Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности методической службы образовательного учреждения.
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава УДО. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих поддержку аттестуемых.
Работа методической службы направлена на сопровождение педагога, под которым понимается комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий по оказанию всесторонней помощи в построении и реализации его индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации.
Целью методического сопровождения аттестации является оказание помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Система работы по сопровождению аттестации педагогов.
Основная работа в межаттестационный период – это повышение результативности деятельности педагога.
Эффективность организации межаттестационного периода обусловлена следующими факторами:
- Четкое определение функций участников образовательного процесса при подготовке и прохождении аттестации.
- Целенаправленное налаживание взаимных коммуникаций и установление доверительных отношений.
- Составление плана методического сопровождения педагогов, готовящихся к аттестации, с учетом выявленных «проблемных зон» на основе карты самоанализа и анкетирования.
- Комплектация нормативно-правовой базы аттестации и банка методических идей.
- Оформление необходимых для аттестации документов.
Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога понимается как специально организованное, систематическое взаимодействие методической службы учреждения и педагога, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.
Рекомендуем посмотреть:
Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Портфолио для аттестации педагога дополнительного образования
Индикаторы результативности профессиональной деятельности инструктора по физкультуре дошкольного обр
Отчёт по самообразованию воспитателя ДОУ в младшей группе