Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект психологического занятия по развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Конспект психологического занятия по развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет на тему: Слушаю, чувствую, преображаюсь
Автор: Юлия Алексеевна Котельникова, педагог-психолог МАДОУ "Золушка", ЯНАО, г. Ноябрьск.
Описание: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который можно использовать в программе эмоционального развития дошкольников. Занятие проводится в форме игрового тренинга. Начинается и заканчивается определенным ритуалом, который традиционно проводится с детьми в кругу.
Назначение: материал будет интересен и полезен психологам и педагогам ДОУ, родителям для совместной деятельности со своими детьми и, конечно, непосредственным участникам-детям.
Возрастная категория: дети старшей и подготовительной группы.
Цель: учить ребенка понимать чувства других людей и быть готовым оказать эмоциональную поддержку.
Основные задачи: формировать навыки доброжелательного поведения, отношения доверия, умения сотрудничать; развивать вербальное и невербальное общение; учить детей умению регулировать свои поведенческие реакции и согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
* * *
Ритуал начала «Мое приветствие»
Дети, вместе с психологом стоят в кругу.
Психолог: Я вас очень рада видеть. Хочу вас поприветствовать и узнать, какое у вас сегодня настроение.
Предлагаю каждому, по очереди, показать его и поздороваться со всеми не произнося при этом ни слова. Начнем с меня?
Психолог жестами показывает свое состояние и с улыбкой подмигивает ребятам в кругу, после чего начинает всех приветствовать следующий ребенок своим способом. В заключении все берутся за руки и хором говорят: “Здравствуйте все!”.

Упражнение «Мы все разные, но хорошие и дружные!»
Ребята, взявшись за руки, стоят в кругу.
Психолог: Предлагаю вам сказать о нашей группе хорошие, теплые слова, похвалить каждого ребенка. При этом слушать друг друга очень внимательно, потому что повторять слова в кругу нельзя. Кто готов начать?
Затем по хлопку пожать руки детям, стоящим справа и слева, протянуть сомкнутые руки в круг и дружно улыбнуться.

Этюд “У тебя необыкновенное имя”
Психолог: Ребята, у каждого есть имя, оно отличает нас от других людей. Предлагаю сейчас произнести наши имена, но не просто так, а необыкновенно... Я передаю мячик соседу справа и называю его имя, а он, передавая его, имя своего соседа справа и так по кругу, друг другу!
Психолог: Умницы! Как чудесно и необычно звучали сейчас ваши имена! Вам понравилось услышать свое имя? А называть имя друга? (Ответы детей)
Психолог: Ребята, а бывает такое, что мы встречаем человека с таким же именем как у нас и в этом конечно, нет ничего удивительного, но что же делать в этом случае? (Ответы детей)
Психолог: Верно, ребята, самое главное, не расстраиваться. Мы же можем себе в этом помочь... А как? (Ответы детей) Правильно, превратить свое имя в необычное. Сначала, мы с вами попробуем немного изменить наши имена, например, можно сократить его, или сделать его ласковым, или даже назвать себя каким-то милым словом... Я передам вам мяч, а вы, передавая его друг другу, будете называть свои видоизмененные имена... Дети произносят свои придуманные и измененные имена, передавая мяч. Молодцы!
А сейчас мы попробуем слепить наши имена и сделать их необычными.

Лепка «Имя»
Психолог раздает детям трафареты с их именем, пластилин, набор бусинок, лент, страз.
Психолог: У вас есть все необходимое, чтобы ваше имя сегодня стало самым необычным. Вы можете его украсить самостоятельно, а можете объединиться с одним или несколькими друзьями и работать вместе.

Упражнение «Я тебя знаю»
Ребята выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество детей в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу о том, что они любят больше всего. Затем по хлопку психолога внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока все участники внутреннего круга не повстречаются с участниками внешнего круга. Затем все присаживаются на ковер по кругу и по очереди рассказывают о том, что нового они узнали друг о друге.

Ритуал окончания “Удивительное прощание”
Психолог: Предлагаю каждому из вас, по очереди, выходить в центр круга, и прощаться с нами каким-нибудь удивительным и непривычным способом. А мы все будем повторять эти действия, прощаясь с тем, кто будет в кругу.
В конце все дети и психолог берутся за руки и, не расцепляя их, вместе обнимаются, не покидая свое место в кругу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет Конспект занятия в подготовительной группе совместно с психологом на тему: ЗОЖ Развивающее занятие психолога в подготовительной группе. Конспект Конспект развивающего занятия с применением метода «сказкотерапия». Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа

Развивающее игровое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Конспект

Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Я тебя понимаю»
Опубликовано: 1682 дня назад (19 мая 2020)
Просмотров: 1232
+8
Голосов: 8
Волкова Ольга Валентиновна # 20 мая 2020 в 13:03 +3
Интересное, увлекательное занятие для детей. Интересные игры, задания. На таких занятиях у детей развивается внимание, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкая моторика. Примите мой голос.
Юлия Алексеевна Котельникова # 20 мая 2020 в 21:22 +2
Добрый вечер! Благодарю за поддержку. Хорошего вечера)
Светлана Константиновна Бычкова # 21 мая 2020 в 14:19 +4
Добрый день, Юлия Алексеевна! Очень понравился конспект психологического занятия на тему: "Слушаю, чувствую, преображаюсь", формирующего навыки доброжелательного поведения и общения друг с другом.Голос!
Юлия Алексеевна Котельникова # 22 мая 2020 в 17:12 +2
Спасибо, приятно, когда работа находит отзыв у пользователей.
Ольга Анатольевна Котенко # 21 мая 2020 в 17:49 +3
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! С интересом познакомилась с вашей публикацией. Получила массу удовольствия от прекрасно изложенного материала! Голос!
Юлия Алексеевна Котельникова # 22 мая 2020 в 17:13 +2
Спасибо! Рада, что вам понравился мой материал. Хорошего дня!
Елена Николаевна Салихова # 2 июня 2020 в 15:31 +3
С удовольствием посетила Ваше занятие по развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы старших дошкольников, уважаемая Юлия Алексеевна. Как часто даже взрослые люди слушают, но не слышат. Так же ни для кого не секрет, что не имея развитой чувственной сферы, никто не может назвать себя полноценным человеком. Вы на своих психологических занятиях развиваете у ребят столь необходимые в жизни качества, закладывая основу истинного преображения Личности. Рада проголосовать за Ваше педагогическое творчество!
Юлия Алексеевна Котельникова # 3 июня 2020 в 21:17 +1
Спасибо, Елена Николаевна! Приятно прочесть такой отзыв. Благодарю за отзыв и голос