Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка
Навыки, формирующиеся в данной беседе:
1. Развивать умение поддерживать беседу;
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;
4. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Отгадай, пожалуйста, загадку:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Но друг друга не обгоняют… (Месяцы).
Вопросы для беседы:
– Верно, это месяцы. А какое сейчас время года?
– Вспомни, пожалуйста, и назови мне осенние месяцы?
– Правильно! Расскажи какие изменения в природе происходят осенью?
– А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
– А птицы, которые остаются у нас зимовать, как называются?
– Назови, каких ты знаешь перелетных и зимующих птиц.
– Как ты думаешь, почему птицы улетают на юг?
– Можно ли как-то помочь птицам, оставшимся зимовать в городе?
– А знаешь ли ты, почему осенью листья желтеют и опадают?
– В листьях содержится такое вещество – хлорофилл, которое делает их зелеными, но из-за недостатка солнца, это вещество перестает действовать, а вместо этого вещества появляются другие, которые окрашивают листья в желтый, оранжевый и багровый цвета. Питательных веществ через листья поступает все меньше, и дереву они становятся не нужны. Черешки листьев хуже держатся за дерево, постепенно слетая с него от самого незначительного порыва ветра. Упавшие листья приносят деревьям немалую пользу: из них образуется замечательный слой удобрения, питающий дерево.
– А что может случиться с деревом, если листья не опадут?
– Также ты сказал, что осенью собирают овощи и фрукты. А как одним словом это можно назвать?
– Какие овощи и фрукты можно собрать у нас с огородов, полей и садов?
– А что люди делают на зиму с овощами и фруктами, если удался богатый урожай?
– А ты делаешь с родителями заготовки на зиму? Какие?
– А что происходит с дикими животными и насекомыми осенью?
– Каких ты можешь назвать животных, которые впадают в спячку?
– А как меняется жизнь животных, которые не впадают в спячку?
– Я считаю, что мы с тобой вспомнили многое про осень и теперь можно немного поиграть.
Игра «Да-нет»
Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора ребенка.
Воспитатель предлагает утверждения. Если утверждение верное ребенок говорит: «Да!» и хлопает в ладоши. Если утверждение не верное, то ребенок говорит: «Нет!» и топает ногами.
Примерные утверждения:
Сегодня идёт дождь.
На дворе осень.
Земля покрыта снегом.
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает снег.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
Итог:
- О чем мы с тобой говорили?
- Какие изменения происходят с природой осенью?
- Назови 3 месяца осени.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга"
Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень»
Творческая встреча Майи Николаевны Шиловой с воспитанниками детского сада
Экологическая беседа о лесных опасностях для старших дошкольников (5-7 лет)
Похожие статьи:
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа
Беседа о Конституции для старших дошкольников