Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 3 класс. Существительные с суффиксом ок. Написание суффикса ок после шипящих

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Существительные с суффиксом ок. Написание суффикса ок после шипящих».
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Создать условия для формирования умения правильно писать суффикс - ок - после шипящих в именах существительных
Задачи урока:
Образовательная: учиться правильно писать суффикс –ок- в именах существительных
Развивающая: развитие навыка грамотного письма;
Воспитательная: воспитывать навыки аккуратного письма.
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока
- Здравствуйте ребята, садитесь.
Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать,
Нужно серьезно все изучать.

- На доске эпиграф:
«С малой удачи начинается успех!»
- Какое ключевое слово в этом высказывании?
- Как вы понимаете это выражение?
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
- Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха!
Для начала давайте Откроем тетради , запишем число и классная работа. Затем пропишем по строчке
-ок, -ек, -ик

Словарная работа
- Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, ракета, трамвай, шофёр, волосок.
- Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова.
- Если слово написано правильно, поставьте плюс, если есть ошибка, минус.
-Есть те, у кого ни одной ошибки, поднимите руку.
-У кого 2 или 3 ошибки?
-Еще раз внимательно посмотрите на эти слова и запомните как они пишутся, чтобы в дальнейшем не допускать этих же ошибок.

Посмотрите на слова (слайд )Что необходимо сделать?
Флаж..к, пирож…к, моряч..к, червяч..к
- Давайте выполним это задание.
Запишем эти слова, выделим суффикс.
- Хорошо. Молодцы.
- Хорошо. Вчера это же задание выполнил другой ученик. Давайте посмотрим, как он это сделал (слайд ).
- Он верно выполнил задание?
- Можем ли мы сейчас с вами ответить на этот вопрос?
- Почему? Что мы не знаем?
- В какой части слова неясное написание?
- Какой частью речи являются эти слова ?

Как бы вы хотели назвать тему нашего урока?(Правописание гласных после шипящих в суффиксах существительных).
- Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы будем учиться?
- Давайте откроем учебник и посмотрим, как назвал автор тему урока. Прочитаем.

У вас на столе лежат карточки (слайд).
Возьмите карточку, прочитаем задание (запишите слова, обозначьте суффиксы, поставьте ударение).
- Назовите звуки перед суффиксом –ок
- Что общего у этих звуков?
- Охарактеризуйте, дайте им характеристику по твердости/мягкости
- Какой вывод можем сделать? Какая гласная пишется в суффиксе имен существительных после шипящих?

Давайте откроем учебник на стр. 98 и прочитаем правило в рамке.
- Открываем учебник на странице 96.
- Кто прочитает упражнение 108?
- Прочитаем задание.
- Что нам нужно сделать в первую очередь?
- Затем?
- Каким будет третий шаг?
- Четвертый шаг?
- Какие буквы относятся к шипящим?
(Ж,Ш,Ч,Щ)

- Итак, открываем обратный словарь и находим слова, которые нам подходят.
- Что это за слова?
(флажок, рычажок, шажок, снежок, бережок, сапожок, рожок, пирожок, творожок, дружок, кружок).
- Записывать будем сразу словосочетания.
- Кто пойдет к доске и запишет с первым словом словосочетание?
- Остальные записывают к себе в тетрадь.
- Кто со 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.
(красный флажок, железный рычажок, маленький шажок, белый снежок, крутой бережок, красивый сапожок, деревянный рожок, вкусный пирожок, сладкий творожок, хороший дружок, интересный кружок).
- Кто выйдет к доске и покажет как образовалось слово дружок?
- Чередования «г и ж» исторические и возникли в далеком прошлом языка.
- Кто покажет как образовалось слово шажок?
- И последнее слово сапожок.
- Кто пойдет к доске?
- Ребята, что мы с вами сейчас делали?
- С помощью чего образовались данные слова?
- С этим заданием вы хорошо справились.
- Теперь обратите внимание на таблицу «произноси правильно» на странице 97.
- Для начала прочитаем слова.
- Будем читать по строчке и по цепочке.
- Начнем со второго ряда.
- Теперь в парах каждый составьте по предложению с одним из этих слов.
- Какие у вас получились предложения?
- А какие у вас?
- Молодцы.
Физминутка
- Мы с вами взбодрились, и теперь можем продолжить работу с новыми силами.
Задание 109.
- Кто его прочитает?
- Что сделаем в первую очередь?
- Затем?
- Напомните мне, какие существительные относятся к одушевленным?
- Верно.
- Следующий какой шаг?
(выделим суффикс)
- И последнее что мы сделаем?
(покажем образование трех слов)
- Это задание вы будете выполнять самостоятельно.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища сверяя её с эталоном.
( Слова, которые учащиеся выпишут: старичок, паучок, жучок, бычок, червячок, светлячок, хомячок, морячок).
- Молодцы.
Работа с правилом
- Ребята, куда падает ударение во всех словах из списка?
( на суффикс -ок)
- И какая же буква пишется в суффиксе после корня, который оканчивается на шипящий?
(буква о)
- Тогда какой из этого можно сделать вывод?
(в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква о, если суффикс стоит под ударением).
- Верно.
- А сейчас вы будете выполнять самостоятельно задание по вариантам.
- У вас на партах лежат листочки с заданиями.
- Ваша задача образовать от данных слов слова с суффиксом -ок, и этот суффикс выделить.
- Повторите, что мы будем делать?
- Кому не понятно как делать?
- Приступаем.
(слова для первого варианта: друг, корень, знак, клок, пустяк, крюк, каблук.
слова для второго варианта: башмак, судак, стих, смех, пастух, пух, лопух.)
- Кто еще не выполнил?
- Если все выполнили, то проверяем.
- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок?
- Молодцы.
- Теперь поднимите руку те, у кого были ошибки?
- Внимательно посмотрите на свои ошибки и запомните, как правильно пишутся слова, чтобы в дальнейшем эти ошибки не совершать.
- Наш урок подходит к концу.
- Над чем работали на уроке?
- Какие цели мы с вами ставили на урок?
- А как вы думаете, мы их достигли?
- А что нового вы узнали на уроке?
- Какое задание, возможно, вызвало у вас затруднение при выполнении?
- Вы все молодцы, очень хорошо поработали на уроке
- Закончи фразу:
Мне понравилось…
Было сложно…
Было интересно…
Спасибо за урок, до свидания !

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Опубликовано: 1709 дней назад (22 апреля 2020)
Просмотров: 1469
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Умитович Аюпов # 22 апреля 2020 в 19:41 0
Доброго времени суток!Очень содержательный урок! Творческих успехов в вашей работе!