Занятие в детском саду в средней группе по сказке «Репка»
Автор: Фокина О.В. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Цель: Воспитание доброты по отношению к человеку, животному миру.
Задачи:
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, форме предмета;
- вызвать желание помочь героям сказки;
- развивать мышление, воображение, мелкую моторику;
Материал и оборудование: большая ширма, куклы «бибабо» по сказке «Репка», овощи, веревка, прищепки, кукольное белье, тазы 2 шт., мягкие модули.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла письмо, да вот не ясно от кого оно. Давайте посмотрим, кто написал его.
Воспитатель: Ребята, письмо от Дедушки. Он приглашает нас в сказку. А в какую, сейчас узнаем.
Дружно за руки берись,
Ты на месте повернись.
В доброй сказке очутись
За ширмой появляется Дед.
Воспитатель: Здравствуй, Дед. От тебя ли мы получили письмо?
Дед: Да, ребята, это я вам написал. Посадил я репку. Выросла репка большая- пребольшая. Да вот беда, не могу я один репку вытянуть. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Деду?
А как мы поможем? Что надо сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: В путь, ребята! По узенькой дорожке, шагают наши ножки. Будем деду помогать, всех на помощь созывать.
За ширмой появляется бабка.
Бабка: Я бы рада помочь, да только спину прихватило, а мне бельё развесить надо.
Воспитатель: Ребята поможем бабке?
(Ответы детей).
Дети развешивают бельё на верёвку.
Бабка: Ох и молодцы какие!
(тянут репку)
Бабка: Не справиться нам дед, надо ещё кого-то позвать…
Воспитатель: Ребята, что же делать, кого надо позвать в помощь деду и бабке?
(Ответы детей).
За ширмой появляется внучка.
Бабка: Машенька, внученька, помоги.
Внучка: Иду, иду. Я бы рада помочь, только сначала мне надо овощи с огорода собрать. А у меня что-то не получается.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке?
(Ответы детей).
Маша, ребята тебе помогут, они у нас дружные
(дети собирают овощи в кастрюлю).
Внучка: Спасибо ребята!
(тянут репку) Что-то не получается.
Воспитатель: Ребята, а кто же им теперь поможет?
(Ответы детей).
Выбегает Жучка.
Жучка: Я бы с радостью, да только мне надо будку построить, жить мне негде. А одна я не справлюсь.
Воспитатель: Дети, поможем Жучке домик построить?
(Ответы детей).
Не волнуйся Жучка, мы тебе поможем
(конструирование домика).
Воспитатель: Вот Жучка твой домик.
Жучка: Спасибо, ребята. Я побежала помогать дедушке и бабушке
(тянут репку) Ой, тяжело, надо ещё кого-то позвать.
Воспитатель: Ребята, кто же им поможет?
(Ответы детей).
Выбегает кошка.
Воспитатель: Кошка, а что ты грустная такая?
Кошка: Никто меня не приголубит, никто не пожалеет, вот я и загрустила.
Воспитатель: Дети, что надо сделать, чтобы кошка не грустила?
(Ответы детей)
Дети ласкают, гладят кошку.
Воспитатель: Так ребята, посмотрим, получится у кошки помочь деду?
(тянут репку).
Кошка: Да что ж такое, ещё самую малость осталось.
Воспитатель: Кто же нам поможет?
(Ответы детей).
За ширмой появляется мышка.
Мышка: А я очень рада вам помочь. Я всегда прихожу всем на помощь! Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте присядем и посмотрим, как мышка поможет деду репку вытянуть.
Просмотр мультфильма « Репка».
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята! Помогли дедушке. Не оставили его в беде.
Дед: Спасибо вам ребята, что пришли на помощь. Примите за ваши старания сладкий сюрприз.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали? Кому помогали? Нужно ли помогать друг другу?
( Ответы детей). Ребята, нужно совершать только добрые поступки. Сделаешь добро и получишь добро!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада