Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятия в детском саду по работе с агрессивными детьми 5-7 лет

Занятия по работе с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста "Не хочу злиться"
Ритуал приветствия «Здравствуй»
Психолог: Прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга. А делать это мы будем необычно – разными способами и без слов. Сначала поздороваемся ладошками, затем коленями, теперь плечиками, спинками. А теперь улыбнемся друг другу.

Основная часть. «Хорошее настроение»
Психолог: Вам понравилось здороваться? А что произошло сейчас с вашим настроением? Чтобы хорошее настроение не покидало нас весь день, нужно стараться не отпускать его от себя. Как это можно сделать? (ответы) Верно, просто нужно чаще улыбаться, смеяться и радоваться, дарить хорошее настроение своим друзьям. Этому мы и попытаемся сегодня научиться. Готовы?

Упражнение «Превращалка»
Дети сидят в кругу на ковре.
Психолог: Вам надо превратить своего соседа по кругу в кого-то или что-то очень хорошее. Например, Ванечка, я хочу сравнить тебя с солнцем, потому что, когда ты улыбаешься, ты сияешь так же, как солнце.
Сейчас мы Они помогут нам сохранить хорошее настроение, зарядиться хорошими мыслями и положительными эмоциями? (ответы)

Этюд «Я-подарок!»
Психолог: Сохранить хорошее настроение, зарядиться добрыми мыслями и положительными эмоциями можно, если услышишь хорошие слова в свой адрес.
Но мы сможем это сделать, не только если нас кто-то похвалит, но и когда мы сами похвалим себя. Сейчас нам нужно представить, что мы находимся в магазине подарков. Но мы не покупатели, мы и есть - подарки. И нам надо, чтоб нас скорей купили и подарили. Но как это сделать? Расскажите о себе что-то очень хорошее, что-то, что поможет отличить вас от других. Например, я лучший подарок, потому что я добрый и веселый друг, я никогда не злюсь и не обижаюсь на своих друзей т. д.
Психолог: Что вам нравится больше, когда вам говорят хорошие слова или когда вы сами себя хвалите? Почему?

Упражнение «Пожми руку другу»
Детям предлагается выбрать себе пару и изобразить как:
«Два друга поссорились, надулись друг на друга». Покажите, как они это делают. А теперь, попробуйте помирить друзей разными способами:
1. рассмешить без слов;
2. спеть веселую песню;
3. сказать что-то хорошее.

Игра «Воробьиные драки» (снятие физической агрессии)
Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечит «крылышки»). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

Игра «Сказка наоборот»
Дети выбирают себе пару и превращаются в сказочников. Один ребенок вспоминает злого героя из сказки и рассказывает о нем, а второй, выслушав, меняет этого героя, делая его добрым.
Например, Баба-Яга:
1. Злая, страшная, вредная.
2. А может быть доброй, лечить, т.к. знает целебные травы, а также владеет живой водой. Может учить, т.к. ведает всеми тайнами (в сказках иногда помогает героям).

Упражнение «Закончи предложение»
Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, поочередно бросая мяч каждому ребенку, произносит начало фразы:
- Мне грустно, когда…
- Когда мне грустно, я…
- Я радуюсь, когда..
- Когда мне весело, я...
Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.

Беседа «Плохое настроение»
Психолог объясняет детям, что у каждого человека может быть плохое настроение, и что окружающим нужно постараться понять его причину и научиться правильно реагировать на плохое поведение и высказывание человека.
Психолог: Один мальчик пришел в детский сад в плохом настроении и сердито сказал своему другу: «Я не буду с тобой играть».
Его друг подумал немного и спросил: «Ты имеешь в виду, что тебе хочется недолго побыть одному?»
У мальчика улучшилось настроение, потому что друг не стал с ним спорить, ругаться, не обиделся, а просто постарался его понять.
Ребята, у вас бывает плохое настроение? Что вам хочется в этот момент? (Ответы детей)
Сейчас мы выберем водящего, который будет изображать ребенка в плохом настроении. Остальные дети пытаются правильно реагировать, начиная любое высказывание со слов: «Ты имеешь в виду, что…»

