Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Я тебя понимаю»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Я тебя понимаю»
Развитие эмпатии
1. Учить различать эмоциональные состояния на примере сказочных персонажей.
2. Способствовать формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих.

Ритуал начала «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, психолог приветствует его:
- Привет, Миша! Ребенок, хлопая в ответ психологу по ладошкам:
- Привет, Юля! И так с каждым ребенком, по очереди.

Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» (Л. Фесюковой)
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок, пучеглазый,
Бычок, бычок, большеротый,
Бычок, бычок, колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты - косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
- Что ты ему сказала?- спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Психолог:
- Понравилась вам сказка, ребята?
- Как лиса обидела бычка? Права она была?
- Приятно бывает, когда тебя обзывают?
- Почему же лиса обиделась на бычка?
- Что вы чувствуете, когда вас обзывают?
- Как лисичке исправить свою ошибку?
Действительно, когда обзывают очень неприятно и обидно. Давайте поможем исправить ошибку лисичке. Поможем ей стать вежливой и доброй?

Поведенческий тренинг «Добрая лиса»
Психолог: Для того чтобы помочь лисичке, ей надо показать как можно себя вести, чтоб не обидеть никого.
Детям предлагается изобразить лису, сопровождая словами свои действия:
- веселую
- добрую
- вежливую

Тренинг эмоций
Позлиться, как рассерженный человек.
Погрустить, как осенний дождик.
Детям предлагается улыбнуться, как радостный ребенок.

«Рисуем открытку»
Работа в кругу на ковре, затем за столами.
Психолог: Чтобы сделать приятное человеку, поднять ему настроение – можно еще подарить открытку и пожелать что-то доброе, хорошее. Предлагаю сейчас порадовать друг друга. Посмотрите на каждого из нашего круга по очереди, подумайте для кого вы хотите сделать подарок и глядя в глаза, подарите ему для начала улыбку.
А теперь пройдем за столы. Возьмем с вами плотные листки бумаги, и нарисуем что-то очень красивое, нежное, доброе для того, кого вы хотите сейчас порадовать, кому хотите сделать приятно. (Дети рисуют открытки)

Игра «Липучка-приставучка»
Дети двигаются, бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников, приговаривая: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка, «липучки» берут за руку и присоединяют к своей компании.
Когда все станут «липучками», зазвучит спокойная музыка, дети встанут в круг и начнут танцевать.

Ритуал окончания «Эстафета хорошего настроения»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свое отличное настроение, и оно идет от меня к Ване, от Вани к Свете и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что настроение хорошее стало у всех, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла и положительных эмоций. Пусть же они вас не покидают и греют. До свидания!»

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков | Конспект психологического занятия по развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 496 дней назад (15 мая 2020)
Просмотров: 489
+14
Голосов: 14
Ирина Ивановна Гончарова # 16 мая 2020 в 21:35 +4
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Спасибо за приглашение на Вашу страничку. Познакомилась с представленным материалом по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Интересные игры и задания предлагаете Вы своим воспитанникам. По оформлению материала я бы посоветовала Вам познакомиться с требованиями сайта к оформлению работ. Примите голос.
Юлия Алексеевна Котельникова # 16 мая 2020 в 21:45 +2
Спасибо большое. Я новичок, пока только учусь. Приму вас совет к сведению. Обязательно изучу подробнее.
Елена Васильевна Бычкова # 16 мая 2020 в 23:40 +3
Уважаемая Юлия Алексеевна, Вы предложили детям поучительную сказку "Как лисичка бычка обидела" посредством которой учили детей различать эмоциональные состояния, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих. ГОЛОСУЮ "ЗА".
Валентина Петровна Чурепкина # 17 мая 2020 в 03:53 +3
Интересный конспект психологического занятия. Желаю вам новых творческих работ! Отдаю голос + 4
Ольга Геннадьевна Лебедева # 17 мая 2020 в 07:53 +3
Отличный материал, который с удовольствием возьму себе на заметку. Доброе утро, Юлия Алексеевна!
Поучительная добрая сказка поможет детям понять, что даже словами можно легко обидеть другого.
Интересные игры и тренинги помогут детям научиться контролировать свои эмоции.
Голосую! Удачи в работе!
Ирина Николаевна Кириллова # 17 мая 2020 в 13:56 +2
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Содержательный психологический конспект НОД, построенный на упражнениях по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Некоторые упражнения могут пригодится и педагогам начальной школы. ГОЛОС. Удачи и всего доброго!
Светлана Константиновна Бычкова # 17 мая 2020 в 14:06 +2
Добрый день, Юлия Алексеевна! Вы разработали очень интересный конспект психологического занятия, возьму на заметку! Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 18 мая 2020 в 19:07 +2
Юлия Алексеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом занятия по развитию эмоционально-волевой сферы «Я тебя понимаю».
Позитивно! Эмоционально! Думаю дети удовольствием откликнуться на сказку, игры - тренинги. По содержанию всё замечательно, можно добавить картинок, чтобы интереснее было.
По оформлению обратите внимание, нужно прописывать для кого предназначен материал, автор публикации, цель. У Вас задачи есть, но без заголовка. Мой голос +8, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Юлия Алексеевна Котельникова # 19 мая 2020 в 20:47 0
Здравствуйте! Спасибо Вам, что нашли время и познакомились с моим материалом, учту рекомендации обязательно.
Лариса Владимировна Валитова # 19 мая 2020 в 09:05 +1
Здравствуйте. Работа интересная, воспитывает дружеские чувства. Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 мая 2020 в 09:40 +1
Материал очень понравился. Все отлично прописано и соответсвует возрасту. ГОЛОС №11
Тамара Александровна Новичкова # 19 мая 2020 в 20:34 +1
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Я согласна с коллегами. Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы «Я тебя понимаю» действительно интересный, насыщен разнообразными приёмами и методами. Вы доходчиво, в игровой форме проводите игры, ритуалы. Интересно прошла заключительная часть занятия «Эстафета хорошего настроения». Думаю, детям было комфортно на занятии и они с хорошим настроением пошли домой. А вот оформление совершенно не соответствует требованиям сайта. Вы не написали автора, назначение, цель, задачи. Это дело поправимое. Нужно только посмотреть публикации опытных пользователей сайта и прочитать требования к публикациям. Всего вам доброго. Удачи и примите голос.
Юлия Алексеевна Котельникова # 19 мая 2020 в 20:48 0
Здравствуйте! Спасибо Вам, что нашли время и познакомились с моим материалом, учту рекомендации обязательно.
Ольга Анатольевна Котенко # 21 мая 2020 в 17:51 0
Добрый день, Юлия Алексеевна! С интересом познакомилась с вашей публикацией. Получила массу удовольствия Вы разработали очень интересный конспект психологического занятия! Голос!