Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока физики для 7 класса по теме: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Разработка урока по теме: "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"
Цель: Познакомить учащихся с диффузией в газах жидкостях и твёрдых телах;.
Задачи:
Образовательная
• Дать понятие диффузия.
• научить объяснять явление диффузии
• выяснить зависимость скорости её протекания от температуры
2. Воспитательная
• воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений;
• способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
3. Развивающая
• формировать умения классифицировать и обобщать знания, умения грамотно строить речевое высказывание, элементы критического мышления.    
Тип урока: урок изучения нового материала.
[/b]ter]Ход урока.
1.Организация класса.
2.Актуализация имеющихся знаний
(2-3 мин).
Самостоятельная  работа
1. Закончите фразу.
– Молекула – это…
– Молекулы состоят из …
– У одного и того же вещества
молекулы…
– У разных веществ молекулы…
2. Подчеркните неверное утверждение.
– При нагревании молекулы вещества увеличиваются в размерах.
– При нагревании вещества увеличиваются промежутки между молекулами.
Все пары осуществляют взаимопроверку.
3.Изучение  нового  материала
3.1. Организация индивидуальной и групповой работы над новой темой.
Вопросы:
• На демонстрационном столе стоит флакон с духами. Что произойдёт, если я открою крышку флакона?
• Почему это произойдёт или не произойдёт?
• Запишите все свои предположения на листочках  на листочках и все ваши идеи мы соберём в «Корзину идей».
Приём «Корзина идей».
1 этап (2 мин). Учащиеся выполняют работу индивидуально.
2 этап (2 мин.). Учащиеся обмениваются информацией в группах. Они выделяют совпадающие гипотезы, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.
3 этап (2-4 мин.).  «Сброс идей в корзину». Каждая группа поочерёдно называет одно из выписанных предположений. Учитель фиксирует идеи на доске.
Вывод:  Ребята, все ваши идеи сводятся к тому, что после открытия флакона запах распространится по классу вследствие того, что молекулы могут двигаться. Проверим, так ли это. (Открывает флакон). На основании этого сформулируйте тему урока.  ( «Движение молекул»).
3.2.Изучение нового материала.
А теперь давайте выясним, все ли ваши идеи верны.  Откройте учебник на стр. 20-21 § 9 .
Приём «Инсерт» (10 мин). При работе с текстом используются два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт». Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» - уже знал, «+» - новое, «-»-думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы. Совсем не обязательно помечать каждую строчку.
Заполнение таблицы «Инсерт» (на доске). Учащиеся зачитывают те фрагменты текста, которые они отметили, учитель фиксирует их в таблицу на доске.
«V» «+» «-» «?»

3.3.Обсуждение таблицы.
Вопрос: Как можно по-другому сформулировать тему нашего урока? (Диффузия).
Процесс диффузии имеет большое значение в природе. Дыхание животных и растений, проникновение кислорода из крови в ткани – всё это диффузия.
Скорость диффузии зависит от температуры (чем холоднее тело , тем меньше скорость движения молекул и тем медленнее протекает процесс диффузии и наоборот ).
4.Закрепление материала.
Фронтальный опрос:
1. Что такое диффузия?
2. Почему в газах диффузия происходит быстрее, чем в жидкостях и твёрдых телах?
Решение  задач
Объясните следующие ситуации на основе связи температуры тела и скорости движения молекул
1.Лужи быстрее высыхают на солнце, чем в тени.
2.Бельё быстрее сохнет на ветру.
3.На поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаиваются быстрее, чем в тёплом помещении.
4.Запах берёзового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате.
5.Огурцы быстрее просаливаются в горячей воде , чем в холодной.
6.Грибы около плиты высыхают, а забытые в корзине гниют.
Стадия «Рефлексия»
Приём «Синквейн»
составить "Синквейн" ключевое слово "Диффузия"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс

Похожие статьи:

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Методическая разработка урока по физике 9 класс

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества | Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул
Опубликовано: 4009 дней назад (31 декабря 2013)
Просмотров: 9268
Рубрика: физика
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!