Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Уроки тётушки Совы»
Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, педагог - психолог
Цель: Профилактика школьной дезадаптации
Задачи:
1. Развивать познавательную активность у детей, их творческие способности, формировать мотивацию к обучению в школе.
2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
3. Сформировать у дошкольников стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
4. Воспитывать навыки сотрудничества и культурного общения.
5. Способствовать формирования адекватной самооценки и самосознанию.
Возраст: старшие дошкольники (6 лет)
Время проведения: 30-35 минут
Ход занятия
1. Организационный этап (5-7 минут)
Взрослый и дети стоят в кругу.
Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я рада вас всех видеть. Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Будем передавать этот колючий мяч из рук в руки, катая его по ладошке, скажем соседу комплимент.
Молодцы! Приятно было вам слышать комплименты?
Ответы детей.
Дети, выполнив задания, присаживаются за круглый стол.
2. Мотивационный этап (5 минут)
Стук в дверь. Входит персонаж Умная Сова.
Сова: Здравствуйте, ребята! Это младшая группа?
Ответы детей.
Сова: А какая у вас группа? Как называется?
Ответы детей (подготовительная группа)
Сова: Почему ваша группа называется подготовительная? К чему вы тут подготавливаетесь?
Ответы детей (к школе)
Сова: А чем школа отличается от детского сада?
Ответы детей.
Сова: Хотите мы вас проверим, всё ли вы знаете о школе?
Дети соглашаются. Появляется интерес.
3. Практический этап (18-20 минут)
На доске нарисован кроссворд.
Психолог: Мальчики и девочки, посмотрите внимательно. Умная Сова загадала нам главное слово под цифрой 6. Для того, чтобы его отгадать, нам надо решить кроссворд. Вы готовы?
Психолог читает вопросы-загадки:
1. Если ты его оточишь, нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
Ответ детей (карандаш)
2. Вот в школе прозвенел звонок
Ребят зовет он на …
Ответ детей (урок)
3. Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живет в доме том-
Ручка, книжка и альбом.
Ответ детей (портфель)
4. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
Ответ детей (мел)
5. Я с собой ее ношу, всё, что нужно напишу.
Замечательная штучка, самопишущая…
Ответ детей (ручка)
Сова: Ребята, какое слово я вам загадала в кроссворде?
Ответы детей (ШКОЛА).
Сова: Молодцы» Правильно!
Психолог: А давайте поиграем в школу! Столы – это школьные парты, вы – ученики, тетушка Сова учитель.
Проводится игры – упражнения «Собери портфель в школу», «Школьные принадлежности».
4. Заключительный этап (5 минут).
Сова: Молодцы! Вы прекрасно играете в школу. А сейчас давайте немного порисуем.
Детям выдаются лист формата а4, на которых изображено контур лица (девочки и мальчика). Детям предлагается нарисовать свое настроение (грустное, веселое, злое и тд.)
Психолог подводит итог занятия. Предлагает ответить детям на вопросы по желанию:
Что больше всего сегодня понравилось на занятии?
Хочешь ли ты в школу?
Какое у тебя настроение в конце занятия?
Дошкольники отвечают.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе совместно с психологом на тему: ЗОЖ
Анкета: Выявление дезадаптированных детей методом наблюдения
Развивающее занятие психолога в подготовительной группе. Конспект
Конспект развивающего занятия с применением метода «сказкотерапия». Подготовительная группа
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Педагогические термины для воспитателей
Как оценить умственные способности ребенка