Методическая разработка заявления для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию
В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников
от Волковой Светланы Николаевны
воспитателя МБДОУ № 146 «Детского сада комбинированного вида»
проживающей по адресу
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2020 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, как воспитатель срок ее действия с 25.03.2015 г по 25.03.2020.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
Реализую основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 146 «Детский сад комбинированного вида». Имеются в наличие стабильные результаты по освоению воспитанниками программы и положительные показатели динамики их достижений.
Уровень усвоения программы по результатам мониторинга составляет:
«Познавательное развитие» 89% 91% 93% 95%
«Речевое развитие» 87% 90% 92% 95%
Социально-коммуникативное» 90% 92% 95% 97%
Сравнительный анализ мониторинга достижения детей показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования мною современных образовательных технологий и методик.
Кроме этого я реализую разработанную мной дополнительную общеразвивающую программу «Страна мастеров». Цель программы: становление эстетического отношения к миру природы, развитие умения и навыков воспроизводить увиденное в самостоятельной творческой деятельности.
Дополнительная образовательная программа "Страна мастеров" предназначена для занятий с разнообразными материалами, используемыми в творческой деятельности, их свойствами, а также с техниками работы, которые редко применяются в дошкольных учреждениях. Занятия по данной программе предусматривают рассматривание иллюстраций, коротких презентаций, обследование натуральных образцов или муляжей с целью развития восприятия красоты созданных природой объектов: деревьев, растений, животных и птиц, а также некоторых объектов рукотворного мира, после чего обязательно осуществляется перенос увиденного в творческую деятельность.
Познакомится с публикациями по теме кружковой работы можно по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/users/sveta26
Наблюдается положительная динамика в освоении данной программы:
Сентябрь 2017г Май 2018г Сентябрь2018г. Май 2019г.
Высокий 58% 61% 64% 69%
Средний 25% 30% 28% 30%
Низкий 17% 9% 8% 1%
Разработала краткосрочный проект в 2016 г. «Жизнь первобытных людей». Проект успешно реализован на практике. С интересом был воспринят как воспитанниками и родителями, так и другими членами педагогического коллектива. Разработала сценарий итогового развлечения «Путешествие в историю».
В ходе реализации проекта у детей подготовительной группы углубились знания о жизни первобытного человека. Осуществилось пополнение развивающей среды группы.
Динамика освоения:
Результаты на начало проекта Результаты на конец проекта
Высокий уровень знаний 12 22
Средний уровень знаний 7 5
Низкий уровень знаний 10 2
Систематически размещаю информацию на сайте учреждения, где создана моя страница
https://ped-kopilka.ru/users/sveta26
Кроме этого предоставляю фотоотчеты из жизни группы в инстаграмм учреждения
Размещаю информацию на стендах родительского уголка:
- по тематическим неделям;
- выставки творческих работ (Конкурс детского рисунка на тему «Любимая сказка», Конкурс детских поделок на тему «Ёлочка красавица» и т.д.)
- консультации для родителей ("Здоровье в порядке - спасибо в зарядке" «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» и т.д.).
Строго соблюдаю режим дня в ДОУ, добросовестно исполняю должностную инструкцию, инструкции по технике безопасности, охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, выполняет требования СанПиН. Соблюдаю требования безопасности и охраны труда в образовательном процессе ДОУ.
Активно использую здоровьесберегающие технологии. Разработала перспективный план работы по физическому развитию детей дошкольного возраста, картотеку подвижных игр, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультурных минуток. Организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, точечный массаж, дыхательную гимнастику, корригирующую гимнастику после сна, музыкотерапию, сказкотерапию и т.д. А также применяю в работе комплексы упражнений стретчинга и ритмопластики. Уделяю большое внимание индивидуально-коррекционной работе по профилактике и коррекции у детей плоскостопия и нарушения осанки.
Результатами здоровьесберегающей деятельности является снижение простудных заболеваний у дошкольников группы.
Имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости:
2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч.г.
75% 82% 84% 88%
В целях повышения безопасности, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
Для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «Опасные сосульки», «Правила поведения на зимней прогулке», «Правила поведения в группе» и другие. Проводя такие беседы и занятия, использую наглядные материалы, энциклопедии, презентации.
За период работы в детском саду в моей деятельности отсутствуют факты травматизма детей и жалобы со стороны родителей.
