Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в старшей группе по ознакомлению с природой (с миром животных) на тему «Кто в лесу главный?»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с природой (с миром животных) на тему «Кто в лесу главный?»
Автор: Никитина О.Ю.воспитатель МБДОУ "Детский сад №54",г.Нижний Новгород.
Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Цель: Создать условия для формирования знаний о природе родного края. Способствовать формированию представления о взаимосвязях обитателей сообщества (пищевых связях).
Задачи:
- Показать, что главное зерно в лесу-растения, которыми питаются различные животные. Растения и животные занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев.
- Упражнять детей в умении использовать имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса.
- Развивать мыслительные процессы и операции, логическое мышление детей.
- Воспитывать интерес к жизни леса.
Материал к занятию: панно «Лес», плоскостные фигурки зверей, птиц, насекомых; фонограмма.
Предварительная работа: беседа о лесе, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мы уже много с вами говорили о растениях, животных, а сегодня мы поговорим о месте, где они живут – о лесе, и о взаимосвязях обитателей лесного сообщества. Давайте закроем глаза (включается фонограмма «Звуки леса»). Мы очутились с вами в лесу (выставляется панно «Лес»).
Воспитатель: «Кто был в лесу? Что там видели? Что растет в лесу?»
Предлагает ребятам рассказать, кому и зачем нужны деревья. Выставляются плоскостные картинки с изображением разных деревьев. Просит назвать их. Воспитатель: Какие животные там живут в лесу?».
Слушает ответы детей, хвалит тех, которые хорошо рассказывают про лес.
Воспитатель: «Ребята, скажите похож ли лес на многоэтажный дом? Кто живет в том доме на разных этажах?»
Предлагает расселить животных по этажам.
Дети называют животных и вставляют в прорези фигурки животных (медведь, волк, лиса, заяц).
Воспитатель: «Все эти животные хорошо приспособлены к жизни в леса, все они нужны друг другу».
Предлагает ребятам сказать, кто из животных, чем питается, кто на кого нападает.

Д/И «Экологическая цепочка».
Цель: Создать условия для формирования знаний о взаимосвязях различных объектов природы.
Затем выясняет, что будет, если убрать из цепочки какое-нибудь звено?
Дети высказывают свое предположение.

Воспитатель: «Ребята, а зачем в лесу нужны комары? Комар такой надоедливый, кусается?»
Предлагает детям представить, что в каком-то лесу исчезли все комары. Что будет? Кому будет плохо?
Высказывания детей.
Воспитатель: «Если исчезнут комары, многим птицам, лягушкам, ящерицам нечего будет есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведется очень много гусениц, они съедят все листья не деревьях, останутся голодными зайцы, лисы. Лес погибнет».
Аналогично воспитатель предлагает представить, что будет если исчезнут птицы, волки и т.д.
Дети размышляют, высказывают свои предположения.
В конце занятия воспитатель читает рассказ В.Танасийчук «Цепочки в лесу».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с природой. Река «Волга»
Опубликовано: 1467 дней назад (29 октября 2020)
Просмотров: 1119
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!