Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развивающего занятия с применением метода «сказкотерапия». Подготовительная группа

Конспект развивающего занятия (занятие с инсайт-элементами) по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Фамилия, имя, отчество автора: Визгина Елена Николаевна.
Занимаемая должность: педагог-психолог.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» г.Новочебоксарск.

Предмет: развивающее занятие педагога-психолога дошкольной образовательной организации с воспитанниками подготовительной к школе группы с применением метода «сказкотерапия». Реализация библиотерапевтического проекта.
Продолжительность: 1 занятие (25 минут).
Группа: подготовительная к школе группа, 28-30 человек
Технологии: демонстрационные (фрагмент мультика о «Лягушке-путешественнице») с использованием средств визуализации, составление коллажа из готовых работ ребят и силуэтов главных героев; учебно-игровые (проигрывание поведения сказочного героя); прослушивание музыкальных композиций (о дружбе музыкальные композиции, музыка – кваканье лягушек и кряканье уток).

Конспект занятия:
Оборудование: магнитофон; планшет, компьютер или иное средство передачи наглядной информации (видеофильм, презентация); проектор и экран (или интерактивная доска), колонки музыкальные, игрушки мягкие – Лягушка и Утки.

Раздаточный материал: готовые работы ребят, силуэты главных героев (лягушка и утки), дневники, ромашка с заготовленными надписями о чертах героев.

Цель: обогащение, развитие представлений ребенка о внутреннем мире человека (положительные и отрицательные качества), о дружбе.
Специальная цель: анализ литературного произведения с инсайтом.

Задачи:
проанализировать, выделить основные идеи произведения;
активизация творческого мышления, воображения и фантазии;
развитие произвольного внимания;
воспитание умения видеть поступки другого и собственные через анализ – хвастовство, жалость, любознательность, предприимчивость; чувство дружбы и лада.

Ход занятия:

Этап
Назначение
Содержание этапа


1. Ориентация
Знакомство.
Приветствие друг друга.
Психолог:
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Елена Николаевна.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир волшебства, в волшебную страну.
Психолог предлагает ребятам взяться за руки, образовав круг, закрыть глаза, топнуть 2 раза, подуть и потом открыть глаза.

2. Ритуал «входа» в занятие
Создать настрой на совместную работу, разделить мир материального и волшебного.
Коллективное упражнение, которое разграничит реальный и сказочный миры.

Итак, мы с вами очутились в волшебной стране.
Отгадайте, ребятки, загадку:

Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По блошьи прыгает,
По человечьи плавает. (Лягушка.)

Не зря мы отгадывали загадку про лягушку, ведь мы прочитали с вами сказку «Лягушка-путешественница»
На экране загорелась картинка с названием произведения («Лягушка-путешественница») и появилась картинка Лягушки.

Ребята, а помните ли вы, о чём была сказка? Кто её главные герои? Психолог резюмирует главную мысль произведения.
- А кто такие путешественники?
- Кого мы называем путешественником? (Человека, который открывает новые места. Человека, который едет в новое неизвестное место.)
- Чем привлекательны путешествия? (В путешествиях узнаёшь что-то новое.)
- Любите ли вы путешествовать?
- А что вы знаете про лягушку?
- А про уток?

3. Расширение
Расширить представления ребенка о чем-либо. Предложить новую информацию в виде сказки, притчи, легенды.
Психолог рассказывает или показывает детям что-то новое.

Однажды произошла история. Лягушка путешествовала...
Педагог-психолог обращает внимание на записи домашние детей. Зачитывает из дневника одного из воспитанников и его родителя:


Показываются рисунки детей. Составляет коллаж из готовых работ.


Ромашка – лепестки с качествами:
Качества лягушки – храбрая, хитрая, хвастливая, изобретательная, умная, решительная.
Качества уток – добрые, жалостливые.



Ребята, побудем лягушатами! Утками!
Физкультминутка с игрушками:
Мы весёлые лягушки, мы зелёные подружки.
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ручками хлопали, ножками топали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!

4. Закрепление
Чувственно-смысловое проживания новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.
Психолог проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения и пр.

Психолог предлагает:
Раздаются фигуры лягушат и уток.



Музыка уток и лягушат включить.

Ребятам предлагается побыть храбрыми, решительными, умными, хвастливыми лягушатами. Добрыми, отзывчивыми утками.
Проигрывание ситуации полёта.
(- Что нужно было лягушке от уток?
- Что чувствовала лягушка во время полёта?
- Как поступили утки?)

Кто из героев вам ребята понравился? И почему?
-А теперь расскажите о своих чувствах, которые возникли во время чтения сказки.
- Понравилась вам сказка? Назовите моменты, которые показались вам смешными.
- Чем могла бы закончиться история, если бы лягушка не свалилась на землю?

У нас с вами есть листочек от цветика-семицветика, он зеленый, я предлагаю записать с обратной стороны, положительные качества, которые помогали лягушке, и отрицательные качества (хвастовство, ум). Какие качества проявили утки, взявшие лягушку с собой? Слова о путешествии.
3. Песня о дружбе и ладе «Дружба крепкая» (30 секунд).

5. Интеграция
Обсуждение игрового опыта. Объединение нового опыта с реальной жизнью.
Психолог обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели на занятии.

Ребята, а вам понравилось путешествие? А что мы возьмем с собой?
Если мы будем хвататься, к чему это приведёт? Примеры ребят.
А если будем добрыми? Умными? Храбрыми? (сравнение с лягушкой и утками).
Психолог подхватывает последние слова детей и доводит до смысла.

6. Обобщение
Четко подвести итог всему тому, что происходило на занятии. Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся
Психолог подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

Итак, мы побывали в удивительном месте. Были утками и лягушками.

Всяк кулик своё болото хвалит.
Где родился, там и пригодился.
Друг познаётся в беде.
Хвастовство само себя накажет.

7. Ритуал «выхода» из занятия
Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.
Психолог: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились».
А сейчас нам пора двигаться дальше.
Ребята протягивают руки в круг, совершают действие как-будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

Осуществление перехода:
А сейчас мы из волшебной страны перелетаем в волшебную страну «Библиотека», где нас встречает библиотечная фея. Она познакомит нас с новыми необычными друзьями, они живут на страничках книг.
Скачать Развивающее занятие с инсайт-элементами "Лягушка-путешественница"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе совместно с психологом на тему: ЗОЖ Развивающее занятие психолога в подготовительной группе. Конспект Конспект занятия по профилактике школьной дезадаптации. Подготовительная группа Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативн
Психолого-педагогического сопровождения семей, чьи дети не посещают детский сад | Конспект занятия в подготовительной группе. Знакомство дошкольников с мужскими архетипами
Опубликовано: 2374 дня назад (7 мая 2018)
Просмотров: 3386
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!