Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мячик», «Кораблик»
Задачи: развивать связную речь, формировать умение делать выводы в результате экспериментирования.
Ход
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и скажем «здравствуйте». (дети здороваются).
- Они пришли посмотреть на нас с вами.
- Присаживайтесь на ковер.

Дети садятся на ковер.

- У меня в руках книга. В этой книге живут стихи. Все эти стихи написала поэтесса Агния Львовна Барто. (показываю портрет).
- Барто писала стихи для детей. И очень много стихов она написала про игрушки.
- Некоторые стихи мы с вами читали:
- «Зайку бросила хозяйка….». Помните? (ответы детей)
- «Уронили мишку на пол…»? (ответы детей)
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Мяч».
- Я буду читать, а вы внимательно рассмотрите эту картину.

- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач!
Не утонет в речке мяч!

- О ком это стихотворение? (о Тане)
- Что сделала Таня? (уронила мячик)
- Куда она уронила мячик? (в речку)

- А как вы думаете, утонет в речке мячик или нет? (ответы детей)
- Хотите проверить? (ответы детей)

Воспитатель с детьми подходит к емкости с водой, в которой плавает мяч.
- Посмотрите, в корзине лежат мячи. Возьмите по одному мячу и опустите в воду.
- Утонули мячики? (нет).
- У нас есть еще корзина. Что в ней лежит? (камешки)
- Возьмите по одному камешку и тоже опустите в воду.
- Камни утонули? (да)
- А как вы думаете, почему мячи не утонули, а камешки утонули? (ответы детей)
Давайте возьмем еще раз мячики в одну руку, а камешки в другую и сравним их.

Берут сухие мячи и камни. Для этого в корзинках должно быть по два предмета на ребенка изначально.

- Одинаковые они по весу? (ответы детей)
- Камень какой? (ответы детей)
- А мяч? (ответы детей).
- Да, мяч легкий, поэтому он и не утонул.
- «Тише Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч».

- Посмотрите, у нас поменялась картинка.
- Кто на этой картинке изображен? (ответы детей)
- Хотите про него стихотворение послушать? (ответы детей)

- Присаживайтесь снова на коврик.

- Стихотворение, которое я прочитаю называется «Кораблик».

- Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»

- Посмотрите, мальчик играет с корабликом.
- Как он с ним играет? (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего ему веревочка? (чтобы кораблик плыл)
- А если не будет веревочки, поплывет кораблик? (ответы детей)
- Проверим? (ответы детей)

Подходим к емкости с водой.

- Возьмите кораблики, опустите их в воду.
- Плывут они? (ответы детей)
- А что сделать, чтобы поплыли? (ответы детей)
- Можно подтолкнуть рукой. Попробуйте (ответы детей).
- А еще, с помощью чего поплывут кораблики? (ответы детей)
- А попробуйте на них подуть? (ответы детей)
- Плывут кораблики? (ответы детей)
- Значит, с помощью чего еще могут плыть кораблики? Что получается, когда дуем? (ответы детей)
- Да, с помощью ветра.
- Итак, что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл? (можно потянуть за веревочку, подтолкнуть рукой, подуть на кораблик, создав ветер).
- Молодцы! Все правильно сказали.

- Садитесь на ковер.

- Скажите, пожалуйста, какие стихотворения я вам сегодня прочитала? (могут не сказать сразу, поэтому можно показать игрушки: мячик и кораблик).
- Вспоминайте, почему не тонет мячик в воде?
- А с помощью чего поплывет кораблик?
- А помните, кто их написал? (тоже могут не ответить, напоминаю сама).
- Повторяйте со мной вместе. Агния Барто.
- Молодцы!

- Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями и скажите: «До свидания!» (говорим «до свидания»)

Дети с воспитателем уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Участник №70 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект занятия по аппликация в группе раннего возраста. Тема: Матрёшка
Опубликовано: 1678 дней назад (2 апреля 2020)
Просмотров: 3191
+3
Голосов: 3
Виктория Александровна Лутковская # 2 апреля 2020 в 22:04 +3
Очень здорово, малыши услышали стихи, узнали про поэтессу, про окружающий мир поговорили (о весе предметов поразмышляли), подействовали с игрушками. Как много за те минуты, что длится занятие. Удачи!
Марина Николаевна Мезенцева # 2 апреля 2020 в 22:25 +2
Спасибо Вам, Виктория Александровна!
Тамара Михайловна Лавренко # 5 апреля 2020 в 14:46 +1
Здравствуйте Марина Николаевна! Ваша публикация"Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста" интнресная,грамотно оформленная.Как,наверное,трудно работать с такими маленькими детьми! Сколько нужно любви ,внимания,терпения с такими малышами! Примите голос 2.
Марина Николаевна Мезенцева # 5 апреля 2020 в 14:53 +1
Спасибо, Тамара Михайловна. С малышами интересно).
Ольга Васильевна Яковлева # 6 апреля 2020 в 09:48 +1
Здравствуйте Марина Николаевна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилось проведенное Вами занятие! Все продумано до мелочей, все части взаимосвязаны; присутствуют элементы экспериментальной деятельности, в ходе которой детей стимулируют самостоятельно делать выводы, рассуждать, думать. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Замечательный фотоматериал! Дальнейших творческих успехов! голос