Зачем нужна прогулка в детском саду
За большое время моей работы в детском саду и имеющийся опыт за плечами, я уже не первый год сталкиваюсь с категоричным мнением родителей, гулять и не гулять – одновременно! Родители и воспитатели бывает не могут прийти к единому мнению. То воспитателям тяжело одевать большое количество детей, особенно малышей, а родители требуют свежего воздуха. То воспитатели готовы к ежедневным прогулкам, а родители утверждают, что детей морозят на улице, и они начинают часто болеть. При обсуждении с родителями я поняла, что каждый понимает погоду по-своему! Ветер сильный, дождь, лужи и грязь (вся одежда запачкана, как домой пойдем или как я его/её в машину посажу), холодно, плохой воздух в городе, выбросы, мы боимся опять заболеть, мы только после болезни выздоровели, пожалуйста, не водите моего ребёнка на улицу, пусть лучше в группе посидит! Знакомо? На первый взгляд кто-то скажет, что здесь и обсуждать нечего. Гулять и точка! А кто-то убедительно просит не гулять! И точка! Есть и те, кто находится по-середине! Если погода хорошая, то гулять, а если плохая - не гулять! Так хочется пойти на встречу всем родителям!
Мои
5 топ-объяснений родителям гулять в любую погоду:
1. По санитарным нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) определено, что ежедневное время прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулка должна быть 2 раза в день: в первую половину до обеда и во вторую половину после дневного сна или перед уходом детей домой. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.
2. Бытовой навык – учить детей самостоятельно одеваться! Это необходимо для формирования правильной последовательности при одевании, развитии речи детей (закреплять название предметов одежды, действий), понятия изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади. Еще раз хочется подчеркнуть, что главное в детской одежде - ее функциональность, удобство, легкость, отсутствие проблем с осуществлением неотложных физиологических потребностей. Недопустима любая одежда, не позволяющая ребёнку нормально двигаться - бегать, прыгать, поворачивать голову, самостоятельно вставать после падений. Выбирать одежду ребёнку необходимо соответственно погоде, возрасту. И наверное, самое главное для родителей – это сменная одежда на случай, если малыш запачкал свою одежду при прогулке.
3. Прогулка — это режимный момент детском саду, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. При правильно и хорошо организованной прогулке, а также достаточно длительной по времени, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. А движение – это жизнь!
4. Укрепление иммунитета, содействие закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний.
Провождение времени на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития детей. Прогулка является первым и самым доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям. Также стараюсь донести до родителей: обмен веществ сопровождается выделением тепла, а обмен веществ у детей протекает в несколько раз интенсивнее, чем у взрослых. Следовательно, в единицу времени ребенок вырабатывает тепла больше, чем взрослый. Выводы: там, где взрослому прохладно - ребенку нормально. Там, где взрослому нормально - ребенку тепло. Там, где взрослому тепло - ребенку жарко.
Простуды чаще возникают не от переохлаждения во время прогулки, а от повышенной потливости, обусловленной избытком одежды.⠀Во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Не многие родители знают, что прогулка является отличным средством профилактики нарушения зрения у детей. На улице много пространства и ребенку постоянно приходится перемещать взгляд с близко расположенных предметов на удаленные от него предметы. На прогулке детки играют, много двигаются, что способствует улучшению кровообращения, усилению обмена веществ, питательные вещества лучше усваиваются, а так же усилению аппетита. Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина D в организме. Свежий воздух благотворно влияет на мозг. Учёные установили, что регулярные прогулки на свежем воздухе увеличивают объём мозга примерно на 2%! Интересный факт, что у тех, кто регулярно гуляет, увеличиваются участки мозга, которые отвечают за память. На свежем воздухе наши силы восстанавливаются быстрее, чем где бы то ни было, поэтому прогулки рекомендованы для поднятия иммунитета, в том числе для скорейшего выздоровления после болезней
5. Прогулка - это не только возможность для оздоровления детей, но и обучение их новыми знаниями, возможность продолжать развитие детей и речевое развитие, по моему мнению, – основное направление. При планировании прогулки главная задача педагога - обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности на период нахождения детей на воздухе.
В ежедневный план проведения прогулок включаю:
- Наблюдение в природе – целью этих наблюдений является формирование конкретных представлений о растениях, явлениях природы, обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей, формирование обобщающих понятий, расширение запаса синонимов и антонимов, опыты и эксперименты расширяют кругозор ребенка, а вместе с ним обогащают словарь, во время сезонных наблюдений знакомлю с народными приметами, пословицами, песенками и закличками из народного фольклора, стараюсь, чтобы дети повторяли эти фразы.
- Подвижные игры с проговариванием слов в ходе игры. Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников, которые учат детей быть внимательными к своей речи и речи педагога, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, развивают интонационную выразительность речи.
- Сюжетно-ролевые игры - в процессе игры дети рассказывают о своем плане действий, привлекают друг друга к взаимодействию, развивают диалогическую речь.
-Индивидуальная работа - с одним или несколькими детьми провожу работу по отработке звукопроизношения, заучивание стихов, потешек, скороговорки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п.
- Труд – во время общения в процессе труда дети пополняет свой словарный запас названиями орудий и предметов труда, трудовых действий, результатов труда, а также умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
- Самостоятельная деятельность - дети отражают свои впечатления, полученные в процессе НОД, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых.
Так что же: гулять или не гулять?
Мне очень бы хотелось, для того, чтобы разобрать этот вопрос, попросить вас поддержать дискуссию и прийти к какому-то единому мнению, или хотя бы постараться обсудить...
Рекомендуем посмотреть:
Организации прогулки в подготовительной группе
Прогулки летом со старшими дошкольниками
Консультации для воспитателей. Организация прогулок – походов с дошкольниками в природу
Тематические прогулки в детском саду. Средняя группа
Похожие статьи:
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада
Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе
Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе
Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа