Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду в первой младшей группе по познавательному развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Принимаем гостей Мишку и Зайку»
Рабочая программа разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Специфика группы: общеразвивающее направление с 2 -3 лет
Особенности группы:
На третьем году жизни дети становятся самостоятельными, продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие и речь, игры, наглядно – действенное мышление.
Место занятия в разделе программы – является организованным видом деятельности по познавательному развитию детей, направленным на формирование математических представлений.
Цель: учить различать группы предметов по форме, размеру и цвету.
Задачи:
- учить определять, сравнивать называть предметы по ширине: «узкий», «широкий»;
- учить сравнивать предметы по двум признакам: размер и цвет (большие красные, маленькие зеленые);
- закрепить группировку предметов по размеру (большой, маленький);
- развивать зрительное восприятие;
- повышать речевую активность детей;
- развивать моторику пальцев рук, развивать общую моторику;
- формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать доброе отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа.
- Учить группировать предметы по размеру, по цвету.
- Учить определять и называть предметы синего и красного цветов.
- Учить выделять из различных фигур квадраты.
- Рассматривание иллюстраций на тему дикие животные.
Материал к НОД: игрушки (Мишка, Зайка, мишки, зайки), 2 домика (большой, маленький), полоски из бумаги (узкая, широкая), салфетки, коробочка с фигурами из бумаги, аудиозапись музыки, дорожки из ткани, корзина.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (игрушки, игровой прием), практический метод (сравнение), проблемная ситуация, показ предметов (оборудование для игр), сюрпризный момент, дидактические игры, индивидуальные формы организации деятельности.
Ход НОД
Дети, послушайте, кто к нам идет. (звучит музыка)
Бурый, косолапый,
По лесу бредет.
Любит кушать мед.
Кто же идет к нам?
Да это медведь. Поздороваемся с медведем.
Оля, скажи, здравствуй Мишка.
Послушайте музыку. Кто же это скачет? (звучит музыка)
Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
Кто же это? Поздороваемся с зайкой.
Дети здороваются.
Посмотрим на Мишку и Зайку.
Они грустные. Спросим у них, что случилось?
Они не могут найти дорогу домой.
Пожалеем Мишку и Зайку.
Подойдем, посмотрим, где живет Мишка и Зайка.
Скажите, где они живут?
В каком домике живет Мишка?
Почему в большом?
Мишкин дом называется берлога.
А в каком домике живет Зайка
Почему в маленьком?
Зайка живет в домике под кустиком.
Посмотрите, все дорожки замело снегом, поэтому Мишка и Зайка не могут пройти к своим домикам.
Поможем зверятам?
Скажем: не плач Мишка, не плач, Зайка. (дидактическая игра "Найди и назови")
Мы поможем вам.
Как же помочь Мишке и Зайке?
Нужно проложить дорожки.
Посмотрим, здесь есть дорожки.
Оля, возьми одну дорожку.
Какая это дорожка по ширине?
Паша, как ты думаешь, какая это дорожка по ширине?
А эта дорожка какая, узкая или широкая?
Алена, как ты думаешь?
Проверим, положим одну дорожку на другую.
Правильно мы назвали дорожки?
Покажите широкую дорожку, узкую.
Какие молодцы.
Какую дорожку положим Мишке?
Почему?
Как думает Паша?
Ты согласна Алена?
Какую дорожку мы положим к домику Зайки?
Почему?
Ты согласна Оля?
По какой дорожке пойдет Мишка?
Зайка?
Воспитатель проводит Мишку и Зайку по дорожкам к домикам.
Мишка и Зайка очень рады, что попали домой и хотят поиграть с вами в снежки (дидактическая игра "Кому дать)"
Сделаем для них снежки.
Паша, какой по размеру у тебя получился снежок?
Алена, какой по размеру у тебя снежок?
Большие снежки мы положим в корзину Мишке, а маленькие в корзину Зайки.
Сколько в корзине снежков у Мишки?
У Зайки?
Нашим гостям очень понравились снежки.
Кто – то еще к нам идет. (звучит музыка)
Кто же это?
Это мишки и зайки.
Они хотят погулять по дорожкам.
Девочки, возьмите зайчиков, мальчики, возьмите мишек Выберите дорожки для своих друзей и проведите по дорожкам. (дидактическая игра "Найди дорожку")
Оля, какую дорожку ты выбрала для зайки.
Паша, какую дорожку ты выбрал для мишки?
Молодцы все справились.
Мишка и Зайка приглашают вас погулять по дорожкам. Пойдем гулять с Мишкой.
(Динамическая пауза)
С мишкой погуляем,
С Мишкой погуляем.
Погуляем, погуляем.
С Мишкой погуляем.
А теперь погуляем с Зайкой.
С зайкой погуляем,
С зайкой погуляем
Скок поскок,
Скок поскок.
С Зайкой погуляем.
Мишки и зайки погуляли, положите их в корзину.

2 часть.
Мишка и Зайка устали и хотят отдохнуть.
Сделаем для Мишки и Зайки подарок коврики, чтобы в домике у них было теплее. (дидактическая игра "Коврики для друзей")
Какой коврик сделаем по величине для Мишки?
Почему?
Ты согласна Алена?
Какой по величине сделаем коврик для Зайчика?
Почему?
Мишка любит красный цвет.
Сделаем ему большой красный коврик.
Зайка любит синий цвет.
Сделаем ему маленький синий коврик.
У вас в коробочках лежат фигуры.
Возьмите, посмотрите.
Как называются фигуры?
Возьмите большой красный квадрат, покажите.
Возьмите большой синий квадрат, покажите.
Найдите маленький синий квадрат, маленький красный квадрат, покажите.
Выберите для Мишкиного коврика большие красные квадраты и сделайте коврик.
Покажите.
Выберите маленькие синие квадраты для Зайки, сделайте ему коврик.
Покажите коврики для Мишки.
Покажите коврики для Зайки.

Итог.
Сегодня вы были такими умничками, помогли нашим зверям найти дорогу домой, поиграли с ними, сделали коврики.
А теперь пора проститься с нашими гостями.
Они уходят к себе домой.
Попрощаемся с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Вторая младшая группа НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы ДОУ Конспект занятия по познанию в ДОУ. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Опубликовано: 1511 день назад (10 марта 2020)
Просмотров: 1812
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!