Систематически организую участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
Результатами стали следующие достижения воспитанников:
- сертификат участника Российский конкурс «Осень – чудесная пора» 2015 год;
- сертификат за участие в Межрегиональном конкурсе рисунков дошкольников «И снова в сказку», 2015 год (воспитанники гр. «Стрекоза»);
- диплом I степени во Всероссийском конкурсе «Школа для малышей», 2016 год;
- грамота за участие в I Международном конкурсе фотографий «Сказочное лето». 2016 год;
- сертификат за участие во Всероссийском конкурсе поделок «Новогодние игрушки», 2017 год (воспитанники гр. «Бабочка»);
- грамота за первое место Спортивная эстафета «Мы защитники Отечества» на уровне ДОУ среди детей старшего дошкольного возраста, , 2017 г.;
- диплом за II место. Международный конкурс «Дары осени» 2017 год;
- дипломы победителей 1,2,3 место Конкурс рисунков и аппликаций «Рождественская собака» (организатор Негосударственное образовательное учреждение «Хайлайт») 2017 год;
- сертификат за участие в I Всероссийском конкурсе творческих работ «Папа, мама, спортивная семья», 2018 год;
- диплом за 1 место в конкурсе на муниципальном уровне «Подарки осени», 2018 год;
- сертификат участника Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено», на уровне ДОУ 2018 год;
- диплом I степени во Всероссийском конкурсе «Твори, участвуй, побеждай», январь 2019 год;
- сертификат участника Конкурс детского рисунка на тему «Любимая сказка» на уровне ДОУ 2019 год.
- диплом в Всероссийском конкурсе «Твори, Участвуй, Побеждай», 2019 год;
Осуществляю личный вклад в повышение качества образования воспитанников на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения,
внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, исследовательская деятельность, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии, проектная деятельность.
Активно использую информационные технологии в образовательном процессе. Использую технические средства обучения при подготовке и организации непосредственной образовательной деятельности. Создала презентации: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по ИЗО», «Чудо деревья», «Вариативность оформления ДОУ».
Разработала памятки-буклеты, используя программу Publisher:
• «Игры для укрепления здоровья малышей»,
• «Обучение детей наблюдательности на улице»,
• «Читаем сказки детям»
Консультации:
• «Патриотическое воспитание дошкольников»,
• «Роль семьи в развитии личности ребенка. Цели воспитания»,
• «Развиваем мелкую моторику рук у детей»,
• «Особые дети: Левша в мире праворуких» убрать половину
Методические рекомендации для педагогов ДОУ, используя программу Power Point:
• «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»,
• «Стратегии поведения педагога при конфликтной ситуации с родителями»,
• «Релаксационные упражнения»,
• « Психологическое здоровье педагога».
В 2015 году создала блог на международном образовательном портале ped-kopilka.ru
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78086, где размещаю свои методические разработки, мастер - классы, изучаю работу и опыт коллег, делюсь своими педагогическими наработками и участвую в конкурсах.
В 2015 г. опубликовала сборник рассказов «Экологические рассказы для дошкольников» на сайте Всероссийского интернет конкурса педагогического творчества
Кроме этого веду работу на образовательном портале: «Педагогический мир»
- 2016 г. Проект «Жизнь первобытного человека»;
- 2016 г. Сценарий развлечения «Путешествие историю»;
- 2017 г. Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди»;
- 2018 г. Конспект образовательной деятельности — Аппликация на тему: «Люблю березку русскую»:
- 2019 г. Конспект образовательной деятельности — Рисование на тему: «Радуга-дуга»
- 2020 г . Конспект образовательной деятельности — Конспект игрового занятия по теме лепка «Друзья Мишутки».
Транслирую свой педагогический опыт через участие в педагогических советах на уровне ДОУ и города:
В 2016 г. была финалистом городского конкурса методическая разработка-2016, где транслировала свой педагогический опыт, презентуя краткосрочный проект «Мир первобытного человека», направленный на ознакомление детей дошкольного возраста с жизнью первобытного человека и формированию интереса к истории в целом.
С 2019 года активно участвую в работе муниципальной площадке по теме «Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». Участвую в подготовке и организации различных мероприятий, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и в создании развивающей предметно-пространственной среды.
На уровне ДОУ состояла в судействе различных конкурсов:
- «Подарок осени», 2015 год;
- «Лучший уголок природы», 2016 год;
- «Книга своими руками», 2017 год;
- «Лучший Лэпбук», 2018 год;
- «Лучшая РППС по развитию финансовой грамотности у детей», 2019 год.
Ежегодно провожу открытые занятия для родителей воспитанников и молодых педагогов:
В 2015 году «Сказочное лото» путешествие по русским народным сказкам для детей 3-4 лет;
В 2016 году «Следопыты» закрепление полученных знаний по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста;
В 2017 году «Путешествие в Школу» для детей подготовительного возраста;
В 2018 году «В гостях у кота Леопольда» ФЭМП у детей среднего возраста;
В 2019 году «Спичка детям не игрушка» занятие для детей старшего возраста в рамках недели пожарной безопасности.
В 2014 году на уровне ДОУ для педагогов детского сада, выступила с консультацией на тему: «Формирование навыков самореализации в профессиональной деятельности».
В 2015 году на уровне ДОУ для педагогов детского сада, выступила с консультацией на тему: «Методические организации по предметно-развивающей среде ДО в соответствии с ФГОС».
В 2016 году на уровне ДОУ проводила обзор методической литературы «Дошкольное образование», «Организация правильного питания в детском саду».
В 2016 году на уровне ДОУ для педагогов детского сада, выступила с консультацией на тему: «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».
