Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к 9 мая в детском саду в подготовительной группе

Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему "Поклонимся великим тем годам"в подготовительной группе
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь – май).
Актуальность темы
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Проблема
Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Поклонимся великим тем годам» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Гипотеза
Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше.
Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более
вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти
дальше – своим детям и внукам.
Цель проекта
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта
• Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
• Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
• Закреплять знания детей об армии, роде войск;
• Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей;
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о войне;
• Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
• Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
• Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, к ветеранам войны, уважение к защитникам Отечества;
• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности;
• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Ожидаемые результаты проекта
На уровне предметно-пространственной среды:
• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
На уровне ребенка:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
На уровне родителей воспитанников:
• Активные и заинтересованные участники проекта;
• Ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную исследовательскую проектную деятельность;
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
На уровне педагогических технологий:
• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

Этапы проведения и реализации проекта
I. Подготовительный (сентябрь)
Цель: самосовершенствование по данной теме.
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Анкетирование родителей.
Обсуждение и постановка целей, задач проекта.
Составление плана мероприятий для реализации проекта.
Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта.
Подбор литературных произведений о войне.
Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.
Подбор музыкальных произведений на военную тему.
Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Разработка ОД по данной теме.
II. Основной (октябрь – апрель)
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, возложение цветов к вечному огню (привлечение родителей группы).
Просмотр мультфильмов, презентаций о ВОВ.
Разучивание стихов, песен о войне.
Чтение художественной литературы о войне.
Рассматривание иллюстраций на военную тематику.
Художественно – эстетическая деятельность.
Консультации для родителей.
Оформление тематической выставки в книжном уголке.
Беседы, НОД о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.
Посещение детской библиотеки, музея.
Организация мини-музея в группе «Полочка боевой славы».
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Проблемные ситуации.
Слушание песен о войне.
Дидактические игры.
III. Заключительный ( май )
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
Создание фотоальбома памяти с семейными фотографиями (привлечение родителей группы).
Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы».
Стендовый доклад « Поклонимся великим тем годам…».
Продукты проектной деятельности
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
Организация выставки боевых машин (игрушки) «Армия наша крепка и сильна».
Организация мини-музея «Полочка боевой славы».
Оформление тематической выставки в книжном уголке «В книжной памяти мгновения войны».
Конкурс на лучший рисунок к Дню Победы.
Стендовый доклад « Поклонимся великим тем годам…»
Создание фотоальбома памяти с семейными фотографиями (привлечение родителей группы).

Итоги проекта
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
Когда в сердцах детей живёт любовь,
Стремление к согласию и дружбе,
А в чистоте их помыслов и слов
Уже нам сомневаться и не нужно,
Когда сочувствие читается в глазах,
К Отчизне нежность, уваженье к дедам,
Мы можем улыбнуться и сказать,
Что празднуем великую победу!
Приложение к проекту
Этапы проведения и реализации проекта
Фото приложения
Экскурсия в музей

Лепка" Пограничник с собакой"

Книжная выставка

Рисование "Военные профессии"

Выставка боевых машин

Рекомендуем посмотреть:

Проект к 9 мая в подготовительной группе ДОУ Познавательный проект к 9 мая по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с п Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ ко Дню Победы Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе к 9 мая - День Победы
Конспект интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Опубликовано: 1698 дней назад (30 апреля 2020)
Просмотров: 2279
+1
Голосов: 1
Кузнецова Оксана Владимировна # 30 апреля 2020 в 16:57 +1
Знаю, сколько труда нужно. чтобы составить проект, грамотно его и написать. и составить таблицы, и оформить. И тема актуальная! Вам это удалось замечательно! Молодец!