Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Приложение к заявлению на аттестацию учителя физики на 1 категорию

Приложение к заявлению
Гончарова
(фамилия)
Тамара
(имя)
Владимировна,
(отчество)
учитель физики и информатики
(должность)
МОУ «Малошелковниковская средняя
(наименование образовательного учреждения)
общеобразовательная школа »
Егорьевского района Алтайского края
(муниципальный район, городской округ)


Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления общего образования должны быть положены «ключевые компетентности». От нынешнего ученика требуется умение управлять своей образовательной деятельностью на рефлексивной основе, для этого необходимо овладеть диагностическими навыками самоконтроля и самооценки. Новое качество обучения требует наполнения деятельности учителя новым содержанием. Ключевые компетентности многофункциональны, технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе урока физики. Считаю, что если коренным образом изменится моя деятельность на уроке, то изменится деятельность моего ученика и качество его обучения. Цель моей профессиональной деятельности - средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания. Наиболее эффективным приемом для моих уроков является создание проблемной ситуации с помощью демонстрационного и фронтального эксперимента, физического парадокса, яркого примера природного феномена. Целенаправленная системная работа в данном направлении дает результат - 49 % моих учеников умеют на уроке ставить цель собственной образовательной деятельности. Предъявление учащимися новых знаний происходит в разных формах: устное сообщение, ответ учителю, рассказ в группе, составленный опорный конспект, структурная схема или таблица, рисунки и др., часто учащиеся предлагают свои творческие, нестандартные формы: «Реклама физической величины», физические загадки, кроссворды. Выстраиваемая таким образом работа на уроке формирует у учащихся умение планировать свою деятельность и достигать поставленные цели. Мониторинг учебно-организационных умений, осуществляемый мной на уроках физики, показывает, что в среднем 32 % учащихся владеют организационными умениями планировать свою деятельность и достигать поставленной цели («стратеги»), 46% - умеют планировать свою деятельность, но испытывают некоторые трудности в достижении поставленной цели («мыслители»), 21% - ведомые «исполнители».
В своей практической деятельности я применяю различные формы организации познавательной деятельности: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. Моя задача обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). Результатом учета образовательных потребностей учащихся, считаю: овладение всеми учащимися знаниями на уровне федеральных государственных стандартов.
В своей работе активно использую компьютерные модели мультимедийных курсов «Физикон», «Открытая физика», «Физика в картинках» ЦОР, ЭОР. Эти модели органично вписываются в урок. Они позволяют организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся и индивидуализировать деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучению физики. Это позволяет мне существенно активизировать и индивидуализировать деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучению физики. В своей практической деятельности применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. Наиболее приемлемыми методами обучения считаю проблемные (беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение), частично – поисковые (наблюдение, самостоятельная работа), исследовательские (моделирование, сбор новых фактов, проектирование). Для контроля знаний использую в основном готовые тесты, кроссворды, электронные тесты. Обучение учащихся основам исследовательских методов осуществляется при выполнении лабораторных работ в 7 — 9 классах, и более эффективно при написании исследовательских работ. Темы исследований различны «Исследование давления твердого тела на опору», «Завтрак с физикой», «Определение плотности яблока», «Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от длины нити». В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, широко использую Интернет - ресурсы для своей методической подготовки и организации методической работы в школе. Слежу за педагогическими новинками на страницах журнала «Физика в школе», приложениях к газете «1 сентября».
За последний год прошла курсы повышения квалификации, обучение на которых позволило мне модернизировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями. Выступаю на заседаниях РМО:2012-2013 уч. год с темой «Внеклассная работа по предмету».
Даю открытые уроки, внеклассные мероприятия для учителей района:
«Давление твердых тел», 7 класс, 2012 г., «Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел», 7 класс, 2011 г., «Завтрак с физикой», 7-9 классы, 2013г. г.
Результат мониторинга качества знаний и успеваемости по классам представлен ниже:

год Качество знаний успеваемость Средний балл
2010-2011 45% 100% 3,6
2011-2012 56% 100% 3,8
2012-2013 56% 100% 3,8
2013-2014 45% 100% 3,6
Веду внеклассную работу по предмету. Ежегодно провожу школьные олимпиады по физике, победители участвуют на муниципальном уровне. Во время проведения недели физики в школе проходят конференции («Пахари космической целины»-2014 год, игра «Счастливый случай -2014 год, «Физика за чайным столом»-2013 год). Во внеурочной деятельности процесс воспитания осуществляю при помощи разнообразных форм. Выбор их зависит от возраста учащихся, особенностей класса, содержания воспитательной работы. Мои учащиеся принимают участие в творческих конкурсов различного уровня: в районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Сибириада» в 2014 году Пестрецова Анастасия заняла 1 место в номинации «Бисероплетение», в 2009 –Шумилов Никита при краевом центре технической работы г .Барнаула в конкурсе «Знатоки техники» занял призовое место, Чанова Анастасия награждена грамотой за творческий подход к работе в краевой выставке по начальному техническому моделированию(2011 год). Жуков Евгений участвовал в конкурсе ИКТО с проектом «Необычные природные явления». Как педагог принимаю активное участие последние 2 года в конкурсе разработок ИКТО, в работе 11 Педагогического фестиваля «Интернет – образование» в конкурсе дидактических материалов с использованием интерактивной доски. Имею публикации в Интернете на сайтах infoUrok и Educon. В 2013 году выступала на окружной образовательной выставке «Педагогическое мастерство учителя – залог эффективности работы по внедрению инновационных процессов в образовании» с темой «Личностно – ориентированный подход в воспитательной работе классного руководителя как система развития успешного коллектива», в рамках развития инновационной инфраструктуры участвовала в стажерской практике по теме: «Использование информационно – образовательной среды ОУ для организации и поддержки дистанционных образовательных технологий», через работу вебинара прошла обучение волонтерскому движению и возглавляю работу отряда «Милосердие» на базе своей школы. Награждена дипломом 2 степени 5 краевого конкурса педагогических инноваций «В мире творческих открытий» в номинации «Социально значимые проекты»
В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«__26__» сентября__ ________ 2014г.

Подпись____________________

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества Конспект урока физики для 7 класса по теме: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества

Похожие статьи:

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Методическая разработка урока по физике 9 класс

Из опыта работы учителя физики. Таблица как средство формирования физических понятий. | Проект с презентацией ко Дню Победы - 9 мая в школе, 10 класс
Опубликовано: 3361 день назад (23 августа 2015)
Просмотров: 9960
+1
Голосов: 1
Ирина Юрьевна Леонтьева # 24 августа 2015 в 14:12 +1
Здравствуйте, Тамара Владимировна! В этом году я прохожу аттестацию, и ваша публикация как никогда к стати, обязательно воспользуюсь. Спасибо!