Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок русского языка «Текст и его план», 4 класс. Школа России

Конспект урока русского языка, 4 класс. Тема: «Текст и его план».
Автор: Боденова Валерия Сергеевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки.
Описание:
Данный материал поможет учителям начальных классов. Он предназначен для детей 4 класса. Учителя могут провести урок русского языка по данной теме.
Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста.
Формируемые УУД: познавательные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества уровня оценивания материала; личностные- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»), 4 класс/ Авторы- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко.
Ход урок
1. Организационный момент.
- Здравствуйте.
- На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

2. Актуализация знаний.
- Давайте проверим домашнее задание. (Дети рассказывают сообщения о вежливых словах.)
- Как вы считаете нужно ли быть вежливым и почему?
- Прочитайте.
Э. Шим- Берёза.

Мы берёзы хозяйки добрые. Землю украшаем. Куда не пойдёшь,- везде нас встретишь. И в густом лесу берёзки стоят. И в болоте, среди кочек да мхов. Листва шёлковая шелестит-нашёптывает, на ветках птицы гнёзда вьют, от белых стволов свет над землёй разливается.
- Можно ли назвать данные предложения текстом? (Да.)
- Докажите, что это текст.
- О чём говорится в тексте?
- Найдите орфограмму в слове берёза и выделите её.
- Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?
3. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Упражнение 5 страница 8.

- Прочитайте данные предложения.
- Могут ли быть эти предложения текстом и почему? (Это текст, потому что предложения между собой связаны по смыслу.)
- Какую связь имеет между собой 2 и 3 предложение? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)
- Какой эпитет использовал автор, когда описывал берёзу. (Зелёная красавица.)
- О чём говорится в тексте?
- Как бы вы озаглавили текст?
- Выполните задания к упражнению.
(Самопроверка и самооценка.)
Упражнение 6 страница 8.
- Прочитайте стихотворение.
- Какие чувства вы испытали, когда читали стихотворение?
- Прочитайте стихотворение, выразительно и попытайтесь голосом передать чувства автора.
- О чём говорится в стихотворении? (О родине.)
- Какова главная мысль стихотворения? (Ответы детей.)
- Запишите данное стихотворения соблюдая правила при написании стихов.

4. Физминутка.
Наши пальчики трудились,
Хорошо писали.
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
Пальцы разжимаем
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно ими помахать.
В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносятся на выдохе.)
Спасибо, водица,
За новые силы.
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.

5. Закрепление изученного.
Упражнение 7 страница 9.
- Прочитайте текст.
- Чем отличается тема и основная мысль текста? Заглавие текста указывает нам на что?
- Как текст можно поделить на части?
- Какие части текста вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
- Из чего состоит план текста и что он должен в себя включать?
- Попробуйте составить план данного текста. (Дети работают в парах, а потом кто-то из учеников озвучивает свой план, а в конце учитель вместе с учениками анализируют и на доске пишут общий план.)
- Постарайтесь пересказать по данному плану текст.
- Помог ли вам план и как? Как вы считаете нужно ли составлять план текста?

6. Рефлексия.
- Из чего состоит текст?
- Чем текст отличается от обычных предложений?
- Что на уроке было самым интересным?
- Запишите домашнее задание страница 9 прочитайте.
- Спасибо за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Язык и речь. Формулы вежливости», 4 класс | Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Опубликовано: 1631 день назад (6 июля 2020)
Просмотров: 12488
+2
Голосов: 2
Людмила Васильевна Савенко # 18 июля 2020 в 21:27 +2
Добрый вечер! Голос!