Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников «Ты и я теперь друзья!»
Ритуал начала «Улыбка по кругу»
Психолог улыбается ребёнку, стоящему рядом. Дети улыбаются своему соседу. Улыбка возвращается психологу, пройдя полный круг.
Игра «Портрет друга»
Психолог: Знаете ли вы, ребята, что такое мастерская художника? (Ответы) Верно, это помещение, в котором художник рисует свои картины.
Часто человек, портрет которого рисуют, позирует художнику. Давайте и мы с вами отправимся в такую мастерскую. Пусть один из вас будет художником, а другой закажет ему портрет; остальные ребята будут зрителями». Художник внимательно смотрит на своего заказчика (1-2 минуты), затем отворачивается и по памяти описывает внешность ребенка - заказчика. Заказчик оценивает. Дети-зрители помогают проводить оценку портретного сходства.
Упражнение «Рисунок по кругу»
Психолог: Вы отлично справились с описанием портрета приятелей! Предлагаю теперь нарисовать портреты своих друзей. Возьмите по одному альбомному листу. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. А теперь за одну минуту нарисуйте то, что вы задумали. (Дети рисуют). Затем передайте свой листочек соседу слева. И опять одну минуту вы будете рисовать, но уже на листочках ваших друзей. Нарисовать уже можно совсем другую картинку. Делаем это до тех пор, пока ваш листочек не окажется опять у вас. Рассмотрите внимательно портрет, который окажется у вас в руках, и составьте рассказ.
Упражнение «Познакомимся поближе»
Ведущий дает задание: Встаньте все те, кто:
1) Любит бегать,
2) Любит сладкое,
3) У кого есть брат, и т. д.
После завершения подводится итог. Поочередно задаются вопросы каждому ребенку. Если дети не могут ответить, помогают все дети. Например:
• Кто в группе любит сладкое?
• У кого есть брат? и т. д.
Роль ведущего могут выполнять дети по очереди.
Игра «Будь внимательным»
Водящий выходит из комнаты. В это время производятся 2-3 изменения в одежде, прическе, местоположении детей. Водящий должен подметить, что изменилось.
Игра «Паровозик»
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, начинают двигаться «паровозиком». На пути им встречаются различные препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через «кочку», пройти по «мостику», пройти в «ворота» (обруч). Все упражнения выполняются аккуратно, стараясь не расцепить «вагоны».
Игра «Я бросаю тебе мяч»
Дети стоят в кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят его бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе тортик (куклу, банан и т.д.)
Ребенок, получивший мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например: «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».
Игра «Повар»
Настоящие друзья все делают вместе. Например, дружно готовят обед.
Все встают в круг — теперь это кастрюля. Сейчас мы будем готовить борщ. Пусть каждый придумает, чем он будет в этом блюде: мясом, водой, перцем, помидором, томатом, картошкой, морковкой, луком, капустой, укропом, солью и т. д.
Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя должен впрыгнуть в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «продукты» не окажутся в «кастрюле».
Психолог: Посмотрите, ребята, мы дружно поработали и у нас получилось вкусное, красивое блюдо — просто объедение.
Танец «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка»)
Станьте, дети, станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг!
Я твой друг, и ты мой друг,
Старый добрый жук.
Ля-ля-ля….
Ритуал окончания «Доброе Животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию друзей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ
Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных»
Конспект занятия в подготовительной группе совместно с психологом на тему: ЗОЖ
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание