Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему: "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель" с использованием составления синквейна о кровати
Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Программные задачи:
Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели.
1. Развивать артикуляционную моторику; речевую активность детей.
2. Активизировать моторику рук;
3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»; для чего нужна кровать.
4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;
5. Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.
6. Развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие и мышление, умение обобщать и делать выводы;
7. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели , уходу за ней.;
8. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ с использованием синквейна.
Методы и приемы:
- упражнение «Скажи наоборот»;
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;
- словесные: загадки, дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какой профессией мы с вами недавно познакомились?
( Профессия плотник, вспоминаем: инструмент, одежда, чем занимается плотник.)
Я приглашаю отправиться в путешествие, на «Мебельную фабрику». И для вас я приготовила задания. Надеюсь, вы с ними справитесь.
Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)
Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?
Рассказ воспитателя, показ иллюстраций.
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах.
Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное, так как мы с вами отправились на фабрику мебели, мне интересно узнать все названия мебели вы знаете? Вот сейчас я вас и проверю. Я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
1 загадка:
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)

2 загадка:
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)

3 загадка:
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван)

4 загадка:
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …. (Кровать)

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- А где делают мебель?
Дети:- На фабрике.
Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети:- Мебельная фабрика.
Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы!
- Кто знает, из чего делают мебель?
- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо,
В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др
А как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы и стулья… А из какого материала изготовлены ножки (металла, железа) Правильно!!!

Давайте с вами поиграем в игру с мячом:
«Из чего – какой?»
- Кровать из дерева – значит она какая? (деревянная)
- Стул из пластмассы – значит он какой? (пластмассовый)
- Кресло из соломы – значит оно какое? (соломенное)
- Диван из кожи - значит он какой? (кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (стеклянные)

Физкультминутка «Мебель»
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши.)
Много мебели в квартире. (Прыгают на месте.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Делают повороты вправо-влево.)
А в буфет поставим чашку. (Поднимают руки вверх и подтягиваются)
Чтобы ножки отдохнули, (Трясут каждой ногой.)
Посидим чуть-чуть на стуле. (Приседают на корточки).
А если захотим поспать (зевают)
Сразу ляжем на кровать (руки под голову и закрывают глаза).

Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем
в игру «Скажи наоборот»
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
- Кровать взрослая, люлька ….детская

Дидактическая игра «Чего не бывает»
Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. Кровати без лаги. ( объясняю детям что это такое).

Игра с мячом «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.
У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

Дидактическая игра «Расставь мебель»
На наборное полотно выставляются три картинки с изображением спальни, залай кухни. Каждому ребенку раздаются предметные картинки с изображением столов, шкафов, дивана, стула, кресла
Ребенок должен назвать свою картинку, разместить ее в соответствующую «комнату» и составить предложение (например: я поставил посудный шкаф на кухню», «Я поставил журнальный; столик в зал» и так далее). В случаях затруднений педагог оказав помощь в построении предложения.
На столе игрушечная комната, в которой расставляется мебель по инструкции педагога.
Воспитатель: Дима, поставь стол около окна. Где ты поставил стол?
Ребенок. Я поставил стол около окна.
Педагог. Света, поставь стул около стола. Где ты поставила стул?
Ребенок. Я поставила стул около стола.
Педагог. Маша, поставь шкаф около двери. Где ты поставила шкаф'?
Ребенок. Я поставила шкаф около двери.
Постепенно расставляется вся мебель.
Я кровать поставила в спальню около тумбы. Где ты поставила кровать?

Игра "Кукла Катя"
Воспитатель: Кукла Катя хочет с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, а кукла Катя переставит мебель. А когда откроете : глаза — узнайте, что она переставила, а потом поставьте все на место. Раз, два, три, начало игры! Не подглядывайте.
Ребята, сейчас я вам предлагаю составить синквейн на тему мебель, и он будет о кровати. Каждый составляет свой.

Итог занятия
Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети:- О мебели.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! - Вы все старались. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен» Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
Проект в подготовительной группе детского сада на тему «Летние воспоминания» | Конспект НОД в старшей группе на тему "Семья"
Опубликовано: 796 дней назад (17 сентября 2022)
Просмотров: 5098
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!