Урок русского языка, 5 класс. Сочинение по картине Комарова «Наводнение». Конспект с презентаций
План-конспект урока русского языка «Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А. Н. Комарова "Наводнение"», 5 класс
Предмет: Русский язык Класс: 5 «В» класс Тип урока: Урок развития речи Цель урока: В предметном направлении: Развивать навыки описания картин, монологической речи; уметь описывать животное в разговорном стиле; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности. В метапредметном направлении: Освоение способов деятельности, навыков самоорганизации. Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся. В направлении личностного развития: Формирование навыка самостоятельной работы, умения видеть практическую пользу знаний; привитие интереса к русскому языку. Воспитание любви к природе, к животным, патриотизм. Задачи урока: В предметном направлении: Научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины. В метапредметном направлении: Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах; выделять основное, находить ответы на вопросы. Сформировать представления учащихся о слове как о неотъемлемой части окружающего нас мира, об использовании приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. В направлении личностного развития: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. Развивать умение слушать и вступать в диалог, понимать партнера, уметь договариваться; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; правильно выражать свои мысли в речи; устанавливать связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня»; участвовать в коллективном обсуждении проблем; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, адекватную самооценку. Методы и формы обучения: Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная; групповая; фронтальная Методические приемы: Анализ заданий, работа с различными источниками информации, работа в группах, парах Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор и экран; карта урока. Технологии: диалоговая технология: (учитель – ученики, ученик - ученик), личностно-ориентированное развивающее обучение проблемное обучение: обучение в группах и в парах, диагностики (коррекции) Структура урока:
1) Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2) Актуализация знаний учащихся и пробное учебное действие.
3) Определение темы и целей урока.
4) Творческая практическая деятельность.
5) Физ. минутка.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Включение в систему знаний и повторение.
8) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
9) Информация о домашнем задании (комментирование)
10) Выставление оценок за урок.
Планируемые результаты
• формирование мировоззренческих понятий
• формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы и в парах
• формирование навыков со-поставления, анализа
• развития творческих навыков
• формирование ценностного отношения к русскому языку,
• формирование нравственных ценностей.
• узнают об общем в разных видах описания;
• научатся описывать животное, изображенное на картине;
• научатся объяснять языковые явления;
• научатся строить устное и письменное высказывание, конструировать текст сочинения-описания;
• научатся редактировать текст;
• научатся словесно передавать свои эстетические впечатления. регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки; познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; развивать навыки исследовательской деятельности; коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; владение устной и письменной речью; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс-ли в соответствии с задачами. Вид используемых на уроке средств ИКТ: презентация Методическое назначение средств ИКТ: усилить мотивацию, наглядность в обучении
Список литературы:
1. Русский язык 5 класс Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. М.: Просвещение, 2016.
2. Русский язык. 5 класс: за страницами школьного учебника/ С.И. Львова.- М.: Дрофа, 2007
3. ЭОР, созданные самостоятельно (мультимедийная презентация).
Скачать Технологическая карта урока русского языка в 5 классе