Коллективная деятельность детей к новогоднему празднику "Дед Морозы из бросового материала"
Автор: Овчинникова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ детский сад комбинированного вида № 42 "Русалочка"
Описание работы: предлагаю вам методическую разработку, представленную в виде конспекта занятия во второй половине дня для старшей группы ДОУ, которая помогает детям развивать фантазию, моторику рук, умение работать в паре, выполняя поделки из бросового материала, воспитывает бережное отношение к природе. Данный конспект может быть полезен педагогам разных групп ДОУ.
Тема: Дед Морозы спешат к детям
Цель: развитие бережного отношения к природе
Задачи:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- закреплять умение пользоваться ножницами, отрезать ровные полоски из фетра, отмерять по линейке одинаковые отрезки;
- формировать умение выполнять аксессуары из пряжи
Оборудование: втулки от туалетной бумаги, пряжа трех цветов (можно двух): белая, красная, синяя, фетр; красный, синий, кусок бечевки для завязывания мешочков, вата, ножницы, лоток для яиц, пустая верхняя часть коробки из под сока (для домика), пористая резина (черного цвета или другого) для валенок, клей ПВА и клей "Момент", линейка, простой карандаш, готовые глазки и носик (если нет, можно вырезать из пористой резины и приклеить клеем "Момент"), разные наклейки с зимней тематикой для украшения домика
Ход занятия:
I. Организационный этап
Ребята, скоро наступает замечательный праздник "Новый год". Все взрослые и дети ждут с нетерпением наступления праздника, чудес, подарков. Кто же главный волшебник на этом празднике? (правильно, Дед Мороз).
II. Введение в тему
Предлагаю вам сегодня сделать этого волшебника своими руками и украсить нашу группу. Чем больше Дед Морозов мы сделаем, тем больше подарков получим в Новый год. И еще, Дед Мороз одаривает подарками всех детей не только в детском саду, но и дома, а для этого выполним замечательный домик из бросового материала. Согласны? (Да)
III. Постановка цели и задач
Ребята, в вашем распоряжении есть втулки от туалетной бумаги, цветная пряжа, цветной фетр, пористая резина, верхняя часть от коробки сока, который мы выпили в полдник, лоток от яиц (его структура похожа на кирпичи), ножницы, клей ПВА и "Момент". Подумайте, как мы можем применить этот материал для своих работ (выслушиваю ответы детей, их предложения)
IV. Первичная проверка понимания
Ребята, давайте разделимся на несколько групп, чтобы побыстрее и хорошо справиться с работой. Первая группа будет наматывать пряжу на втулки, это шубки для наших волшебников. Несколько пар детей будут выполнять бороды и помпоны на шапочки Дед Морозов; следующие пары детей будут нарезать валенки, шапочки и рукавички. Еще пара детей будет приклеивать глазки, бороды и носики. Я буду шить мешочки (дети еще не умеют пользоваться иглой), мой помощник будет набивать их ватой. Нужно обязательно сделать домик, куда спешат волшебники со своими подарками. Его мы сделаем из коробки из под сока. Я знаю, что Валентин умеет чертить по линейке, поэтому начертить и вырезать кирпичики для домика я поручаю ему, а его подруга Ариша поможет ему сделать красивый и аккуратный домик. Теперь уточним технику безопасности по пользованию ножницами, клеем (ответы детей), и уточним
последовательность выполнения работ:
1) обматываем втулки пряжей красного и синего цвета, приклеиваем клеем ПВА
2) приклеиваем бороды, глаза, носы
3) нарезаем фетр на полоски 5 см и склеиваем - это шапочки, собираем в "пучок" и сверху приклеиваем клеем "Момент" помпон
4) приклеиваем рукавички и мешок (к рукавичке или за спину)
5) приклеиваем клеем "Момент" валенки.
Для домика:
1) чертим кирпичи 1 и 2 см длиной и шириной 1 см, нарезаем, обклеиваем
2) вырезаем из пористой резины окошко, приклеиваем
3) можно вырезать камин
4) украшаем домик наклейками
Предлагаю размять пальчики и выполнить
"Зимнюю прогулку"
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
V. Творческая практическая деятельность
Дети выполняют свою работу, я только подсказываю и помогаю на тех этапах работы, где дети испытывают затруднение.
VI. Итог занятия. Рефлексия
Ребята, чем мы занимались сегодня? (делали поделки к новогоднему празднику). Теперь у нас в группе будем много Дед Морозов, много чуда, мы даже можем поделиться с ребятами из других групп нашими Дед Морозами. А домик получился теплым и уютным, в котором соберется вся семья, чтобы отметить Новый год и Рождество.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: Новый год
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год
Конспект занятия для старшей и подготовительной группы с использованием ИКТ "Такой разный Новый год"
Конспект НОД в старшей группе на новогоднюю тему «Зимняя сказка»