся к аксессуарам?
Ответы обучающихся. Педагог дополняет.
К аксессуарам относятся шарф, платок, головной убор, перчатки, сумка, галстук, кошелек, пояс, часы, запонки, колье, броши, заколки, браслеты, серьги, кольца. И этим аксессуаром будет у нас магнитик, брелок или брошь.
Кто знает, что такое брошь?
Брошь – это ювелирное изделие, прикалываемое на одежду.У броши многовековая история. Она весьма увлекательна, ведь броши носили ещё наши пращуры. Археологические раскопки в стойбищах древних племён обнаружили, что человек носил броши ещё в Бронзовый Век. Тогда у броши ещё не было современного названия, но была основная функция - она скрепляла одежду. Во времена Римской Империи особое значение имели фибулы. С их помощью можно было определить ранг стоящего перед тобой воина или чиновника. Ими скрепляли плащи, тоги и они демонстрировали социальное и материальное положение человека в обществе. И лишь в XVII веке от фр. слова broche пошло название этого аксессуара. Некоторые считают, что брошь – это аксессуар, который носят только бабушки? Они сильно ошибаются! Секрет заключается в том, КАК вы их носите. Если вы следите за модой, вы наверняка заметили, что в 2022 году броши как никогда в тренде. Брошь – это аксессуар вне времени. Он мгновенно добавит шик всему, куда бы вы ее не прикололи.
- А кто знает, как нужно носить броши?
Ответы обучающихся. Педагог дополняет:
- на рукаве;
- на груди;
- на плече;
- на воротнике или лацкане;
- на поясе;
- на головном уборе;
- на уровне шеи (как камею);
- на карманах;
- на сумках;
- на пальто,…
- Броши очень разнообразны: их изготавливают в виде животных, рыб, птиц, растений, насекомые, логотипы, имена, буквы.
Так как по восточному календарю следующий 2022 год – год белого тигра, мы выполним брошь – тигрёнка. И в природе отличительной особенностью тигров является, какой окрас? (Вспоминаем занятия по окружающему миру).
Ответы обучающихся.
- Конечно, полосатый (полоски). Мы не будем точно привязываться к белому, каждый выбирает свою цветовую гамму: это может быть и серый и оранжевый.
1. Смотрим на образец: он состоит из нескольких деталей, и соображаем, с чего мы начнём работу?
Ответы обучающихся.
- Правильно, с головы. А голову как мы начнём вязать?
Ответы обучающихся.
- Правильно, по правилу круговой вязки. Да, а какими столбиками будем вязать?
- Правильно, столбиками без накида.
Молодцы!
Давайте повторим правила ТБ.
3. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами и материалами
Обучающиеся озвучивают правила, педагог дополняет.
1. По окончании работы убрать своё рабочее место.
2. При включении и выключении утюга и клеевого пистолета, браться за вилку. А не за шнур.
3. Не оставлять утюг и пистолет включенным без присмотра.
4. При первых признаках ненормальной работы приборов отключить их от сети и сообщить педагогу.
5. По окончании работы отключить приборы от сети.
Молодцы, приступаем к работе.
4. Выполнение практической работы
1. Начинаем с
мордочки.
Колечко амигуруми или 2вп и входим в последнюю от крючка петлю, или колечко из 3вп;
1 ряд – 6 ст. б/н в обхват за колечко;
2 ряд – 12 ст б/н, прибавка в каждом столбике;
3 ряд – 18 ст. б/н, прибавка в каждом втором столбике;
4 ряд – 24 ст. б/н, прибавка в каждом третьем столбике;
5 ряд – 30 ст. б/н, прибавка в каждом четвертом столбике;
6 – 7 ряды – 30 ст. б/н. Нить обрываем, отматывая достаточную длину нити, чтобы соединить мордочку с донышком.
Донышко выполняем аналогично. Оно состоит из 5 рядов. Выполнив донышко, нить обрываем. Обводим его на картоне и вырезаем.
