Проектная деятельность в ДОУ на тему «Путешествие из России в страну Молдову на праздник встречи весны, Мэрцишор». Старшая группа
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: двухнедельный, март 2022 г.
По составу участников: групповой
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание детей - одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности - Истина-Добро-Красота.
В старшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ребенок должен осознать себя членом своей семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможна без поддержки самой семьи.
Цель проекта: закрепить знания у детей чувства толерантности, дружбы, интереса и уважения к другим национальным культурам, воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, способствовать развитию межличностных отношений, как основы толерантности и дружбы у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Развивающие:
- Развивать воображение и творческие способности;
- Обогащать и активизировать словарь детей по проекту;
- Развивать мышление и внимание;
- Расширять представления об окружающем мире.
- Активизировать словарь по данной теме;
2. Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость», "мир", "- любовь";
- Формировать у детей умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх, объяснять свои суждения.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- Воспитывать чувство патриотизма, доброты, умение действовать сообща.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Осуществить подборку тем для тематических и познавательных бесед с детьми «О дружбе, честности, справедливости», а также чтение художественной литературы, сказок, стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, разучивание песен народов разных национальностей.
2. Основной. Непосредственно реализация проекта:
Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов
Изготовление цветов - мэрцишор, символизирующих праздник встречи весны, благоустройство цветочного уголка на прогулочной площадке детского сада.
Проведение тематических бесед, чтение художественной литературы, сказок, стихотворений, песен, пословиц и поговорок, загадок о стране Молдова и ее народе.
Создание условий для выражения дошкольниками, педагогами, родителями своего отношения к проблеме толерантности, чувстве доброты и дружбы
Непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.
Аппликация "мэрцишор»
Изготовление из ниток «мэрцишоров».
ИЗО раскраска флага Молдовы.
Приготовление молдавского блюда « Корнулец» - рогалики с повидлом и орехами в сахарной пудре.
Аппликация « Украшение молдавского костюма узорами».
Изготовление костюмов и атрибутов для выступления на фестивале « Ярмарка дружбы» с театрализовано-музыкальным представлением Мэрцишор « Встреча весны».
3. Заключительный
Участие в фестивале «Ярмарка дружбы», организованном детским садом.
Презентация и показ национального костюма в театрализовано-музыкальном представлении «Мэрцишор» страны Молдова.
Создание творческой папки для родителей с информацией о проделанной работе на протяжении всего проекта.
Взаимодействие с родителями.
Устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по реализации тематического проекта
Ожидаемые результаты:
- Дети получили качественные знания о культурах народов Молдовы, познакомились с национальными особенностями.
- У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов Молдовы
- Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
- Дети уважительно относятся к другим народам.
Приложение
Национальный молдавский костюм – яркий пример неповторимого творчества народных умельцев, образец старинных обычаев, свидетельство глубокого взаимодействия молдавского этноса с соседними народами.
Украшения молдавского костюма напрямую были связаны с местностью, в которой проживал этот народ. Плодородие почвы, мягкий климат, богатые урожаи – все находило отражение в вышивке и узорах на ткани. Узор в виде листьев, цветов, гроздей винограда сочетающийся с геометрическим узором вышивки создавал неповторимый колорит молдавского национального костюма.
Молдавские традиции и обычаи
Молдавский танец один из наиболее древних видов народного искусства, его можно считать настоящей «поэмой нации», ведь когда танцуют молдаване, «говорят сердца». Молдавские танцы – это настоящая сокровищница нашего народа, ведь они включают в себя и музыку и национальный костюм, и народное творчество.
В Молдове приветствуется праздник под названием «Мэрцишор», который начинается 1 марта. В этот день люди дарят друг другу маленькие красно-белые талисманы (мэрцишоры), приговаривая: «Живите и цветите, как яблони в сердце весны».
Ремесло.
Гончарное.
Древнейшее ремесло Молдовы — гончарное — заслужило признание во многих уголках Европы. Керамика ручной работы декорирована национальным орнаментом и рисунками с изображениями животных и растений. Горшочки и другая глиняная посуда широко применяются в молдавской кухне, запеченные овощи и мясо получаются особенно вкусными.
Ковроткачество.
Ковроткачество в Молдове - многовековая традиция. Традиционный молдавский дом обязательно украшен коврами, которыми выстилались стены, лавки, пол. Эта традиция украшения жилища коврами является характерной для молдаван и остаётся таковой до настоящего времени.
ВЫВОД:
По реализации тематического проекта «Путешествие в страну Молдову на праздник встречи весны, Мэрцишор» необходимо отметить активную работу родителей в реализации данного проекта.
В рамках тематического проекта дети проявили большой интерес к познавательной, игровой деятельности, проявили устойчивый интерес к культуре взаимоотношений среди сверстников, стремлению совершать добрые дела, умение видеть и понимать другого человека, проявлять, сопереживать и сочувствовать к людям.
В ходе занятий дети показали, что они открыты для общения с людьми других национальностей, умеют слушать и слышать своих товарищей. Многие из тех, кто в начале проекта неохотно принимал участие в работе, направленной на сплочение коллектива, активно проявляли себя в разучивании танца.
По мере реализации тематического проекта мы старались создать комфортный психологический климат в группе, дать всем возможность реализовать себя, старались услышать мнение каждого ребенка.
При подготовке проекта взрослые старалась подобрать материал, который наиболее ярко покажет сходство людей разных национальностей.
Итогом проекта было успешное выступление на фестивале.
Рекомендуем посмотреть:
Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе
Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа
Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе
Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края