Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Н, звуки (н), (нь)»

Занятие по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе «Буква Н, звуки (н), (нь)»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.
Цель: познакомить детей с буквой Н и тем, что она может обозначать звуки (н) и (нь).
Задачи:
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- учить составлять предложение с заданным звуком, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;
- учить читать слоги и слова с буквами М и Н;
- учить называть слова определенной звуковой структуры;
- развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память;
- воспитывать интерес к обучению грамоте.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами, карточки буквы Н (две), н (четыре), указка, полоски со слогами.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносе, касса с пройденными буквами; буквы Н (две), н (четыре).
Оборудование: телевизор, пособие «Буквоград» с домиками для букв, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Мотивация предстоящей деятельности.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. На экране телевизора появляется заставка «Шишкина школа», звучит песня «Раздается звонок».
Воспитатель:
- Ребята, что это за музыка? (ответы детей). Правильно, в Шишкиной школе начинается урок. Все жители леса спешат на занятия. Как вы думаете, ребята, зачем им это надо? (ответы детей) Да, они хотят стать умными и грамотными. А что значит «быть грамотным» (ответы детей). Правильно, быть грамотным – значит уметь правильно читать, писать и говорить. Ребята, а вы хотите стать грамотными? (Да, хотим!)

2. Основная часть.
Актуализация знаний.
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в «страну Грамоту» в город «Буквоград». Но для того, чтобы попасть в этот город, вы должны пройти испытания и набрать 10 фишек. Готовы? За каждый правильный ответ вручается одна фишка.
Вопросы к детям:
- Что нужно людям для того, чтобы они могли общаться? (речь)Из чего состоит наша речь? (из предложений) Из чего состоит предложение? (из слов.) Что такое слова, что они обозначают? (предметы, свойства предметов, действия) Из чего состоят слова? (из слогов) Сколько слогов в слове? (сколько гласных звуков) Из чего состоят слоги? (из звуков) На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные и согласные звуки? (При произношении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произношении согласных звуков воздух выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их).). Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые, звонкие и глухие).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы прошли первое испытание! А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Живое предложение».
Дети делятся на команды по четыре человека. Каждая команда выбирает картинку (Маша, мишка, малина) и составляют предложение из четырех слов.
Воспитатель:
- Отлично, ребята, вы прошли все испытания и набрали нужное количество фишек. Двери «Буквограда» открыты для вас. Проходите и рассаживайтесь за столы.
- Посмотрите, друзья, а кто это к нам пожаловал? Наш друг Незнайка. И что это он принес? Письмо. Хотите узнать, что там написано. Может кто-то из вас сам прочтет.
Кто-либо из читающих детей читает письмо: «Ребята, я нашел какую-то букву. Но не знаю, что это за буква, и в какой домик ее поселить. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Поможем?
Дети соглашаются.
Воспитатель:
- Давайте познакомимся с буквой и поможем ей найти своё место в домике. Может, кто-то из вас знает, что это за буква? Правильно, это буква Н.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Воспитатель:
- На что похожа буква Н?
Дети:
- Буква Н похожа на лесенку, на кровать...
Воспитатель:
- Из каких элементов состоит буква Н?
Дети:
- Буква Н состоит из двух длинных палочек, одинаковых по размеру, и одной короткой.
Воспитатель:
- Давайте выложим букву Н из полосок.
- Прорисуем букву Н пальчиком.
Воспитатель:
- Но куда же мы поселим букву Н? Какие звуки обозначаются буквой Н? Звуковой анализ слова Нина Дети выкладывают фишками слово на столах. Затем тот, кто первый справился с заданием выходит и разбирает слово у доски.
Вопросы к детям.
Какой 1-й согласный в слове? (нь)
Какой 2-ой согласный? (н)
Воспитатель:
- Ребята, звуки (н) и (нь) обозначаются буквой Нн.
Воспитатель:
- Ребята, с какой буквы пишутся имена?
Дети:
- С заглавной.
Воспитатель предлагает заменить фишки на буквы. Один ребенок заменяет фишки буквами у доски.
Игра «Назови слова со звуком (н) и (нь).
Беглый опрос 8-10 детей.
Воспитатель:
- Ребята, а в слове Незнайка есть буква Н?
Дети:
- В слове Незнайка две буквы Н.
Воспитатель:
- Молодцы! Ну, а теперь вы можете сказать в какой домик нужно поселить букву Н?
Дети:
- В домик с буквами, которые обозначают согласные звуки.
Воспитатель:
- Правильно! Ребята, пока буквы знакомятся, чем бы нам заняться?
Дети предлагают сделать физминутку.
Физминутка.
В старом дереве дупло
Это домик буквы О. (круговые движения)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У. (садятся на корточки)
В гости к нам издалека
Прибежала буква А. (бег на месте)
Прилетела буква Я
На спине у воробья (машут, как крыльями)
Буквы стали веселиться,
И смеяться и кружиться.
То похлопают немножко,
То потопают немножко,
То присядут отдохнуть,
То опять плясать начнут.

Воспитатель:
- Ребята, а в домиках уже живут буквы. Давайте, подружим их, составим из них слоги.
Чтение слогов.
Дети составляют из букв слоги на магнитной доске и читают их.
АМ ...... МА
ЕН ...... НЕ
ОН ...... НО
УМ ...... МУ
ИМ ...... НЮ

Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. А теперь Незнайка предлагает поиграть в игру.
Игра «Назови слова».
Воспитатель выставляет на доске зеленую, красную, синюю, красную фишки и предлагает детям назвать слова, в которых 1-й звук – мягкий согласный, 2-й – гласный, 3-й – твердый согласный, 4-й – гласный: река, липа, Юра... За правильное слово Незнайка раздает смайлики.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
-Вот, Незнайка, теперь ты знаешь букву Н и знаешь, в каком домике она живет. Приходи к нам еще мы расскажем тебе про другие буквы.
Незнайка благодарит детей, прощается и уходит.
3.Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Как мы ему помогли? Что вам понравилось? Какое задание вам было трудно выполнять?
Воспитатель:
- Ребята, пока мы объясняли Незнайке, что за букву он нашел, нам принесли посылку из Шишкиной школы. Что это? Бутылочки, записка. Давайте прочитаем: «Друзья! Выходите скорее на прогулку. Предлагаем поиграть в игру «Разноцветные буквы». Мы приготовили для вас цветную воду в бутылочках. Напишите на снегу разноцветные буквы, будет очень здорово!»
Дети соглашаются и переходят к другому виду деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Квест - игра по экологии в детском саду в младшей группе | Консультация для родителей «Рисуем дома». Младшая группа
Опубликовано: 1413 дня назад (12 июня 2020)
Просмотров: 3802
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!