Физкультминутка
Мы вязали, мы вязали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять вязать начнём.
Упражнения для глаз, зрительная гимнастика
Выполнять сидя.
Упражнение 1. Поднять глаза вверх и порисовать на потолке облака различной формы, посмотреть вдаль. Повторить упражнение.
Упражнение 2. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы на счёт 10 – 15.
И продолжаем работу.
Донышко соединяем с мордочкой рядом столбиков по лицевой стороне работы по половине окружности, вставляем внутрь кружок из картона и наполнитель со стороны мордочки и заканчиваем ряд.
Щёчка выполняем белой нитью.
Колечко
1 ряд – 6 ст. б/н в обхват за колечко;
2 ряд – 12 ст. б/н.
Аналогично выполняем вторую щёчку.
Ухо вяжем оранжевой нитью. Вяжем колечко.
1 ряд – 4 ст. б/н в обхват за колечко;
2 ряд – 1 воздушная петля (вп), работу повернуть, и вяжем 4 прибавки (8 ст. б/н).
Вяжем две детали оранжевого и две детали белого цветов. И соединяем их по дуге рядом столбиков без накида чёрной нитью.
Сборка
1. Пришиваем щёчки, соединяем их чёрной нитью и вышиваем носик, делаем перемычку.
2. Пришиваем глазки-бусинки или приклеиваем полубусинки.
3. Пришиваем ушки оранжевой нитью.
4. Вышиваем чёрной нитью по три полоски на лобике и по бокам головки.
5. Приклеить магнитик или булавку для броши.
Физкультминутка
Мы вязали, мы вязали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять вязать начнём.
Упражнения для глаз, зрительная гимнастика
Выполнять сидя.
Упражнение 1. Поднять глаза вверх и порисовать на потолке облака различной формы, посмотреть вдаль. Повторить упражнение.
Упражнение 2. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы на счёт 10 – 15.
5. Подведение итогов
А теперь давайте ответим на несколько вопросов
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Чему научились?
- Как вы думаете - пригодятся вам эти знания и умения в дальнейшем?
- Ответы обучающихся.
Теперь давайте встанем красиво у камина (ёлки) и сфотографируемся со своими работами. Отдельно сфотографируем работы.
Рефлексия
Перед вами 3 снежинки. Каждый выбирает
красную – если занятие очень понравилось;
синюю – если занятие не очень понравилось;
чёрную – если занятие совсем не понравилось. Выбирайте.
Домашнее задание
Желающие могут ещё связать такой же магнитик или добавить лапки, тело, хвостик. Тогда магнитик переместим на тело.
Приложение
Пошаговые фото изготовления магнитика, броши, брелока "Символ года - Тигр".
1. Донышко выполняем пятью рядами. Из картона вырезаем круг.
2. Для мордочки выполняем круг пятью рядами.
3. Мордочку соединяем с донышком рядом столбиков без накида.
4. Выполняем две детали ушек основного цвета и две детали белого цвета.
5. Соединяем детали попарно чёрной нитью.
6. Ушки закрепляем на мордочке, протянув кончики ниток и пришиваем.
7. Щёчки выполняем двумя рядами.
8. Пришиваем щёчки чёрной нитью, вышиваем носик.
9. Приклеиваем глазки, вышиваем мордочку.
Литература
1. Мещерякова А. Украшения своими руками. – М: Питер, 2011. – 32 с.
2. Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды. – М: Легпромбытиздат, 1996. – 356 с.
3. Сергиенко Т. Дизайнерские украшения своими руками. – М: РИПОЛ классик, 2014. –256 с.
4. Интернет-ресурсы:
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Основы художественного изображения»
Конспект занятия в дополнительном образовании по бисероплетению
Конспект занятия для младших школьников «Симметричные и асимметричные композиции»
Сценарий игровой программы в дополнительном образовании "Волшебный мир бисера"