Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Я тебя понимаю»
Развитие эмпатии
1. Учить различать эмоциональные состояния на примере сказочных персонажей.
2. Способствовать формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих.
Ритуал начала «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, психолог приветствует его:
- Привет, Миша! Ребенок, хлопая в ответ психологу по ладошкам:
- Привет, Юля! И так с каждым ребенком, по очереди.
Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» (Л. Фесюковой)
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок, пучеглазый,
Бычок, бычок, большеротый,
Бычок, бычок, колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты - косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
- Что ты ему сказала?- спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Психолог:
- Понравилась вам сказка, ребята?
- Как лиса обидела бычка? Права она была?
- Приятно бывает, когда тебя обзывают?
- Почему же лиса обиделась на бычка?
- Что вы чувствуете, когда вас обзывают?
- Как лисичке исправить свою ошибку?
Действительно, когда обзывают очень неприятно и обидно. Давайте поможем исправить ошибку лисичке. Поможем ей стать вежливой и доброй?
Поведенческий тренинг «Добрая лиса»
Психолог: Для того чтобы помочь лисичке, ей надо показать как можно себя вести, чтоб не обидеть никого.
Детям предлагается изобразить лису, сопровождая словами свои действия:
- веселую
- добрую
- вежливую
Тренинг эмоций
Позлиться, как рассерженный человек.
Погрустить, как осенний дождик.
Детям предлагается улыбнуться, как радостный ребенок.
«Рисуем открытку»
Работа в кругу на ковре, затем за столами.
Психолог: Чтобы сделать приятное человеку, поднять ему настроение – можно еще подарить открытку и пожелать что-то доброе, хорошее. Предлагаю сейчас порадовать друг друга. Посмотрите на каждого из нашего круга по очереди, подумайте для кого вы хотите сделать подарок и глядя в глаза, подарите ему для начала улыбку.
А теперь пройдем за столы. Возьмем с вами плотные листки бумаги, и нарисуем что-то очень красивое, нежное, доброе для того, кого вы хотите сейчас порадовать, кому хотите сделать приятно. (Дети рисуют открытки)
Игра «Липучка-приставучка»
Дети двигаются, бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников, приговаривая: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка, «липучки» берут за руку и присоединяют к своей компании.
Когда все станут «липучками», зазвучит спокойная музыка, дети встанут в круг и начнут танцевать.
Ритуал окончания «Эстафета хорошего настроения»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свое отличное настроение, и оно идет от меня к Ване, от Вани к Свете и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что настроение хорошее стало у всех, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла и положительных эмоций. Пусть же они вас не покидают и греют. До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы
Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет