Интегрированная организованная образовательная деятельность в детском саду на тему «Птичкины Загадки» с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Автор: Богданова Оксана Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №36 общеразвивающего вида», г.Печора
Форма организации: бинарное
Задачи:
- Совершенствовать умение детей составлять небольшие описательные рассказы.
- Продолжить формирование навыков ориентировки в пространстве, используя план-схему.
- Развивать грамматически правильную речь, пополнять словарный запас, умение выделять и считать звуки в словах, производить звуковой анализ слов ,закреплять умение составлять предложение по схемам.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать навыки работы в компаниях в процессе выполнения общего дела.
Участники:
воспитатель, учитель, дети.
Оборудование и материал:
пять схематичных планов групповой комнаты (на каждом плане обозначено место, где в группе спрятаны кубики с заданиями); 5 кубиков, на которых изображены задания; пять карточек с изображением каждой буквы в отдельности (Б,У,К,В,Ы - отгадка); картинки для деления на компании (изображения школьных принадлежностей); цветные карандаши, схемы, картинки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы - будущие школьники, уже очень скоро пойдете в первый класс. Я просматривала книгу, которая так и называется – «Будущим первоклассникам», и меня заинтересовала одна
загадка. Думала я думала, но разгадать ее так и не смогла. Поможете мне разгадать ее?
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят.
Воспитатель: Кто-нибудь знает ответ? Как же нам разгадать загадку? Наверно надо отгадывать по одной букве. Это не так-то просто. Чтоб найти нужную букву, нужно выполнять различные задания.
Какие качества нам помогут справиться с заданиями? (внимательность, дружелюбие). Точно! Первая игра «Дружба».
(Дети в кругу, делают движения по тексту.)
Повернись к соседу - улыбнись соседу.
Повернись к соседу - пожми руку соседу.
Повернись к соседу- обними соседа.
Я, ты, он, она- вместе дружная семья.
Воспитатель: Для дальнейшей работы нам необходимо поделиться на компании. Используем карточки, на которых изображены школьные принадлежности. Берем любую карточку и садимся за тот стол, на котором лежит точно такая же, но большего размера. Готовность к работе покажите «Шалашиками» - поднятыми над головой руками.
Давайте вспомним
правила работы в компаниях:
- один из всех и все за одного;
- капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана;
- одна команда отвечает, другим внимательно слушает;
- когда работаешь, не мешай другим;
- справляйся сам - помогай другу;
- умей принять помощь.
Воспитатель: Теперь каждая компания выберет себе достойного капитана, придумает название компании, используя слова, обозначающие школьные принадлежности. Готовность покажите шалашиками.
Ну а теперь капитаны представят свои компании.
Что ж начинаем искать разгадку.
У нас есть план группы, для каждой компаний свой. На плане указано место, где находится задание, компании нужно его найти, и мы все вместе будем его выполнять.
А сейчас капитаны, подойдут ко мне и выберут план для своей компании. Обратите внимание - на каждом написана цифра.
Что это значит? (...) Это значит, что задание мы будем искать по очереди. У какой компании план №1? Найдите в группе задание.
Дети находят кубик, с изображением машинки. Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить? (…..)
Да, поиграем в
игру Японская машинка.
Ход игры.
Дети стоят в кругу и выполняют одновременно ряд движений:
хлопают перед собой в ладоши;
хлопают обеими руками по коленям одновременно (правой – по правому, левой – по левому);
не выпрямляя локоть, выбрасывают правую руку вправо – вверх, одновременно щелкая пальцами;
то же самое делают левой рукой.
Машинка включается, и дети по порядку на каждый щелчок называют школьные принадлежности) .
Ну вот мы выполнили задание и нашли первую букву Ы (на кубике под заданием).
Учитель: У какой компании план №2? Ищите в группе задание.
Дети находят кубик, на котором изображена схема «звуковой анализ слова», «составь предложение по схеме».Как вы думаете, какое задание нас ждет?(будем подбирать слова к схеме и составлять предложения).
Отправляйте капитанов за заданием. Первая компания должна подобрать картинку к схеме, вторая компания составит звуковой анализ слова. Задание для третьей компании: вы должны будете составить предложение по схеме со словом «Пенал», а четвёртая компания составит предложение по схеме с вопросительной интонацией. Выполняем задание. Готовность к работе покажите «Шалашиками». После выполнения задания дети находят букву К под заданием на кубике.
Воспитатель: У какой компании план №3?
Ребята находят кубик, на котором написано слово «Сказка». Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? Вам нужно придумать сказку о школьных принадлежностях. Каждая компания придумывает сказку по картинке, которая лежит у неё на столе.
- Ребята, какая сказка вам понравилась больше всего? Почему?
Находят букву У.
Воспитатель: У какой компании план №4. Выходите, ищите в группе задание и рассказывайте нам (картинка Кукушка). Ребята, как вы думаете,какое задание нам надо выполнить? Поиграем в
игру «Кукушка».
Ход игры:
Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду.
Кук - мак, кук - мак открывай один кулак:
- придумай слово со звуком «к», «с», «з» в начале слова;
- скажи правильно: один котенок, много …, одно яблоко, много …, одна
кукла, много …, одна кукла, две …;
- у лисы - …, у медведицы - …, у зайца - …;
- раздели слово на слоги: весна, снеговик;
- скажи слово с окончанием – ок….
Задание мы выполнили. Какая же здесь буква спряталась? Находим букву В.
Учитель: Ребята, у меня остался еще один план. А это значит, это ещё одно задание и ещё одна буква нас ждут. У каждой компании план уже был. Что будем делать с этим планом? Кто будет искать это задание? (……)А может капитаны компаний выйдут и найдут следующее задание? Согласны?
Находят кубик, на котором картинка «Карандаши». А задание будет следующим. Каждой компании предлагается нарисовать предмет, который состоит из одного слога, 2-х слогов, 3-х слогов и 4-х слогов. Выйдите капитаны и выберите цифру. Что она может обозначать?
Правильно, количество слогов в слове, которое вы должны нарисовать(……)Выйдете капитаны и расскажите, какие предметы вы нарисовали.
Находят букву Б.
Учитель: А сейчас, выберите члена вашей компании, который сможет составить слово из найденных букв и прочитать его! (Учитель помогает) Получилось слово «Буквы».
Воспитатель: А хотите превратиться в буквы? (да), поиграем в
игру «Артисты». Компании, выходите на ковёр, задумайте букву и покажите её, а наши гости её отгадают.
Учитель: Вот так, ребята, мы все вместе нашли, разгадку, слово «Буквы» и отгадали загадку.
Воспитатель: А сейчас, те ребята, которые считают, что хорошо потрудились, со всеми заданиями справились, помещают свой кораблик в море знаний, а те, кто не уверен в этом, оставляют свой кораблик в заливе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе