Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое доброта?»
Цель: обобщение представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном диалоге; умеет выражать и отстаивать свою позицию; ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности; ребенок обладает развитым воображением; ребенок хорошо владеет устной речью, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок открыт новому, проявляет стремление к получению знаний, к собственному участию в развитии событий
Ход образовательной деятельности
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы).
- А что такое доброта? (ответы).
- Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по тексту:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну - ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Как хорошо вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
- Что же такое добрые дела? (ответы).
- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? (по очереди дети называют дела и каждый ребенок выкладывает перед собой цветок).
- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (с добрых слов и добрых дел).
- А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (ответы)
- Молодцы. А сейчас я вас приглашаю встать в круг, поиграем в
игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку (детям предлагалось накануне узнать и выучить пословицу о доброте)
• Мир не без добрых людей.
• К доброму душа тянется, навек с ним не расстанется.
• Добра желаешь, добро и делай.
• Добро творить - себя веселить.
• Доброе дело два века живёт.
• Доброму человеку - что день, то и праздник.
• Доброму человеку чужая болезнь к сердцу.
• Живи добрее, будешь всем милее.
• За добро добром и платят.
• Где красота, там и доброта.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Добро век не забудется.
• Плох человек, коли добра не помнит.
• Доброму гостю хозяин рад.
• Доброму везде добро.
• Доброму слову - добрый ответ.
• Добрый сын - отцу радость, худой - печаль.
• Добрый человек придет, словно свету принесет.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Других не суди, на себя погляди.
• Доброе слово и бурю укрощает.
- Давайте немножко отвлечемся и
гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три
(шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три
(дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три
(идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три
(идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим
(идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
- Ребята, а сейчас давайте вспомним
стихотворения о доброте.
Ребенок 1:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ребенок 2:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок 3:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок 4:
"Добрый день!" тебе сказали,
"Добрый день!" ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Ребёнок 5:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Предлагаю сейчас украсить эти салфетки, чтобы получилось одно "доброе" одеяло
(2 минуты для украшения салфеток – предлагаются маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши на выбор)
Рефлексия:
- Ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Что было сегодня для вас новым, интересным, трудным?
Я желаю вам всем оставаться тоже всегда добрыми и отзывчивыми
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича