Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Тема: Счет до 5.
Цель: Закрепление счета до 5.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.
Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.
Ход НОД:
Мотивационный этап:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.
- Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр)
Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.)
- Какие Вы молодцы.
Динозаврик шепчет воспитателю на ухо.
Ориентировочный этап:
- Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме.
- Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда (Да, умеем.)
- А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку (Да, давайте.)
- Молодцы… Похвально.
Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты).
Всем понятно? Готовы (Да. Готовы.)
Исполнительский этап:
А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (Небо, туча)
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают (Цветок)
- Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают (Елка, трава)
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (Солнце)
- Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие (Три, четыре.
Красный, зеленый, желтый, синий.)
- Спасибо, молоды.
- А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
- А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки)
Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики (потрясти правой рукой,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки)
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки)
– Вот и кончили считать!
Итак, посмотрите что у вас нарисовано на листочках (круги)
Давайте мы их назовем бусами (Давайте)
- Ребята, какой формы бусы (Круглой)
- Они одинаковые по размеру (нет)
- А давайте разукрасим бусы.
- Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю).
- Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю).
- Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю).
- Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна.
Как оцените свою работу?
- Отдохнем, ребята. Разомнемся?
- Все встаем и вставайте в кружок на ковер.
- Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)
1, 2, 3, 4,5 (Все дети показывают ладошки.
Повторяют движения.)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 45!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
- Прекрасно.
- Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим.
- Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись.
- Середина цветка какой формы (Круги)
Вокруг кружочка соберите лепесточки.
- Получилось. Отлично.
- Сколько лепестков у цветочка?
- Какого цвета?
- Молодцы.
Как Вы оцените?
- Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку. Поможете? (Да)
- Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку.
- Молодцы.
Итак, оценим задание.
Рефлексивный этап:
- Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать (Да.)
- Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5.(Считают хором.)
- Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания. (Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё.)
- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят)
- Что вам показалось трудным на занятии?
- Спасибо ребята за ваши замечательные ответы.
Перспективный этап:
- Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе