Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: Театр

Конспект НОД на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
Цель: Приобщение детей к волшебному миру театра.
Задачи:
- формирование умений передавать характер персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение;
- познакомить с некоторыми театральными профессиями, терминологией;
- развивать воображение, мышление;
- воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе.
Материал и оборудование: лэпбук «Театр», маски животных, музыкальные шумовые инструменты.
Ход занятия
Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу с помощью надувного сердечка, передавая его и ласково обращаясь, друг к другу.

Игра «Скажи ласковое слово»

Воспитатель: Молодцы, я вижу у всех хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, как можно человеку поднять настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель: Есть одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовёте, если отгадаете загадку.
Здесь благодарный зритель
Аплодисментами встречает.
И на поклон актёров цветами поздравляет.
Спектакль окончен и люстры выключаются.
Уставшие актёры домой все возвращаются. (Театр)

Воспитатель: Конечно, это театр. Ребята, что такое театр? Какие бывают театры? А где зародилось театральное искусство? Как надо вести себя в театре? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас продолжить знакомство с театром. На прошлом занятии вы уже открыли театральный занавес, а мы с вами продолжим. В нашей шляпе остались ещё вопросы, на которые мы сегодня узнаем ответы, с помощью нашей театральной книги (раздать 2 вопроса, дети садятся за стол).

Воспитатель: Итак, у кого из вас 1 вопрос? Первый наш вопрос «Мы идём в театр».

Воспитатель: Ребята, откуда мы можем узнать, какое в театре будет представление? (Афиша)

Воспитатель: А где мы сможем купить билет на представление? (Касса)

Воспитатель: В театре есть зрительный зал. А как называется место, где играется спектакль? (Сцена

Воспитатель: С помощью, каких предметов можно изобразить театр? (Декорации)

Воспитатель: Молодцы! У кого 2 вопрос?

Воспитатель: Следующий вопрос «Театральные профессии».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто работает в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: В театре работает режиссёр, он ставит представления, портные - шьют одежду для актёров. Костюмер – хранит и выдаёт одежду.
Гримёр – накладывает актёрам грим на лицо специальными красками, чтобы получился персонаж: старушка, забавное животное либо злодей.

Звукооператор - он управляет звуком, который мы слышим в театре, музыканты – играют на музыкальных инструментах. Декоратор - оформляет сцену различными предметами, это могут быть деревья, цветы, дома, чтобы зритель погрузился в атмосферу театра.

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть. Вы будете в роли гримёра, костюмера и декоратора (назначить детям роли и раздать картинки из лэпбука).

Игра «Гримёр, костюмер, декоратор».

Воспитатель: А сейчас, на правах режиссёра, я назначу вам роли, которые вы будете играть. Я буду называть героев сказки, а вы попробуйте передать их характер с помощью движений, мимики и походки. А ещё нам нужен музыкант, который будет сопровождать персонажей с помощью шумовых инструментов (выбрать детям роли и назначить музыканта).

Воспитатель: Чтобы подготовится актёрам, им надо пройти в костюмерную и выбрать костюмы. А музыкант пройдёт к столику с шумовыми инструментами.

Воспитатель: Сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок,
Бежала мимо мышка-норушка,
Скакала лягушка-квакушка,
Бежал зайчик-попрыгайчик,
Шла лисичка-сестричка,
Бежал волчок-серый бочок,
Шёл медведь косолапый.
Стали звери жить, дружить и горя не знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и за ваш труд, мы награждаем вас аплодисментами!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами полностью открыли театральный занавес, много что узнали. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Конспект ООД в средней группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 821 день назад (29 января 2022)
Просмотров: 3807
0
Голосов: 0
Виолетта Валерьевна Елисеева # 29 января 2022 в 18:01 0
Олеся Викторовна, спасибо за предоставленное занятие. НОД подготовлено грамотно, содержательно, интересно, материал подобран разнообразный. Спасибо!
Миронова Олеся Александровна # 29 января 2022 в 18:18 0
Очень интересная и полезная работа. Вообще все что связано с театром, мне очень нравится. У вас получилось добиться поставленной цели. Конспект занятия познавателен.
Пудовкина Галина Михайловна # 29 января 2022 в 21:25 0
Очень подробный и занимательный материал. для дошкольников понятно и доступно!