Портфолио для аттестации педагога дополнительного образования
Описание: Два года назад я аттестовывалась на первую категорию. Не хотела, всячески отбрыкивалась, ныла: "некогда, работы много, мне и на второй категории комфортно". Но какой опыт получился! До чего ж полезно оказалось собрать и подержать в руках свое увесистое портфолио, систематизировать и проанализировать свою деятельность. Какими красками заиграли достоинства, как сразу стало видно недочеты в работе. Очень мотивирует и организовывает эта аттестация! Спасибо завучам, которые зашантажировали и принудили меня аттестовываться.
Тут еще подошло время дипломной сессии в институте (кстати, портфолио получилось раз в шесть толще выпускной квалификационной работы)... Подумала: еще одно образование за плечами... действительно, чего это я до сих пор на второй? Вообщем, я взялась за дело.
Это образец отчета педагога дополнительного образования,работающего в школе. Правда двухлетней давности, но вдруг и это кому-нибудь пригодится. В свое время мне пришлось изрядно побегать. Думаю, сейчас уже некоторые критерии поменялись. Но всегда полезно от чего-то отталкиваться. Жаль здесь не получились таблицы. Но если кого-то заинтересует, вышлю ссылку на другую публикацию личным сообщением. Публикую только второй раздел. В первом - личные документы, в третьем были сценарии мероприятий "Машина Времени" и "Алые паруса", в четвертом - приложения. Цель: Обмен опытом.
«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»
Раздел 2. Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1. Показатель «Динамика достижений обучающихся».
Доля обучающихся (в %), достигших прогнозируемых результатов реализации образовательной программы (по всем группам/объединениям за межаттестационный период):
Танцевальный
коллектив «ЛИЯ»
Кружок «Бисероплетение»
Театральная студия
Доля обучающихся по рабочей программе Танцевального коллектива за последние три года в среднем составила - 95%
Доля обучающихся по рабочей программе «Бисероплетение» за последние три года в среднем составила - 100 %
Доля обучающихся по рабочей программе театральной студии за последние три года в среднем составила - 89%
Доля обучающихся, достигших прогнозируемых результатов реализации программ дополнительного образования (Приложение 1) по всем объединениям по результатам внутреннего мониторинга за последние три года составила примерно 95% (Приложение 2).
Динамика доли обучающихся (в %), достигших прогнозируемых результатов реализации образовательной программы (по всем группам/объединениям за межаттестационный период):
Название кружка
2009-2010 уч.год
2010-2011 уч.год
2011-2012 уч.год
2012-2013 уч.год
2013-2014 уч.год
Танцевальный коллектив ЛИЯ
90%
88%
92%
96%
96%
Театральная студия
85%
89%
89%
89%
89%
Бисероплетение
96%
94%
100%
100%
100%
Как видно из таблицы, за пять лет межаттестационного периода динамика результатов по всем группам положительная и составляет в среднем чуть меньше 95% детей.
1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся».
1.2.1. Создает условия для социализации обучающихся:
Моя концепция - это создание благоприятных условий для становления самостоятельной духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда (Приложение 1).
Цель воспитательного процесса – развитие интеллектуальной, нравственной, творческой, активной и конкурентоспособной личности, достойного гражданина России.
Для достижения этой цели мной реализуются следующие задачи:
Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям).
Развитие в детях творческих способностей, поддержка заинтересованности и инициативы у детей.
Способствовать выбору правильной ориентации в окружающем мире.
Развитие умения критически оценивать свои поступки.
Научить процессу повседневного здорового проживания индивидуальной жизни в нормальных условиях.
Создание в коллективе условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка.
Привлечение семьи к возрождению нравственно-этических воспитательных норм, традиций семейного уклада, совместному творчеству. Основываюсь на следующих принципах воспитания:
1. Личностный подход в воспитании (уважение к уникальности и своеобразию каждого ребенка).
2. Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (уважительное отношение между детьми и учителями).
3. Средовой подход в воспитательной деятельности (использование возможностей внутренней и внешней среды школы для развития ребенка).
4. Дифференцированный подход (отбор средств, форм и методов воспитания в соответствии с социальными, экономическими, психологическими особенностями разных групп учащихся).
5. Природосообразность воспитания (учет половозрастных особенностей личности).
6. Культуросообразность воспитания (опора в воспитании на национальные традиции своего народа и развитие интереса к культурам других народов).
7. Эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.
Механизм оказания педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем:
Этап
Действия педагога
1.Диагностический
Фиксация факта, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, проговаривание проблемы с ребенком в непринужденной беседе во время заний рукоделием, совместная оценка проблемы с точки значимости ее для ребенка.
2.Поисковый
Организация совместного поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны, «глазами ребенка».
3.Договорный
Проектирование совместных действий педагога, классного руководителя и ребенка, налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме.
4.Деятельностный
Действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику).
5.Рефлексивный
Совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.
Все эти действия направлены на социализацию обучающегося, на его развитие и умение решать жизненные вопросы, конфликтные ситуации. Мною совместно со школьным художественным советом в рамках школы проводятся мероприятия, направленные на взаимодействие разновозрастных школьников, педагогов и родителей:
Общешкольное голосование «Мисс школы 2012».
«Королева осени» - конкурсная программа для классных руководителей ко Дню учителя (Приложение 3).
Общешкольное голосование «Мисс школы 2013».
«Варвара краса – длинная коса» для учениц начальной школы.
Общешкольное голосование «Мисс школы 2014».
Участие в концерте ко «Дню защитника Отечества».
Участие в концерте, посвящённому Дню Победы.
Акция «Безопасный переход»- отряд юных инспекторов движения ЮИД
(Приложение 8)
Создание видеороликов и презентаций (Приложение 12).
Флешмоб для родителей и педагогов «Ответное слово выпускникам» - видеоролик, занявший 1 место во Всероссийском конкурсе «Видеоталант-V» (Приложение 16).
1.2.2. Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:
В группах действует система самоуправления: очень большую помощь в организации мероприятий оказывают старосты творческих групп. Главным органом самоуправления является художественный совет детской организации «Глобус», где принимаются решения и определяют направление творческой работы. Остальные ребята распределяют свои обязанности по интересам и возможностям. В течение года обучающийся может сменить направление деятельности и попробовать себя в чём - то другом, поэтому сектора мобильны, работают в тесном контакте. Младшие группы только выстраивает свою систему самоуправления, учатся у старших ребят, которые проводят у них на занятиях небольшие мастер-классы. Совместные мероприятия, коллективные дела способствуют созданию в школе благоприятной дружественной обстановки: День самоуправления, общешкольное голосование, сценарии мероприятий. Дети учатся добросовестно выполнять порученное дело, выходят со своими проектами за пределы школьных стен. Например, проведение праздника на жилмассиве, где они самостоятельно написали сценарий (Приложение 3).
С 25 июня 2013 являюсь руководителем отряда Юных инспекторов дорожного движения «Сигнал». Это отличная возможность для детей проявить себя в социальных акциях, выступая как агитбригада (Приложение 8).
Руководить такими разновозрастными группами мне помогают художественный совет детской организации «Глобус» и постоянный мониторинг детских коллективов, содружество с родительской общественностью и социумом (Приложение 3). 1.2.3. Обучающиеся регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах:
№
Число
Уровень
Название социальной акции
Участие объединений
Количество детей %
1.
02.12.2011
Школьный
Общешкольное голосование «Мисс школы 2012»
Театральный кружок
90%
2.
05.10.2012
Школьный
«Королева осени» конкурсная программа ко Дню учителя
Театральный кружок
50%
3.
01.12.2012
Школьный
Общешкольное голосование «Мисс школы 2013»
Театральный кружок
95%
4.
21.03.2013
Школьный
«Варвара краса – длинная коса» для учениц нач.школы
Театральный кружок
60%
5.
08.12.2013
Школьный
Общешкольное голосование «Мисс школы 2014»
Театральный кружок
97%
6
Ежегодно
Окружной
Участие в концерте ко «Дню защитника Отечества».
Театральный Танцевальн.
кружки
95%
7.
Ежегодно
Окружной
Участие в концерте, посвящённому Дню Победы
Театральный Танцевальн.
кружки
80%
8.
Ежегодно
Окружной
Праздник улицы Майской
Театральный Танцевальн.
кружки
100%
9.
01.07.2014
Окружной
Акция «Безопасный переход»
Отряд ЮИДД, ТОС
90%
10
03.07.2014
Муниципальный
Видеорепортаж для ТНТ
ТОС «Кировец»
100%
11
04.07.2014
Окружной
Акция «Брось мусор в урну!»
ТОС «Кировец»
80%
12
08.07.2014
Муниципальный
Акция «Погадай на ромашке»
ТОС «Кировец»
100%
13
09.07.2014
Школьный
Акция «Каждому нужен дом!» (бездомные животные)
ТОС «Кировец»
50%
14
04.07.2014
Окружной
Акция «Забери мусор с собой!»
ТОС «Кировец»
80%
15
17.07.2014
Окружной
Акция «Вспомни детство свое!»
ТОС «Кировец»
80%
16
18.07.2014
Окружной
Акция «Чего бы еще покрасить?»
ТОС «Кировец»
100%
17
26.09.2014
Муниципальный
Праздничная программа на жилмассиве «Учитель моего города»
Театральный Танцевальн.
кружки
80%
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые проекты, составляет в среднем - 95% .
Ребята из театрального кружка самостоятельно разработали положение к конкурсу для классных руководителей и написали сценарий «Королева осени» ко Дню Учителя. А также сценарий праздника «Учитель моего города» на жилмассиве «Победа» (Приложение 3). В этом году впервые сценарий для последнего звонка был полностью написан детьми под моей незначительной редакцией (Приложение 18).
Организация летнего отдыха и работы для детей в каникулярное время – это очень важная и нужная сторона моей работы. Особенно хорошо участие в социально-значимых проектах прослеживается в летнее время. Трудовой отряд старшеклассников «Кировец» (ребята из театрального кружка), руководителем которого я была назначена, этим летом придумал и провел несколько социальных акций. Дети писали статьи в газету и приняли участие в телевизионном проекте (ссылка). А творческий отчет Комаровой Татьяны о работе трудового отряда занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Волонтерское движение».
(Приложение 12).
Данная социально-значимая деятельность имеет положительные отзывы и благодарственные письма (Приложения № 9,12).
1. 3. Показатель «Наличие устойчивого интереса обучающихся к выбранному направлению деятельности».
1.3.1. Сохранность контингента обучающихся (по всем группам / объединениям ) за межаттестационный период:
Танцевальный коллектив «ЛИЯ»
Учебный год
Сохранность контингента
Стабильность контингента
Количество одних и тех же обучающихся на начало и конец года
Количество обучающихся на начало уч.года
Количество обучающихся на конец уч.года
2011-2012 уч.год
39 человек
40 человек
37 человек
2012-2013 уч.год
42 человека
42 человека
38 человек
2013-2014 уч.год
46 человек
48 человек
46 человек
Театральная студия
Учебный год
Сохранность контингента
Стабильность контингента
Количество одних и тех же обучающихся на начало и конец года
Количество обучающихся на начало уч.года
Количество обучающихся на конец уч.года
2011-2012 уч.год
22 человека
21человек
21 человек
2012-2013 уч.год
23 человека
24 человека
22 человека
2013-2014 уч.год
24 человека
24 человека
23 человека
Кружок «Бисероплетение»
Учебный год
Сохранность контингента
Стабильность контингента
Количество одних и тех же обучающихся на начало и конец года
Количество обучающихся на начало уч.года
Количество обучающихся на конец уч.года
2011-2012 уч.год
23 человек
25 человек
23 человека
2012-2013 уч.год
28 человек
32 человека
28 человек
2013-2014 уч.год
23 человека
26 человек
23 человека
Сохранность контингента имеет положительную динамику. В среднем по всем объединениям дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 сохранность контингента составила за последних три года – 104%, а стабильность контингента за это же время составила – 97% обучающихся. (Приложение №2)
1.3.2. Доля обучающихся (в %), прошедших полный курс обучения по программе дополнительного образования (по всем группам/объединениям за межаттестационный период):
Название
программы
Сроки обучения
Год завершения курса обучения
Доля обучающихся, прошедших полный курс
Танцевальный коллектив ЛИЯ
3 года
2012
В среднем за три года
составляет –
94,6 %
2013
2014
Театральный кружок
2 года
2012
В среднем за три года
составляет –
89 %
2013
2014
Бисероплетение
3 года
2012
В среднем за три года
составляет –
100%
2013
2014
Из таблицы видно, что доля обучающихся, прошедших полный курс обучения, сохраняется и даже растет, что составляет примерно 95%. В редких случаях получается спад, который не зависит от моей деятельности: изменения в расписании или класс начинает учиться в другую смену. Но обычно, если подобное случается, дети, либо во время каникул, либо через год наверстывают программу в индивидуальном порядке или с другой группой. Для таких случаев, у меня имеются распечатанный материал для домашнего задания: подробные схемы, таблицы по бисероплетению.
1.3.3. Уровень мотивации к профилю (направлению) деятельности (по результатам диагностики):
Наименование объединения
(количество детей)
Доля обучающихся в % с высоким, средним и низким уровнем мотивации к профилю обучения
2011-2012 уч.год
2012-2013 уч.год
2013-2014 уч.год
Уровень мотивированности
Н
С
В
Н
С
В
Н
С
В
Танцевальный коллектив ЛИЯ
(47 человек)
4%
16%
80%
-
12%
88%
-
4%
96%
Театральный
Кружок
(22 человека)
9%
34%
57%
-
9%
91%
-
-
100%
Бисероплетение
(25 человек)
-
20%
80%
-
5%
95%
-
-
100%
Квиллинг
(15 человек)
-
27%
73%
-
-
100%
-
-
100%
За последних три года уровень мотивации ни разу не понижался. Интерес к бесплатному дополнительному образованию растет. Безусловно, наличие кружков при школе нравится и детям, и родителям. Особенно это хорошо для младших школьников в связи с катастрофической ситуацией безопасности на дорогах. В начальной школе весь учебный год на уроках бисероплетения и квиллинга мы делаем подарки для родных и близких, приурочивая их ко всевозможным праздникам.
У нашего танцевального коллектива очень насыщенная концертная жизнь: постоянно участвует в школьных мероприятиях (примерно раз в месяц обязательно), либо дает выездные концерты на жилмассиве (детские сады, дом Ветеранов Краснофлотского района) (Приложение 9). Каждый ребенок в конце учебного года получает благодарственное письмо или грамоту в свое портфолио. С помощью родителей создаются видеофильмы, оформляются стенды дополнительного образования.
А старшеклассники, заканчивая школу и готовясь к последнему звонку, охотно участвуют в подготовке школьных мероприятий. И с каждым годом качество этих мероприятий растет (Приложение 3).
1.3.4. Наличие обучающихся, продолживших обучение по профилю (направлению) деятельности педагогического работника:
Хочется отметить, что большинство детей школьного танцевального коллектива проявляют большой интерес и любовь к искусству танца, занимаются с желанием. По моей рекомендации несколько детей (20% за пять лет), закончивших 3-хгодичное обучение в танцевальном коллективе школы, продолжили свое образование в профессиональных хореографических коллективах. Но эти учащиеся, несмотря на то, что занимаются в другом коллективе, никогда не отказываются выступать на школьных мероприятиях. А иногда и дают «мастер-классы» для младших танцевальных групп.
Якобашвили Наталья – образцовая студия современного танца «Мираж».
Сухарева Галина – выпускница 2010 года, наша постоянная ведущая школьных мероприятий поступила в Хабаровский институт искусств и культуры.
Зиброва Марина- выпускница 2011 года, Мисс школы 2010, серебряная медалистка, поступив в ДВГГУ на факультет иностранных языков, активно участвовала в КВН-кой команде своего университета.
Зведенюк Иван – команда КВН г. Хабаровска «Все впереди!»
Зведенюк Павел – ТОГУ, команда КВН, авторская группа телепередачи «Классная работа» на телеканале Губерния.
Богинская Анна (выпуск 2014 года) – наш изобретатель и мастер всевозможных эскизов, декораций и костюмов для театрального кружка поступила на факультет архитектуры и дизайна в ТОГу (Приложение №11). Работы по ее эскизам можно найти на сайте ТОГу.
Критерий 2. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях(если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
1. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
С введением нового стандарта образования у ребят появилась возможность получать дополнительное образование не покидая стен школы, пополняя и развивая свои умения и навыки полученные в учебном процессе. Поэтому кружки дополнительного образования и внеурочная деятельность (которой я занималась во 2011-2012 учебном году) очень востребована как учителями, так родителями и детьми. Ведь многие семьи находятся в трудной жизненной ситуации и не могут себе позволить платные кружки.
Мною были проведены несколько мастер-классов для учителей начальной школы по декоративно-прикладному творчеству в рамках работы над внедрением внеурочной деятельности. Теперь в нашем учреждении наблюдается очень высокий процент посещаемости детьми занятий дополнительного образования.
Индивидуальные карты, разработанные мною на каждого ребенка
позволяют проследить его рост и успешность в рамках кружка дополнитель-ного образования и зафиксировать участие его во всевозможных выставках и проектах (Приложение15). Создаю условия для публичной презентации детских работ: /photos/photo9670.html#c216787, /photos/photo9671.html и т.д. 2. «Результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях»
2.2.1. Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по профилю (направлению) деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника:
Учебный год
Уровень участия
Наименование творческих конкурсов, фестивалей, смотров
Фамилия, имя обучающегося/ название коллектива
Результат
2011
Окружной
Окружной этап городского конкурса «Амурские зори»
Танцевальный коллектив ЛИЯ
Диплом за участие
Муниципальный
Городской конкурс агитбригад «Здоровое питание – залог успешного образования»
Театральный
кружок
Сертификат участника
2012
Школьный
Конкурс карнавального костюма из подручного материала
Конева Марина
(театральный)
Диплом победителя
Школьный
Конкурс для классных руководителей
«Образ Королевы Осени»
Богинская Анна
(эскиз и изготовление костюма-мастерская театрального кружка)
Диплом
победителя
2013
Школьный
Конкурс карнавального костюма из подручного материала
Ли Дарья
(театральный)
Диплом победителя
Муниципальный
Фестиваль творчества
МВД России
«Щит и лира»
Танцевальный коллектив ЛИЯ
Диплом лауреата
Международный
II Международный фестиваль детского и молодёжного творчества Дальний Восток России и Азиатско-Тихоокеанский регион: Великий Тихий океан дружбы и мечты
Танцевальный коллектив ЛИЯ
Благодарст- венное письмо
2014
Школьный
Конкурс карнавального костюма из подручного материала
Богинсккая Анна
(театральный)
Диплом победителя
Школьный
Проект
«Декорации к празднику»
Богинсккая Анна
(театральный)
Благодарственное письмо
Всероссийс кий
I Всероссийский конкурс творческих работ (сочинение)
«Моя жизнь в школе/саду»
Комарова Татьяна
(трудовой отряд старшеклассников)
Диплом лауреата
Всероссийс кий
I Всероссийский конкурс творческих работ
«Дары осени»
Коротченко Виктория
Кружок
по квиллингу
Диплом
призера
II место
Всероссийс кий
Всероссийский творческий конкурс.
Номинация: «Декоративно-прикладное творчество»
Сторожева Ирина
Кружок «Бисероплетение»
Диплом лауреата
Всероссийс кий
Всероссийский творческий конкурс.
Номинация: «Декоративно-прикладное творчество»
Носков Иван
Кружок «Бисероплетение»
Диплом победителя
II место
Окружной
Окружной фестиваль
«Танец – моя жизнь»
Номинация «Народный танец»
Танцевальный коллектив ЛИЯ
Диплом победителя
I место
Окружной
Окружной фестиваль
«Танец – моя жизнь»
Номинация «Эстрадный танец»
Танцевальный коллектив ЛИЯ
ГРАН ПРИ
фестиваля
Всероссийс кий
Всероссийский творческий конкурс.
Номинация: «Декоративно-прикладное творчество»
Шалак Люба
Кружок «Бисероплетение»
Диплом победителя
II место
Всероссийс кий
Всероссийский творческий конкурс.
Номинация: «Волонтерское движение» (творческий отчет)
Комарова Татьяна
(трудовой отряд старшеклассников)
Диплом победителя
I место
Всероссийс кий
Всероссийский творческий конкурс.
Номинация: «Декоративно-прикладное творчество»
Снигаренко Вероника
Кружок
по квиллингу
Диплом победителя
I место
Всероссийс кий
I Всероссийский конкурс творческих работ
«В гостях у сказки»
Овчинникова Анастасия
Кружок
по квиллингу
Всероссийс кий
I Всероссийский конкурс творческих работ
«В гостях у сказки»
Гоман Яна
Кружок
по квиллингу
Участие ребят во всевозможных конкурсах способствует:
- формированию общей культуры обучающихся;
- активизации и развитию деятельности творческих способностей воспитанников;
- самореализации и социализации личности.
Из таблицы видно, что дети активно и плодотворно участвуют жизни школы (Приложения № 11), округа (Приложения № 9, 10, 12, 14), города (Приложения №10, 13). Участвуют и получают призовые места во всевозможных дистанционных всероссийских конкурсах (Приложения 12, 13, 14).
Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
«Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
Совершенствует и развивает методы и средства обучения:
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Примерно 80% детей нуждаются в профессиональной помощи логопеда. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно - примитивная речь, насаждение телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультиками – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. Отсюда огромное ответственность и не меньшая важность работа педагогов, занимающихся обучением русскому языку, формирование речи подрастающего поколения.
Со своей стороны у меня есть возможность в игровой форме на занятиях театрального кружка или во время бесед на занятиях по бисероплетению и квиллингу влиять на эту проблему. Это и развитие слухового внимания, фонетико-фонематического слуха, во время физминуток – дыхательная и артикуляционная гимнастика и т.д.
Продуктивно использует новые образовательные технологии:∗
Технологии
Цели применения
Здоровьесберегающие:
- ОБЖ;
- развивающие;
- агитбригада;
- акции о безопасности дорожного движения.
Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды занятий, чередовать предметную деятельность с физминутками, творчество с развитием внимания, памяти и мелкой моторики - что способствует сокращению числа пропусков внеклассных мероприятий и занятий кружка по болезни. Формируют правильное отношение к здоровому образу жизни и соблюдение правил собственной безопасности: конкурс агитбригад «Здоровое питание – залог успешного образования!», «Здоровое питание – залог здоровья!» (Приложение № 7),
Акция «Безопасное колесо» отряд ЮИД (Приложение № 8).
Проблемно-поисковые:
- технология проектного обучения,
- технология исследовательской направленности
Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника: «Я – дальневосточник!», Видеобитва «Дорожный патруль», «Весь мир – театр», «Детективное агентство Скотланд Ярд» и другие.
Коммуникативно-диалоговые:
- беседы,
- дискуссия-диалог,
- обучение в сотрудничестве (команде)
Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам беседы. Способствуют развитию связной речи (у младших школьников на занятиях бисероплетения и квиллинга), умения чётко формулировать мысли (у старшеклассников при разработке положений к конкурсам и написании сценариев к мероприятиям). (Приложение №3) Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.
Технологии имитационно-моделирующего обучения:
- технология ситуативного обучения,
- игры и творческие задания.
Способствуют процессу социализации обучающихся. Позволяют видеть обучающимся перспективы и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих творческих способностей: «Танцы без правил», «Померимся-ка силушкой богатырской», «В гостях у сказки» и т.д. Игровая технология способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, развитию здоровой конкурентноспособности, поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в игре, в процессе общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства: конкурс импровизаций «Крокодил», «Слава Богу, ты пришел!».
Информационно-коммуникационные технологии
Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с различными компьтерными программами и синформацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.
Показателем результативности является положительная динамика личностного роста обучающегося, его социализация и профессиональное ориентирование.
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
Пользуюсь услугами Интернет-сети.
Зарегистрирована на следующих Интернет-сайтах (Приложение №17):
1.....
9./users/nataLIA2014 - это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
Создан персональный интернет-сайт /
Кроме этого с 2011 года осваиваю работу с интерактивной доской.
Использование интерактивной доски на занятиях значительно расширяет образовательные возможности, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии, познавательного интереса. Использование звуковых и видеоэффектов, Интернет-ресурсов предоставляет неограниченные возможности для развития учащихся.
Мною самостоятельно освоены программы для преобразования видео- и аудиозаписей, этими знаниями я активно делюсь с ребятами при работе над каким-либо проектом. Видеоролик «Танец родителей и педагогов», созданный совместными усилиями, занял 1 место во всероссийском конкурсе «Видеоталант- V» (Приложение 18). 3.1.4. Создает здоровьесберегающую среду:
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Поэтому обучающийся в школе ребёнок должен чувствовать себя комфортно и безопасно. Первое правило педагога – «не навреди!». Ни для кого не секрет, что наши дети приходят в школу уже с «букетом» заболеваний и основная задача – не дать развиваться заболеванию дальше.
Для этого свою работу я начинаю с анализа медицинских карт и индивидуальных бесед с родителями, на основании чего составляю список, где прописываю хронические заболевания ребят и в процессе занятий индивидуально принимаю меры профилактики. Изначально моя программа танцевального коллектива построена на щадящей разминке: пантомима и сценическая пластика. Как будущий логопед я приспособила дыхательные и артикуляционные разминки, массаж лица и вибромассаж органов артикуляции театрального кружка для профилактики логопедических нарушений и острых респираторных заболеваний.
Оформление кабинета для декоративно-прикладного творчества соответствует требованиям, предъявляемым к современному кабинету. Мебель соответствует росту детей, имеется диспенсер для организации питьевого режима.
На занятиях театрального кружка, по бисероплетению и квиллингу постоянно использую физминутки, упражнения для глаз, игры на внимательность, чередую различные виды деятельности. (Приложение 19.) На занятиях танцевального коллектива чередую активную разминку с расслабляющими элементами, «растяжку» с творческими упражнениями. Организую обязательное проветривание кабинета и спортзала.
Таким образом, разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме.
Система индивидуальной работы с обучающимися:
Главная задача – заметить и поддержать одаренных учеников, заставить их развить свой потенциал, увлечь предметом.
На методическом объединении учителей начальных классов МБОУ СОШ №58 был разработан план работы с мотивированными (одарёнными) детьми.
Индивидуальные карточки на каждого ребенка, позволяют отследить развитее его творческого потенциала и фиксировать его достижения в личностном становлении и социализации (Приложение 15).
Участие в экспериментальной, инновационной деятельности*
Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:
В 2011 году работала в составе авторского МБОУ СОШ № 58
коллектива. Нами была создана экспериментальная площадка, которая работала над темой «Развитие сенсорных анализаторов младшего школьника, как фактор предупреждения нарушений связной речи».
Цель эксперимента: через внедрение комплексного дополнительного образования, влияющего на развитие анализаторов ребёнка, обогатить и расширить кругозор и речь учащихся младшего школьного возраста, устранить пробелы в поэтапном развитии речи (Приложение 5).
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта:
Выступление на МО классных руководителей в МБОУ СОШ № 58 в процессе работы над темой экспериментальной площадки, совместные разработки и мое дальнейшее образование как логопеда, способствовало накоплению опыта и описание его в курсовой работе по будущей специальности. Рабочие программы по дополнительному образованию были модифицированы, что занесено в протоколы совещаний и «педагогическую копилку» нашего образовательного учреждения.
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):
Учебный год
Уровень
Наименование, место проведения мероприятия по диссеминации
Форма участия, тема
2013 -2014
Окружной
Педагогический совет МБОУ СОШ № 44 (обмен опытом)
(Приложение №21)
Доклад «Влияние дополнитель-ного образования на обучаемость младшего школьника через систему воздействия на его анализаторы»
2013-2014
Муниципальный
Мастер-классы по теме «Бисероплетение», «Квиллинг» в рамках международного фестиваля.
(Приложение №21)
Участие в работе.
Информация предоставлена на сайте школы и в альбоме творческих работ участников фестиваля
2014-2015
Муниципальный
Краевой проект «Информационно-ресурсный образовательный центр «Единение» для национальных, религиозных и образовательных организаций Хабаровского края (Приложение №21).
Организация в работе круглого стола «Взаимодействие национальных, религиозных, молодежных и образовательных организаций в укреплении межнационального единства в Хабаровском крае».
Непрерывность образования педагогического работника
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах
№ п/п
Кол-во часов
Сроки обучения
Тематика
Наименование
организации
1
54 ч.
16.10.2010 – 13.10.2010
«Современные педагогические технологии и их использование в образовательном процессе учреждений дополнительного образования детей»
КГБОУ ДПО
«ХК ИРО»
2.
72 ч.
22.10.2012 – 31.10.2012 г.
«Обучение преподавателей средних общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений по обеспечению безопасности дорожного движения»
Негосударственное образо-ватетельное учреждение Дополнительного профес-сионального образования Дальневосточный научно-методический центр охраны труда и безопаснос ти дорожного движения
3.
24 ч.
02.12.2013 –
04.12.2013 г.
«Развитие государственно-общественной составляю-щей управления образова-ния в Хабаровском крае»
КГБОУ ДПО
«ХК ИРО»
4.
48 ч.
23.06.2014 –
28.06.2014 г.
«Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае»
КГБОУ ДПО
«ХК ИРО»
5
ДВГГУ
Факультет начального,
дошкольного и
дефектологического
образования
Кафедра Логопедии
Повышая уровень педагогического образования в Хабаровском ДВГГУ по специальности «Логопедия» (Приложение 20), стала применять навыки работы логопеда на занятиях дополнительного образования: логоритмика, артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха и связной речи. Апробация подобного опыта привела к разработке программы театрального кружка с логопедическим уклоном, где целесообразно применять системный подход к младшим школьникам, облегчая им адаптацию к школе и в игровой форме решать их логопедические проблемы. Это и станет моим дипломным проектом.
Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника:
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:
Являюсь постоянным членом жюри в МБОУ СОШ № 44 в танцевальных, театральных и творческих конкурсах ( Приложение 22).
Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности:
Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:
Год
Уровень
Наименование
2010
Школьный
Почётная грамота за активную работу по формированию эстетических и художественных навыков детей. (Приложение № 23)
Школьный
Грамота за отличную организацию дополнительного образования и досуга учащихся школы. (Приложение № 23)
Окружной
Почетная грамота в номинации «Лучший руководитель детского творческого коллектива» за педагогическое мастерство и высокий профессионализм от администрации МБОУ СОШ № 44 . (Приложение № 24)
Окружной
- Грамота за организацию праздничных концертов на базе детского санатория Амурский . (Приложение № 24)
- Благодарственное письмо за организацию праздника для детей, находящихся на санаторном лечении в детском санатории Амурский. (Приложение № 24)
Окружной
Благодарственное письмо за активное и постоянное участие танцевального коллектива во многих мероприятиях, организованных МУ «Дом ветеранов Краснофлотского района»
Окружной
Благодарственное письмо от МАО ДОД ДТДиМ да активное участие в проведении концертов в летний период (Приложение № 24).
2011
Школьный
Грамота за многолетний и плодотворный труд по воспитанию и развитию творческих начал учащихся и высокий профессионализм и в связи с 60-летием учреждения. (Приложение № 23)
Окружной
Благодарность от администрации санатория-профилактория «Железнодорожник» за организацию концерта для детей, находящимся на санаторно-курортном лечении (Приложение № 24).
Окружной
Грамоты и благодарности от управления социальной работы с населением МУ Дом ветеранов Краснофлотского района:
- за участие в концертной программе «Любимая Россия»
- за помощь в организации концерта, посвященному Дню Великой Победы. (Приложение № 24).
Окружной
Диплом за участие в окружном этапе городского конкурса «Амурские зори» в номинации хореографическое искусство (Приложение № 10).
Окружной
Благодарственное письмо от администрации МА ДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 62 за проведение концерта (Приложение № 24).
Муниципальныййй
Благодарственное письмо от заместителя Мэра города за многолетний педагогический труд и участие в общественной жизни Северного округа (Приложение № 21).
Муниципальный
Сертификат за участие в городском конкурсе агитбригад «Здоровое питание – залог успешного образования» (Приложение № 7).
2012
Муниципальный
Благодарность от командира войсковой части 2665 за участие в эстетическом воспитании военнослужащих
(Приложение № 10).
Муниципальный
Благодарность от администрации Дворца культуры Индустриального района за участие в концерте, посвященному Дню Победы (Приложение № 10).
Окружной
Благодарность управления социальной работы с населением от администрации МБУ «Дом ветеранов Краснофлотского района» за участие в концертах:
- «Самый главный день в году»;
- и других мероприятиях (Приложение № 9).
Муниципальный
Благодарственное письмо КГБУ Хабаровского специального дома ветеранов № 1 за проведение концерта
(Приложение № 10).
2013
Окружной
Благодарность от администрации МА ДОУ ДС № 14 за организацию и проведение концерта (Приложение № 10).
Окружной
Благодарность от администрации МБУЗ ДС «Амурский» за участие в эстетическом воспитании детей, находящихся на лечении в санатории (Приложение № 10).
Окружной
Благодарность управления социальной работы с населением от администрации МБУ «Дом ветеранов Краснофлотского района» за участие в концертах:
- посвященному Дню народного единства;
- и других мероприятиях (Приложение № 24).
Муниципальный
Диплом лауреата фестиваля творчества МВД России «Щит и лира» (Приложение № 10).
Школьный
Грамота от администрации МБОУ СОШ № 58 за высокий профессионализм и активное участие объединений в школьных мероприятиях, за эстетическое воспитание подрастающего поколения (Приложение № 23).
Международный
Благодарственные письма оргкомитета международного фестиваля детского и молодёжного творчества Дальний Восток России и Азиатско-Тихоокеанский регион: Великий Тихий океан дружбы и мечты за участие в мероприятиях фестиваля, поддержку творчества детей и молодёжи, активную социальную позицию в продвижении Дальнего Востока России в социокультурное пространство АТР:
- за проведение мастер-классов по квиллингу и бисероплетению;
- танцевальному коллективу ЛИЯ за участие в проведении дня стран АТР в рамках фестиваля (Приложение № 6).
2014
Школьный
Благодарственное письмо от родительской общественности за профессиональное мастерство, проявленное в подготовке детей, развитие их творчества и воспитание в рамках школьных, районных и городских мероприятий.
(Приложение № 25).
Окружной
Грамота за активное участие в окружном конкурсе-соревновании «Безопасное колесо-2014» (Приложение № 8).
Окружной
Благодарственные письма управления социальной работы с населением от администрации МБУ «Дом ветеранов Краснофлотского района» за участие в концертах:
- посвященному международному женскому дню;
- посвященному дню защитника Отечества
- и других мероприятиях (Приложение № 24).
