Занятия по работе с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста "Не хочу злиться"
Ритуал приветствия «Здравствуй»
Психолог: Прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга. А делать это мы будем необычно – разными способами и без слов. Сначала поздороваемся ладошками, затем коленями, теперь плечиками, спинками. А теперь улыбнемся друг другу.
Основная часть. «Хорошее настроение»
Психолог: Вам понравилось здороваться? А что произошло сейчас с вашим настроением? Чтобы хорошее настроение не покидало нас весь день, нужно стараться не отпускать его от себя. Как это можно сделать? (ответы) Верно, просто нужно чаще улыбаться, смеяться и радоваться, дарить хорошее настроение своим друзьям. Этому мы и попытаемся сегодня научиться. Готовы?
Упражнение «Превращалка»
Дети сидят в кругу на ковре.
Психолог: Вам надо превратить своего соседа по кругу в кого-то или что-то очень хорошее. Например, Ванечка, я хочу сравнить тебя с солнцем, потому что, когда ты улыбаешься, ты сияешь так же, как солнце.
Сейчас мы Они помогут нам сохранить хорошее настроение, зарядиться хорошими мыслями и положительными эмоциями? (ответы)
Этюд «Я-подарок!»
Психолог: Сохранить хорошее настроение, зарядиться добрыми мыслями и положительными эмоциями можно, если услышишь хорошие слова в свой адрес.
Но мы сможем это сделать, не только если нас кто-то похвалит, но и когда мы сами похвалим себя. Сейчас нам нужно представить, что мы находимся в магазине подарков. Но мы не покупатели, мы и есть - подарки. И нам надо, чтоб нас скорей купили и подарили. Но как это сделать? Расскажите о себе что-то очень хорошее, что-то, что поможет отличить вас от других. Например, я лучший подарок, потому что я добрый и веселый друг, я никогда не злюсь и не обижаюсь на своих друзей т. д.
Психолог: Что вам нравится больше, когда вам говорят хорошие слова или когда вы сами себя хвалите? Почему?
Упражнение «Пожми руку другу»
Детям предлагается выбрать себе пару и изобразить как:
«Два друга поссорились, надулись друг на друга». Покажите, как они это делают. А теперь, попробуйте помирить друзей разными способами:
1. рассмешить без слов;
2. спеть веселую песню;
3. сказать что-то хорошее.
Игра «Воробьиные драки» (снятие физической агрессии)
Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечит «крылышки»). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
Игра «Сказка наоборот»
Дети выбирают себе пару и превращаются в сказочников. Один ребенок вспоминает злого героя из сказки и рассказывает о нем, а второй, выслушав, меняет этого героя, делая его добрым.
Например, Баба-Яга:
1. Злая, страшная, вредная.
2. А может быть доброй, лечить, т.к. знает целебные травы, а также владеет живой водой. Может учить, т.к. ведает всеми тайнами (в сказках иногда помогает героям).
Упражнение «Закончи предложение»
Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, поочередно бросая мяч каждому ребенку, произносит начало фразы:
- Мне грустно, когда…
- Когда мне грустно, я…
- Я радуюсь, когда..
- Когда мне весело, я...
Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.
Беседа «Плохое настроение»
Психолог объясняет детям, что у каждого человека может быть плохое настроение, и что окружающим нужно постараться понять его причину и научиться правильно реагировать на плохое поведение и высказывание человека.
Психолог: Один мальчик пришел в детский сад в плохом настроении и сердито сказал своему другу: «Я не буду с тобой играть».
Его друг подумал немного и спросил: «Ты имеешь в виду, что тебе хочется недолго побыть одному?»
У мальчика улучшилось настроение, потому что друг не стал с ним спорить, ругаться, не обиделся, а просто постарался его понять.
Ребята, у вас бывает плохое настроение? Что вам хочется в этот момент? (Ответы детей)
Сейчас мы выберем водящего, который будет изображать ребенка в плохом настроении. Остальные дети пытаются правильно реагировать, начиная любое высказывание со слов: «Ты имеешь в виду, что…»
Ритуал окончания «Речевка»
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ
Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных»
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание
Коррекционно-развивающая НОД в детском саду в старшей группе