Конспект занятия педагога - психолога в подготовительной группе
Цель: психологическая подготовка детей к обучению в школе
Задачи:
• психологически подготовить детей к новой ситуации обучения в школе, способствовать осознанию ребенком нового социального положения;
• познакомить со школьными правилами;
• способствовать развитию навыка рефлексии;
• способствовать развитию навыка высказывать свою точку зрения;
• способствовать повышению самооценки.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, музыкальные записи спокойной музыки
Карандаши, краски, мелки, бумага
Стулья, столы (по количеству участников)
Количество участников: 10-12 человек
Время проведения: около 40 мин.
Ход занятия:
Приветствие
Психолог приветствует детей, предлагает встать в круг, поздороваться.
Упражнение «Большое животное». / Настрой на работу, сплочение коллектива, обучение навыкам понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Психолог (тихим голосом): «Возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
Рефлексия. Психолог: «Как вы думаете, у нас получилось превратиться в одно большое доброе животное? Вам понравилось упражнение?»
Упражнение «Что такое школа»
цель: Способствовать формированию умения высказывать свою точку зрения, развернуто формулировать мысли, выслушивать другого
Психолог предлагает детям сесть на ковер, подумать и ответить на вопрос: «Что такое школа? Чем отличается детский сад от школы?»
Каждый ребенок высказывает свою точку зрения, все внимательно слушают говорящего.
Психолог подводит итог: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель и т.д.
Упражнение «Эмоциональная разминка»
цель: Предотвращение утомления.
Психолог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».
Сказка
цель: способствовать формированию умения слушать, пересказывать, делать выводы; осознанию школьных правил.
Психолог предлагает детям расположиться на ковре и послушать сказку М. Панфиловой "Создание лесной школы"
Вопросы для обсуждения (по тексту):
О ком рассказывается в сказке? Опишите его.
Как вы думаете, Ежику нравилось в школе? Почему?
О чем мечтал Ёжик? Его мечта сбылась?
Как готовил повзрослевший Ёж класс к приему 1- классников?
О чем спорили Крот и Сорока?
О каком школьном правиле говорится в сказке?
Рефлексия: Вам понравилась сказка?
Психолог предлагает детям повторить правило: «Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок!»
Рисунок по сказке «Создание «Лесной школы» способствует развитию воображения, способствовать повышению самооценки ребенка.
Психолог предлагает детям нарисовать рисунок на тему: «Школа» (музыкальное сопровождение)
Детям, которые не хотят или боятся рисовать можно предложить раскраски (герои сказки см.Приложение 2)
Рефлексия: дети показывают рисунки друг другу, описывают, что нарисовали. Рисунки подписываются, вывешиваются на доску.
Прощание. Рефлексия.
Психолог благодарит детей за работу, спрашивает, что запомнилось больше всего из занятия.
Все встают в круг, берутся за руки и громко произносят: «Всем-всем до свидания».
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Конспект занятия в подготовительной группе совместно с психологом на тему: ЗОЖ
Конспект развивающего занятия с применением метода «сказкотерапия». Подготовительная группа
Конспект занятия по профилактике школьной дезадаптации. Подготовительная группа