Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по заучиванию стихотворения Серовой «Ландыш» с детьми подготовительной группы

Занятие в детсоком саду по заучиванию стихотворения «Ландыш» Е. В. Серовой с детьми подготовительной группы
Задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением «Ландыш» Е. В. Серовой;
2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения (автор хочет поделиться с нами красотой природы, чтобы мы услышали, прочувствовали и насладились ее великолепием)
3. Развивать произвольную память детей, формировать умение запоминать стихи осознанно.
4. Учить читать стихотворение «Ландыш» Е. В. Серовой выразительно.
5. Воспитывать у детей интерес к поэтическому произведению.
Ход
1 часть
Воспитатель предлагает детям представить, что они сейчас в лесу и послушать как звенят ландыши. Слушание аудиозаписи «Звон ландыша».

2 часть
Воспитатель читает стихотворение «Ландыш» Е. В. Серовой наизусть выразительно.
Е. Серова «Ландыш»
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?

Затем задает детям вопросы:
- Понравилось вам стихотворение? Что понравилось?
- О чем это стихотворение?
- Какими словами автор рассказывает о ландыше, о красоте природы?
- Как вы понимаете выражения «Родился ландыш», «И лес его хранит», «Звон услышит луг»?
- С чего начинается стихотворение?
- Что потом говорится в стихотворении о ландыше? (Что с ним произойдет, если его задеть?)
- Кто услышит звон ландыша?
- Как заканчивается стихотворение?

Физкульминутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

3 часть
Воспитатель вносит мнемотаблицу и повторно читает стихотворение детям с установкой на запоминание, показывая при этом соотношение строчек с картинками.

4 часть
Воспитатель предлагает детям попробовать прочитать стихотворение наизусть. Сначала выбирает тех, у кого хорошая память. Если ребенок подзабыл, воспитатель подсказывает.

5 часть
Воспитатель подводит итог:
- Чему мы сегодня научились?
- Что вам понравилось, запомнилось?
- Что получилось, что не получилось?
- За что вы себя можете похвалить?

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по заучиванию стихотворения "Сельская песенка" Плещеева в подготовительной группе Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе ДОУ Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: В
Конспект индивидуальной беседы по развития диалогической речи у ребенка в подготовительной группе | Биография Носова для детей 5-6 лет
Опубликовано: 1694 дня назад (2 апреля 2020)
Просмотров: 1955
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 3 апреля 2020 в 00:04 +1
Здравствуйте, Татьяна Григорьевна.
У Вас в работе используется мнемотаблица.
Чтобы конспект был полноценным для читателей, Вам надо разместить эту мнемотаблицу в комментарии под работой или прислать нам по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru.
С уважением, Администратор сайта