В 2017 года на уровне ДОУ для педагогов и родителей детского сада, организовала и провела открытое образовательное мероприятие по художественно-эстетическому развитию в форме викторины.
В 2018 году на уровне ДОУ для педагогов детского сада, выступила с консультацией на тему: «Физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста».
В 2019 года на уровне ДОУ для педагогов, выступила с консультацией на тему: «Стратегии поведения педагога при конфликтной ситуации с родителями».
В межаттестационный период имею поощрения:
- почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области А.В.Чепкасов, 2015 год;
- благодарственное письмо от Управления образования администрации города Кемерово Е.В. Черданцевой, 2016 год;
- благодарственное письмо за участие в городском конкурсе «Методические разработки-2016» в номинации «Педагог-воспитатель», 2016 год;
- каждый год имею благодарственные письма от родителей воспитанников (2015,2016,2017,2018,2019);
- а также каждый год имею благодарственные письма от заведующей МБДОУ №146 Н.Э.Сейтмеметовой за добросовестный труд в воспитании дошкольников (2015,2016,2017,2018,2019);
- благодарность за участие экологического конкурса в рамках всероссийской акции «Россия-территория Эколят-молодых защитников природы», 2018 год;
- благодарность за поддержку деятельности КГОО «ОЗЖ» и активное участие в акции «Накорми бездомное животное», 2019 г.;
Активно участвую в профессиональных конкурсах:
- грамота за участие в конкурсе «Развивающая среда ДОУ», 2015 год;
- диплом лауреата за участие конкурсного тура «Современный детский сад-2016» за работу Проект «Жизнь первобытного человека», 2016 год;
- диплом за участие в Областном конкурсе «Растим патриотов», 2018 год;
- диплом за участие в конкурсе «Лучший Лэпбук» на уровне ДОУ, 2018 год;
- сертификат участника в областном конкурсе «Растим патриотов» в номинации «Сценарий праздников, досугов, развлечений в ДОО», 2018 год;
- сертификат участника в Областном конкурсе «Планета детства 2019» в номинации «Трудовое воспитание дошкольников», 2019 год;
- диплом участника в смотре-конкурса «Лучшая РППС по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на уровне ДОУ
- диплом 1 степени за победу в межрегиональном педагогическом турнире по теме «ИКТ-компетенции педагогических работников» от « Научного-методический центр», 2019 год;
- диплом 3 степени за победу в межрегиональном конкурсе «Азбука финансовой грамотности» « Научно-методический центр», 2019 год.
Посещаю семинары, конференции различного уровня:
- 2016 г. МБОУ ДПО «Научно-методический центр» краткосрочное повышение квалификации «Проектирование в профессиональной деятельности педагога», 16 часов;
- 2016 г. МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Методическая разработка-2016г. Номинация « Педагог-воспитатель»;
- 2017 г. МБОУ ДПО «Научно-методический центр» семинар «Основы инновационной деятельности педагога», 16 часов;
- 2017 г. Портал «Преемственность в образовании» дистанционное обучение по теме: Художественное творчество как потенциал развития личности дошкольника 5 часов;
- 2018 г. МБОУ ДПО «Научно-методический центр» краткосрочное повышение квалификации «Навыки оказания первой помощи», 16 часов;
- 2018 г. Портал Публикация методической работы на сайте журнала Дошколёнок Кузбасса;
- 2018 г. Портал «Просвещение» дистанционное обучение по теме: Формирование естественнонаучных и социальных представлений у детей дошкольного возраста», 2 часа;
- 2018 г. Портал «Манго» дистанционное обучение по теме: Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», 14 часов;
- 2019 г. Портал «Просвещение» дистанционное обучение по теме: Управление современной деятельности ДОО», 2 часа;
- 2019 г. Портал «Бином» дистанционное обучение по теме: Формирование экологической культуры дошкольников, 2 часа;
- 2019 г. Портал «Просвещение» имею сертификат участника вебинара «Включаем Радугу!», 2 часа.
Сообщаю о себе следующие сведения: число, месяц, год рождения 26.07.1983 г.
занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность воспитатель, 08. 06. 2006 г.
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
2004 г., ГОУ СПО Кемеровское педагогическое училище №1, по специальности «дошкольное образование», и квалификации «воспитатель детей дошкольного возраста».
С 2005 г. являюсь студенткой Кемеровского государственного университета, обучаюсь на факультете «Институт образования» на заочном отделении по специальности «Дошкольное образование».
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации 2017 г. МБОУ ДПО «Научно-методический центр» краткосрочное повышение квалификации «Предшкола нового поколения», 72 часа.
стаж педагогической работы (по специальности) 16 лет.
общий трудовой стаж 19 лет.
в данной должности 16 лет; в данном учреждении 13 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание –
С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).
Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.
«22» января 2020 г. Подпись ___________
Рекомендуем посмотреть:
Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Индикаторы результативности профессиональной деятельности инструктора по физкультуре дошкольного обр
Отчёт по самообразованию воспитателя ДОУ в младшей группе
Портфолио воспитателя детского сада с презентацией