Окружной
Благодарность от администрации кинотеатра Хабаровск за участие в праздничном концерте, посвященном 156-летию г. Хабаровска. (Приложение № 24).
Окружной
Благодарственное письмо от совета жилмассива «Победа» за отличное проведение театрализованных представлений, тематических концертов и выставок детского творчества на микрорайоне Краснофлотского района, за организацию досуга ребят жилмассива (Приложение № 24).
Краевой
Сертификат от АНО поддержки детских и молодежных инициатив и «Дети и взрослые» об активном участии в организации круглого стола «Взаимодействие национальных, религиозных, молодежных и образовательных организаций в укреплении межнационального единства в крае» (Приложение № 6).
Международный
Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении I Всероссийского конкурса творческих работ «Моя жизнь в школе/саду» (Приложение № 11).
Международный
Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении I Всероссийского конкурса творческих работ «Дары осени» (Приложение № 21).
Всероссийский
Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении I Всероссийского конкурса творческих работ «В гостях у сказки» (Приложение № 14).
Окружной
Диплом победителя в окружном фестивале «Танец – моя жизнь» в номинации «Народный танец» (Приложение № 10).
Окружной
Кубок ГРАН ПРИ фестиваля «Танец – моя жизнь» в категории «Эстрадный танец» » (Приложение № 10).
Всероссийский
Диплом за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса Носкова Ивана в номинации «Декоративно-прикладное творчество» . II место (Приложение № 13).
Всероссийский
Диплом за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса: Шалак Любовь в номинации «Декоративно-прикладное творчество» . II место (Приложение № 13).
Всероссийский
Диплом за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса: Снигаренко Вероника в номинации «Декоративно-прикладное творчество» . I место (Приложение № 14).
Всероссийский
Диплом за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса: Комарова Татьяна в номинации «Волонтерское движение». I место (Приложение № 12).
Окружной
Благодарноственное письмо за проведение выставки детских работ от МБУК «Централизованной системы детских библиотек г.Хабаровска» (детская библиотека №1) . (Приложение №9)
Окружной
Благодарственное письмо от комитета управления Северным округом администрации города Хабаровска за активное участие в жизни округа и достойное воспитание детей.
(Приложение № 21).
Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»:
4.1. Методическая работа:
4.1.1. Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов:
Регулярно принимаю участие в работе методических объединений школы, выступаю с обменом опыта перед коллегами.
Участие в методической работе
№
Дата проведения
Наименование мероприятия
Тема выступления
Уровень
1
21.09.2009
МО классных руководителей МБОУ СОШ №58
Согласование программы дополнительного образования: «Бисероплете ние», театрального кружка, танцевального коллектива ЛИЯ.
Школьный
(Приложение № 4)
2
12.10.2009
МО классных руководителей МБОУ СОШ №58
Защита реферата «Агрессия детей: ее причины и предупреждения»
Школьный
(Приложение № 4)
3
08.02.2010
МО классных руководителей МБОУ СОШ №58
Круглый стол «Совершенст-вование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах планирования и организации досуга учащихся. Модели детского досуга»
Школьный
(Приложение № 4)
4
24.03.2010
МО классных руководителей МБОУ СОШ №58
Семинар «Итоги анкетирования детей: интересы и потребности детей в досуговой деятельности»
Школьный
(Приложение № 4)
5
16.02.2011
МО классных руководителей МБОУ СОШ №58
Круглый стол «Школа как социокультурная среда общества»
Школьный
(Приложение № 4)
6
19.10.2011
Семинар МО классных руководителей МБОУ СОШ №58
Отчет об организации кружковой работы в школе
Школьный
(Приложение № 4)
7
06.11.2011
МО классных руководителей МБОУ СОШ №58
«Внеурочная деятельность младших школьников в рамках стандарта нового поколения»
Школьный
(Приложение № 4)
8
21.05.2012
Расширенное заседание МО учителей начальной школы МБОУ СОШ №58
«Влияние дополнительного образования на развитие связной речи младших школьников через систему воздействия на анализаторы»
Школьный
(Приложение № 4)
9
01.03.2013
Педагогический совет МБОУ СОШ № 44 (обмен опытом)
«Влияние дополнительного образования на обучаемость младшего школьника через систему воздействия на его анализаторы»
Школьный
(Приложение № 6)
10
28.05.2013
Круглый стол МО классных руководителей МБОУ СОШ №58
«Театральные постановки как средство развития речи учащихся»
Школьный
(Приложение №4)
Как видно из таблицы я работаю в тесном сотрудничестве с классными руководителями школы для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
4.1.3. Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:
Учебный год
Наименование и уровень профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ
В чем заключалось участие, результаты деятельности 2013-2014
Участие в сообществе сайта, обмен опытом работы: сценарии последних звонков.
Публикация работ учащихся, информирование родителей по вопросам организации и результативности процесса обучения 2014-2015 /photos/ photo9670.html#c216787
Публикация работ учащихся, методических наработок, размещение авторских разработок (сценарии мероприятий и праздников), создание личного сайта.
4.2. «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»∗
4.2.1. Разрабатывает и обосновывает программу образовательной деятельности с обучающимися.
Для реализации программных требований в условиях общеобразова-тельного учреждения в соответствии с условиями применения, целями МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска, образовательными запросами родителей и обучающихся, особенностями обучающихся были модифицированы рабочие программы по четырем направлениям дополнительного образования.
- рабочая программа для кружка «Бисероплетение» (Приложение 1).
- рабочая программа для танцевального кружка (Приложение 1).
- рабочая программа для театральной студии (Приложение 1).
- рабочая программа кружка «Квиллинг – бумажная филигрань» (Приложение 1).
Программы составлены в соответствии с Законом об образовании, Конвенции о правах ребенка, САНПИН, Положением о дополнительном образовании в МБОУ СОШ № 58 и адаптированы для общеобразовательной школы. Очень подробно о целях и задачах прописано в каждой пояснительной записке ко всем четырем программам.
4.3. Участие в профессиональных конкурсах∗:
4.3.1. Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников:
Активно участвовала в работе экспериментальной площадки на базе МБОУ СОШ № 58 – лауреата городского конкурса «Лучшее методическое объединение - 2013» (Приложение 5).
Являюсь победителем Всероссийского творческого конкурса «Видеоталат –V» в номинации «Фотография и видео» (Приложение 16).
Критерий 5. «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»
5.1. Профессиональная культура педагогического работника
С целью выявления уровня проявления профессионально значимых черт личности педагога в условиях образовательного процесса коллегами, родителями и учениками был заполнен опросник «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога» (модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В.Бойко, И.М.Юсупова)
5.1.1. Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса
Категория
респондентов
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога
низкий
средний
Высокий
учителя
-
12,2%
88,8%
ученики
-
8,3%
91,7%
Для работы над сценариями последних звонков, мною была создана страничка в социальных сетях. Очень плодотворно удается общаться со старшеклассниками: обмениваемся идеями, делаем рассылку документов, аудио и видеозаписей, графики репетиций и т.д. Это позволяет лучше корректировать процесс работы в условиях глобальной подготовки к государственным экзаменам, без проблем переносить или согласовывать время репетиций. Как результат: эмпатия в общении с обучающимися не представляет никаких проблем и процент участия детей при подготовке мероприятий очень высок (Приложение 25).
5.1.2. Проявление толерантности в отношениях
Категория
респондентов
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления
толерантности в отношениях аттестуемого педагога как
низкий
средний
Высокий
учителя
14,6%
86,4%
ученики
7,2%
92,8%
В условиях ухудшения ситуации с Украиной, считаю своим гражданским долгом в своей профессиональной деятельности предпринимать шаги, сглаживающие острые углы взаимоотношений во время бесед с учениками, в постановке народных танцев. Мною разрабатывается новая программа по квиллингу «Народные узоры», где мы будем создавать из бумаги не только узоры Приамурья, но и других областей России и бывшего Советского союза. К тому же контингент учащихся в нашем учреждении очень пестрый: азербайджанцы, узбеки, киргизы, и, конечно же, русские. В связи с этим, совместно с заместителем директора по ВР Левицкой Т.Ф., был разработан проект «Дружба народов», который сейчас реализовывается. На осенних каникулах мною была организована выставка кукол в народных костюмах, во время которой дети могли познакомиться в игровой форме с обычаями и традициями народов бывшего Советского союза.
5.1.3. Умение конструктивно разрешать конфликты
Категория
респондентов
Доля респондентов (в %), определивших уровень разрешения
конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как
низкий
средний
Высокий
учителя
16,1%
84,9%
ученики
5,6%
94,4%
Получаю на данный момент заочно высшее педагогическое образование на 5 курсе ДВГГУ. Кафедра логопедии и олигофренопедагогики обеспечивает образовательную деятельность по базовым дисциплинам направлений и общепрофессиональной подготовки: в том числе и психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья либо отклонения в поведении. К тому же всегда есть возможность проконсультироваться у отличных специалистов-психологов – а это очень актуально, т.к. в нашей школе нет ставки психолога.
(Приложение 20)
5.1.4 . Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником:
Категория
респондентов
Доля респондентов (в %), определивших уровень разрешения
конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как
низкий
средний
Высокий
родители
16,1%
84,9%
опекуны
-
100%
С моей точки зрения, родители учеников охотно идут на контакт, и я могу всегда рассчитывать на их помощь в организации мероприятий, выездных концертах и творческих проектах. Родители всегда рады предоставить свою помощь, например, в пошиве костюмов или организации выставок и выступлений на базе своих учреждений или предприятий. В свою очередь сама всегда иду на встречу: согласовываю расписание детей, в сложных для ребенка жизненных ситуациях поддерживаю телефонную связь с родителями или опекунами (Приложение 25).
5.2. Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем∗:
5.2.1. Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты):
Являясь членом совета жилмассива «Победа», организовываю всевозможные концерты и выставки в детских садах, доме Ветеранов Краснофлотского района, детской библиотеке. Ежегодно проводим Праздник Майской улицы в рамках празднования Дня города и концерт на жилмассиве в честь Дня Победы (Приложение 24). Критерий 6. «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)»
6.1. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии (на примере конспекта учебного занятия).
6.1.1. Педагог при подготовке к занятию:
Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия.
Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение 19)
6.2. Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на учебном занятии (на примере видеозаписи учебного занятия)
6.2.1. Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока:
Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия.
Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19)
6.2.2. Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся:
Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия.
Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19)
6.2.3 Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по направлению деятельности):
Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия.
Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19)
6.2.4. Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности):
Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия.
Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19)
6.2.5. Компетентность педагога в области организации учебной деятельности:
Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия.
Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19)
Директор МБОУ СОШ № 58 Аксюк О.Л.
Скачать Портфолио для аттестации педагога дополнительного образования
Полезная публикация для аттестующихся педагогических работников. Сейчас все очень быстро меняется, пять лет назад были совсем другие требования для аттестации. Полезно ознакомиться с такой работой, узнать, что сейчас требуют, в каком оформлении. Спасибо. Творческих успехов! Не затягивайте и аттестуйтесь на высшую категорию.
Добрый день , Наталья Юрьевна! Спасибо, что делитесь с нами таким сокровищем! Очень подробный, хороший материал. Видно, что это не скаченная с интернета работа, а самостоятельный труд! Сколько различной деятельности вы задействуете. Видно, что вы динамичный молодой педагог.Цель вашей работы - обмен опытом - оправдала себя на пять с плюсом!
Вы молодец! Такое потрясающее и богатое по содержанию портфолио. Сразу видно, что ВЫ гордитесь своей работой, и отдаёте себя ей полностью. Удачи Вам во всём! Голос!