Ритуал окончания «Речевка»
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных» Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание Коррекционно-развивающая НОД в детском саду в старшей группе
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
Опубликовано: 1686 дней назад (15 мая 2020)
Просмотров: 721
+14
Голосов: 14
Ирина Ивановна Гончарова # 16 мая 2020 в 21:38 +4
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Вашего разрешения возьму в закладки материал по работе с агрессивными детьми. Примите голос.
Юлия Алексеевна Котельникова # 16 мая 2020 в 21:43 +3
Добрый вечер! Буду рада, если мой материал будет вам полезен. Благодарю за голос. Счастлива, что у меня здесь появился первый друг. Спасибо Вам)
Елена Васильевна Бычкова # 16 мая 2020 в 23:17 +3
Доброго вечера, Юлия Алексеевна. Ваши публикации как долгожданный дождь в летнюю жару. Предложенные Вами психологические приёмы работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитатели могут включать в свою работу.
Спасибо!
Ирина Николаевна Кириллова # 17 мая 2020 в 13:34 +3
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Очень приятно познакомиться с Вами! Спасибо за приглашение! Отличная тема для любого воспитательного учреждения. Такие упражнения помогут педагогам поддерживать хорошее психологическое и эмоциональное настроение детей. Вы только пожалуйста ознакомьтесь с правилами оформления публикаций. Укажите автора, цель, задачи и т.д.
Спасибо за интересные упражнения! ГОЛОС.
Юлия Алексеевна Котельникова # 17 мая 2020 в 21:30 +1
Здравствуйте! Спасибо за комментарий и замечание, которое обязательно учту в следующих работах.
Светлана Константиновна Бычкова # 17 мая 2020 в 14:11 +3
Добрый день,Юлия Алексеевна! Очень актуальный для меня материал,возьму в закладки! Голос!
Светлана Юрьевна Нечаева # 17 мая 2020 в 19:26 +2
Юлия Алексеевна, рада вашему приглашению. Очень понравился материал Занятия по работе с агрессивными детьми 5-7 лет "Не хочу злиться". Возьму на заметку в своей работе. Голос
Ольга Владимировна Перковская # 17 мая 2020 в 20:39 +2
Юлия Алексеевна, здравствуйте! Испытала интерес к вашему занятию и чувство удовлетворения!
Действительно часто маленькие дети становятся агрессивными и вывести их из этого состояния бывает трудно. Ваши игры и "отвлекашки" способны найти выход в ситуации и ослабить агрессию.Спасибо за приглашение! Удачи!
Елена Николаевна Салихова # 18 мая 2020 в 00:37 +2
Здравствуйте, уважаемая Юлия Алексеевна! Благодарю Вас за приглашение. Знакомство с Вашими работами решила начать с первой. Сразу хочу сказать, что не зависимо от оформления, Ваш материал актуален и обязательно будет востребован педагогами, так как к сожалению проявления агрессии у детей в наше время не являются редкостью. Вы предложили замечательные упражнения на коррекцию этих проявлений. Особенно меня как музыкального руководителя порадовало исполнение весёлой песенки. Это шутка, конечно. На самом деле мне очень понравилось упражнение - игра "Я - подарок". Может быть потому, что другие я за свою многолетнюю практику так или иначе использовала в работе. Удачи Вам на сайте и в Вашей профессиональной деятельности! Отдаю голос за Вашу публикацию!
Юлия Алексеевна Котельникова # 19 мая 2020 в 20:53 0
Здравствуйте! Спасибо за Ваш содержательный, теплый отзыв. Очень приятно находиться в сообществе единомышленников. Очень рада, что случайно зашла на этот сайт. Теперь задержусь здесь однозначно.
Екатерина Борисовна Крикова # 18 мая 2020 в 07:28 +2
Юлия Алексеевна, спасибо за представленный материал. Очень понравились Ваши идеи, их можно использовать и дома с детьми. Сразу представляю себе, какая атмосфера царит у Вас на занятиях. Удачи Вам в работе с детками!