Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы. Рыбка в аквариуме

Конспект занятия по аппликации в детском саду. Подготовительная группа
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в создании аппликаций. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Группа: подготовительная.
Цель: выполнение аппликации «Рыбка в аквариуме» в модульной технике.
Дидактические задачи: продолжать учить создавать сюжетные изображения в модульной технике с образца; закреплять приемы вырезания из бумаги; продолжать учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом деталей картинки; закреплять умение детей аккуратно пользоваться материалом.
Развивающие задачи: способствовать развитию чувства композиции; создать условия для развития мелкой моторики руки, а также внимательности и усидчивости; способствовать развитию мышления, воображения, внимания.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию любви к животным, самостоятельности.
Оборудование: готовый образец; картинка с изображением аквариума без рыбок; картон для каждого ребенка голубого цвета, на котором изображен силуэт рыбки; цветная бумага; клей-карандаш; тряпочки; клеенки-подкладки; ножницы; трафареты частей рыбки, водорослей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, нам сегодня в садик пришла посылка, посмотрите. Как вы думаете, что это?
Дети: Это аквариум.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Но мне кажется, что чего-то в этом аквариуме не хватает. В нем должен кто-то жить. А кто обычно живет в аквариуме?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Верно! Ребята, давайте и в наш аквариум поселим рыбок. Но этих рыбок мы сделаем сами, поэтому они будут у нас необычные. Вот посмотрите, я одну рыбку сделала. И вы сделаете таких рыбок, чтобы уже готовая рыбка не скучала одна. Обратите внимание, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, головка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, рыбка, которую я уже сделала, выполнена в модульной технике или в технике мозаики. Это и придает рыбке необычность.

Воспитатель: Сегодня мы тоже с вами попробуем сделать таких рыбок. Но для начала давайте немного разомнемся.

Физкультминутка
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с тексом физкультминутки)

Воспитатель: Отлично, мы немного разминулись, теперь можем приступать к выполнению рыбки. Присаживайтесь на свои места за столики. Ребята, перед вами на столиках лежат картон голубого цвета – это будет вода для наших рыбок. Цветная бумага, из которой будем делать рыбок, и ножницы, для того чтобы вырезать из бумаги наших рыбок. Как я уже говорила, наши рыбки будут необычными, они будут выполнены в стиле мозаики. Для этого я приготовила трафареты частей рыбки.

На своих цветных бумагах с изнаночной стороны обведите трафареты. Например: на бумаге желтого цвета вы можете обвести туловище рыбки, на бумаге красного цвета – хвост. Чтобы рыбки получились разноцветными. Не обязательно делать рыбки такого же цвета, что и у меня, можете выбрать цвета, которые нравятся вам.

Итак, после того, как вы обвели части рыбки на цветной бумаге, следует приступать их вырезыванию. Не забывайте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться самим и не поранить рядом сидящего человека. После того, как части рыбки вырезаны, не спешите их приклеивать. Эти части нужно будет разрезать еще на несколько частей, чтобы получилась вот такая мозаика, как у меня.

Когда все части у вас будут разрезаны, можете приступать к приклеиванию. Заметьте, что на ваших картонах изображены силуэты рыбок. Наносить клей на весь силуэт не советую, потому что пока вы наклеите бумагу на одну часть рыбки, на другой части клей уже высохнет. Поэтому наносите клей по частям, например: сначала на хвост, приклеили бумагу, потом на туловище, приклеили бумагу и так далее.

Ребята, в нашем аквариуме, который нам прислали, очень мало водорослей и камушков. Давайте на картон к нашим рыбкам мы вырежем еще водоросли и камни. Камни вы можете нарисовать уже самостоятельно и вырезать их. А водоросли можете обвести по моему трафарету, а может кто-то и сам захочет их нарисовать. Приклеиваем камни и водоросли по тому же принципу, что и рыбок.

Теперь можете приступать к выполнению рыбок. Не забывайте сидеть за столом прямо.
(Дети приступают к выполнению аппликаций. Воспитатель наблюдает за всем и в случае необходимости помогает детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились и такие необычные. Теперь их можно поселить в наш аквариум, чтобы потом на него могли смотреть ваши родители и другие воспитатели. Молодцы, вы все очень постарались.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Конспект занятия по экологии "Земля, песок и камень" для детей средней группы | Сценарий утренника в детском саду "День Победы" для детей старшей группы
Опубликовано: 507 дней назад (8 сентября 2020)
Просмотров: 691
+2
Голосов: 2
Елена Ивановна Раджабова # 8 сентября 2020 в 16:54 +1
интересный материал
Елена Ивановна Раджабова # 8 сентября 2020 в 16:56 +1
интересная тема, чувствуется профессионализм,спасибо за размещение.