Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Актуальность
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
- сформировать у детей понятие, что наша планета-это живое космическое тело, покрытое морями, материками, окружённое воздухом, что природа нуждается в помощи и защите.
- развивать познавательную активность, творческие способности.
- расширять знания детей о живой и неживой природе,
- воспитывать бережное и доброе отношение к окружающей природе и к друг другу.
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Предварительная работа:
1. Анализ методической и художественной литературы
2. Планирование деятельности по данной теме
3. Работа с родителями – изготовление выставки рисунков на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
4. Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.
Определение приемов и методов:
- наглядные (наблюдение,
- словесные (рассказ, беседа,
- исследовательский,
- продуктивный.
Тип проекта:
- познавательно – игровой, краткосрочный (с 18 апреля 2022 по 29 апреля 2022).
Участники проекта:
- воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира , о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.
2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.
3. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
4. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5. Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.
6. Повышение экологической культуры родителей.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:
1.Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Перелётные птицы» «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу?», «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы?».
2.Беседа о Всемирном дне Земли – 22 апреля.
Загадки о природе живой и неживой.
Беседы: «Правила поведения в природе», «Стань природе другом».
3. Наблюдения во время прогулок за жизнью растений, за деревьями и кустарниками, за набуханиями почек, за трудом взрослых.
4. Игры-эксперименты, исследование с водой, землёй.
5. Продуктивная деятельность: рисование, пластилинография, аппликация, оригами,
6. Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.
7. Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского и др.
8. Экологический квест «Кого и что беречь на планете»?
9. Просмотр мультфильмов на экологическую тему.
10. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, домашних животных и их детёнышей.
11. Экологические игры «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»
Итог проекта :
Выставка рисунков, поделок на тему
«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Работа с родителями:
Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Рисунки детско-родительские.
Экологический квест по станциям « Кого и что беречь на планете»?
Цель: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;воспитание активных сторонников бережного отношения к природе нашей планеты.
Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами отправимся на очень интересный квест по станциям, для того, чтобы узнать кого и что надо беречь на нашей планете.
На каждой станции вам надо будет угадать о чём или о ком идёт речь.
Затем поиграть в игру и потом вы получаете картинку того, что или кого надо беречь, но только надо угадать загадку.
А в конце, когда вы соберёте все картинки вам будет задание, а за его выполнение сладкий сюрприз.
Все станции обозначены цифрами. Ищите первую станцию.
1. Загадка.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (
ответы детей).
(вода).
Игра "Ручеёк".
2. Загадка.
На планете не одни
Мы живем, ни я, ни ты.
Много птиц, зверей и рыб,
Насекомых дружный вихрь.
Кто-то ползает, летает,
Кто-то бегает, кусает,
Кто-то плавает в воде,
Кто-то дом свой вьет в гнезде.
Они бывают дикие, домашние
Маленькие и большущие
Угадайте их, ребята,
Громко отвечать вам надо! (
животные)
Игра «Изобрази животного, которого назову»
3. Загадка.
Дышит, растёт,
А ходить не может. (
растение).
Игра для 2-ух команд.
Собрать из лепестков и серединки цветок «Ромашку»
4. Загадка.
Через нос его вдыхаем
И обратно выдыхаем.
Без него прожить никак,
Хоть невидим мы его никак. (
воздух).
Игры с мыльными пузырями.
5. Загадка.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки….
Природа мать им жизнь дала.
У них всегда свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Догодался, кто они?
Это (
Насекомые).
Игра «Гусеницы наперегонки»
Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Дети двух команд выстраиваются в колонны.
Присев, кладут руки на пояс находящемуся впереди ребёнку, и по сигналу ведущего»гусеница» должна «проползти» вокруг поставленного впереди предмета и вернуться назад.
Побеждает та команда, чья «гусеница», не развалившись, быстрее вернулась обратно.
6. Загадка:
рук нет, а строить жильё себе умеет. (
птица).
Подвижная игра «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Маленькие птички,(
выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! (
прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).
Маленькие птички, (
выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (
хлопают в ладоши).
Маленькие птички,(
выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (
топают ногами, руки на пояс).
Маленькие птички, (
выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда!
(Разбегаются врассыпную).
Воспитатель:
Сильный ветер, птички в гнёзда
А то будет нелегко.
Улетайте, прячтесь, прячтесь,
Унесёт вас далеко.
Птицы улетают в беседку или в обручи.
7. Загадка:
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (
рыба).
Игра «Рыбы»
После первой команды: «День», - все «рыбы» (
дети) плавают; после второй – «Опасность» - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».
Воспитатель: ребята, вот вы и прошли квест - игру. Все очень постарались!
А теперь давайте посмотрим, какие же вы смогли забрать себе картинки после того, как отгадали загадки, и вспомним, кого или что надо беречь на нашей планете.
Дети: Вода, животные, растения, воздух, насекомые, птицы, рыбы.
Воспитатель: сейчас вам предстоит выполнить последнее задание.
Вам надо подобрать теперь к каждой картинке знак, что нельзя делать, чтобы это всё оставалось чистым и невредимым.
Например: В воду нельзя бросать мусор. Найдите этот знак.
Дети выполняют задание.
Вы большие молодцы! Справились с заданием отлично. За это вы получаете угощения.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический, познавательно - исследовательский проект в детском саду для детей 5-7 лет «Хлеб всему
Экологический проект в старшей группе "Лес - наше богатство"
Экологический проект в старшей группе детского сада: «Лекарственные растения Дона»
Экологический информационно - творческий проект с презентацией в старшей группе детского сада "Берег