Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников
Описание: Представляю конспект по математическому развитию, который будет полезен педагогам и родителям для подготовки ребенка к школе. Актуален для детей подготовительной к школе группе и младших дошкольников.
Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
Возраст: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;
- познакомить с наглядным изображением числа 6;
- формировать умение считать до 6 используя счетный материал;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;
- развивать речь, внимание;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: цифры от 1 до 6 демонстрационные и для выкладывания примеров, знаки «+»,«-», «=»; иллюстрация двери, домино; 6 цветов; Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; по 6 кружков на каждого ребенка; разрезные картинки для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка; цифра 6 на каждого ребенка для рефлексии.
Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка», дидактическая игра «Живые цифры».
Ход образовательной деятельности
I часть Мотивационная
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Незнайки в рюкзачке что-то есть
(достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд)
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая?
(шесть).
Дети называют цифры
Воспитатель: Незнайка недавно познакомился с цифрой 6
(показывает цифру) Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться!
Дети слушают историю Незнайки
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6.
II часть Основная
«Подбери ключ»
Воспитатель: На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи
(рассыпает домино)
- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6.
- Саша, сколько у тебя точек на ключе
(5 и 1, вместе 6)
- А у тебя, Юля?
(4 и 2, вместе 6) и т.д.
Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.
«Полянка»
Воспитатель: Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте
(5 цветов).
- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6?
(1 цветок)
- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5?
(убрать 1 цветок)
Дети отвечают на вопросы, считают цветы
Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.
«Дорисуй!»
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется?
(приглашает за столы)
Воспитатель: На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6
(у всех детей разное количество цветов)
- Саша, сколько ты дорисовал цветов? Почему?
- А ты Ксюша сколько? Почему столько?
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Незнайка приглашает вас немного отдохнуть.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Игра с кружочками»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть с кружочками
(раздает всем по 6 кружков)
Воспитатель: Положите перед собой 2 кружка в один ряд. Раскладываем слева направо.
- Теперь добавьте один кружок. Сколько кружков получилось? Почему столько? Как можно это записать?
(выкладывает на доске пример 2+1=3)
- Перед вами 3 кружка. Добавьте еще один. Сколько получилось? Почему столько?
(выкладывает на доске пример 3+1=4; так добавлять по одному кружку, пока не получится 6).
- Сколько перед нами кружков?
(шесть). Уберем один сколько стало кружков? Как можно записать?
(выкладывает на доске 6-1=5; так продолжаем убирать кружки, пока не останется один).
- Молодцы, ребята! Какие вы умные, и с этим заданием справились.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, рассматривают примеры на доске.
«Друг за другом становись»
Воспитатель: Ой, Незнайка видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам.
- Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку.
- Какой по счету Семен? А какая по счету Оля? Кто стоит между Катей и Семеном? Какие по счету они?
(задает вопросы детям, не задействованным в игре).
Дети строятся по порядку, отвечают на вопросы.
«Собери цифру»
Воспитатель: Ну вот и осталось последнее задание.
- Вам нужно из фигур выложить цифру 6
(раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?
III часть Рефлексия
Воспитатель: Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Незнайке, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Незнайка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.
Цифра 6 хочет и у вас поселиться, в ваших папках
(раздает каждому по цифре 6).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 20
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к шко
Конспект НОД в подготовительной группе по математике. Геометрические фигуры
Конспекты НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов