Внеклассное мероприятие по математике 6 класс с презентацией и сценарием
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Ох, уж эта математика!»
Описание к работе:
В школьном расписании есть занятие, которое, по сути, не является традиционным уроком. Мною предложен сценарий внеклассного мероприятия по математике для 6-х классов. Целью данного мероприятия является развития и укрепление интереса к математике, мотивация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Проводилась игра в рамках декады естественно-математических наук. Цель: развивать и укреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Форма проведения: игра
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Математику, друзья,
Не любить не как нельзя.
Очень точная наука!
Очень строгая наука!
Интересная наука!
- Это математика! Ведущий 2:
Здравствуйте! Сегодня мы пригласили в этот класс всех знатоков математики 6 класса и предлагаем им посоревноваться, и выяснить, кто же любит математику сильнее всех. А для этого поиграем в игру: «Ох, уж эта математика». (слайд 1) Ведущий 1:
Каждой команде было выдано домашнее задания, и первыми пунктами из него было собрать команду из 5 человек, придумать название и девиз, красочно это оформить на А4. Предлагаем командам, поочередно, представится и показать, что же у них получилось. (команды по очереди выходят к доске, называют свое название, кричат девиз, вешают на доску подготовленный рисунок) Ведущий 2:
Предлагаем оценить жюри первый этап домашнего задания по школе от 1 до 5 баллов. (объявляются баллы для каждой команды) Ведущий 1:
Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем. (слайд 2) Ведущий 2:
Первый математический конкурс – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. Отвечают только участники той команды, которой адресованы вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, ответы принимаются от других команд, только с поднятой рукой и оцениваются в половину балла. Ведущий 1:
Вопросы команде «1» (слайд 3)
1) Какая фигура не имеет углов? (круг)
2) Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3минуты)
3) Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (четное число)
4) Результат умножения? (произведение)
5) Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок) Ведущий 2:
Вопросы команде «2»: (слайд 4)
1) Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (два и два)
2) Прибор для построения окружности? (циркуль)
3) Что составляют вместе 12 месяцев? (год)
4) Самое большое целое отрицательное число? (минус один)
5) Результат вычитания? (разность) Ведущий 1:
Вопросы команде «3»: (слайд 5)
1) Сколько месяцев в году имеют 28 день? (12)
2) Что тяжелее килограмм ваты или килограмм металла? (одинаково)
3) Результат деления? (частное)
4) Самое маленькое натуральное число? (один)
5) Прибор для измерения углов? (транспортир) Ведущий 2:
Вопросы команде «4»: (слайд 6)
1) В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (семь)
2) Что такое сумма длин всех сторон? (периметр)
3) Противоположные числа – это числа, отличающиеся? (знаками)
4) Чему равно произведение всех чисел? (нуль)
5) Из чего состоит любое число? (цифры) Ведущий 1:
Подведем итоги, кто, сколько баллов заработал. (выступает жюри, вначале объявляет, сколько баллов за данный конкурс заработала каждая команда, а потом в сумме сколько баллов у каждой команды) Ведущий 2:
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать! (слайд 7) Ведущий 1:
Но совсем другое дело:
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!
Ведущий 2: Второй конкурс – «Посчитай треугольники»
Вам раздали бланки, на которых вам будет необходимо вписать количество треугольников на выведенном на экран рисунке. Исправления запрещены, поэтому будьте внимательны! Не спешите и не выкрикивайте! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (слайд 8) (учащимся дается 5 минут на подготовку ответов, далее бланки с ответами собираются) Ведущий 1:
Давайте посмотрим сколько же треугольников было на каждом рисунке. Чтобы не пропустить не одного треугольника, пронумеруем все фигуры, как показано на слайде. Теперь выписываем треугольники которые состоят из одной части, далее из двух и т.д. В результате считаем что у нас получилось. При этом треугольники под номер 12 и 21 считаются одинаковыми, порядок цифр не важен. Ведущий 2:
Всего на рисунке 5 треугольников. Их номера: 1, 2, 3 – это треугольники которые состоят из одной части, 12 – треугольник который состоит из двух частй, 123 – треугольник который состоит из трех частей. (слайд 9) Ведущий 1:
Всего на рисунке 8 треугольников. Их номера: 1, 2, 3, 4 – это треугольники которые состоят из одной части, 12, 14, 23, 34 – треугольники которые состоят из двух частей. (слайд 10) Ведущий 2:
Всего на рисунке 15 треугольников. Их номера: 2, 3, 4, 6 – это треугольники которые состоят из одной части, 12, 26, 34, 36, 45, 56 – треугольники которые состоят из двух частй, 154, 263 – треугольники которые состоят из трех частей, 1256, 3456 – треугольники которые состоят из 4 частей, и последний трегольник, самый большой состоит из 6 частей и его номер 123456. (слайд 11) Ведущий 1:
Всего на рисунке 16 треугольников. Их номера: 1, 3, 5, 6, 7, 8 – это треугольники которые состоят из одной части, 13, 15, 26, 45, 68, 78 – треугольники которые состоят из двух частй, 125, 468 – треугольники которые состоят из трех частей, 1257, 3468 – треугольники которые состоят из 4 частей. (слайд 12) Ведущий 2:
Всего на рисунке 13 треугольников. Их номера: 1, 3, 5, 7 – это треугольники которые состоят из одной части, 12, 25, 45, 56, 67 – треугольники которые состоят из двух частй, 123, 167 – треугольники которые состоят из трех частей, 1256, 4567 – треугольники которые состоят из 4 частей. (слайд 13) Ведущий 1:
Ох, уж эти треугольники, устали мы от них, а проверим мы лучше ваше оставшееся домашнее задания. Каждой из команд необходимо было подготовить математическую сценку, давайте же посмотрим какие из вас актеры. (слайд 14) (идет смотр сценок команд, жюри оценивает, выставляет оценки от 1 до 5) Ведущий 2:
Третий конкурс – «Продолжи ряд». Каждой команде предлагается два набора чисел, числа идут в определенной последовательности, необходимо выявить закономерность и продолжить ряд еще на два числа. Каждый правильно продолженный ряд принесет вам в копилку 1 балл. (слайд 15)
Ряд чисел для команды «1»: (слайд 16)
6, 10, 13, 15, 16, …, … ( 16, 15)
10, 11, 15, 16, 20, 21, …, … (25, 26)
Ряд чисел для команды «2»: (слайд 17)
1, 2, 4, 8, 16, 32, …, … (64, 128)
4, 5, 8, 9, 12, 13, …, … (16, 17)
Ряд чисел для команды «3»: (слайд 18)
11, 1, 9, 2, 7, 3, 5, …, … (4, 3)
1, 4, 9, 16, 25, …, … (36, 49)
Ряд чисел для команды «4»: (слайд 19)
111, 110, 55, 54, 27, 26, 13, …, …. (12, 6)
9, 18, 27, 36, …, … (45, 54) Ведущий 1:
Молодцы, а теперь конкурс «Угадай слово».
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Если команда не отгадывает свое слово, то может ответить другая команда, и заработать 0,5 балла. Помните, все слова связанны со школой или математикой. (слайд 20)
Вопрос команде «1»:
На них учатся. Отличники их не делают. За это снижают оценку. (Ошибки)
Вопросы команде «2»:
Синоним словам «изменение, переворот». Самое приятное в школе. Проводятся между уроками. (Перемены)
Вопрос команде «3»:
Группы людей в школе. Помещение в школе. 6А…. (Класс)
Вопрос команде «4»:
Период, свободный от учебы. Время отдыха для студентов, школьников и их родителей. Весенние, летние, зимние, осенние… (Каникулы) Ведущий 2:
Вопрос команде «1»: Что мы ищем при решении уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Часть дерева под землей. (Корень)
Вопрос команде «2»: А она говорит “Провинился, – изволь держать ...”. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.” (Ответ)
Вопрос команде «3»: Его начисляют на вклад в банке или за взятый кредит. Сотая часть числа. Косая палочка с кружочками по разные стороны. (Процент)
Вопрос команде «4»: Образец чего-либо. Математическое выражение, требующее преобразования, решения. 2+3=5. (Пример) Ведущий 1:
Предоставим слово нашему жюри. (выступает жюри, объявляет, сколько баллов заработала каждая команда за все прошедшие конкурсы) Ведущий 2:
А теперь конкурс на внимательность и терпеливость. От каждой команды по одному представителю. (слайд 21) Ведущий 1:
Вы умеете считать до 1000 и больше. А вот попробуйте сосчитать до 30 и увидите, что это не всегда легко сделать. (слайд 22)
Здесь нарисованы кошки, собаки, попугаи. Ведущий 2:
Сосчитай, сколько здесь кошек, собак и попугаев. Только считать их нужно по особому правилу: всех подряд, начиная с верхней строчки. Вот так: «первая кошка, первая собака, первый попугай, вторая кошка, второй попугай, третья кошка».
Ну-ка, попробуйте. Только будьте внимательны. Зверюшек немного, а всех не сосчитать. Баллы будут начисляться за каждую законченную строчку. (слайд 23-26)
Ведущий 1: Конкурс четвертый – Конкурс капитанов(слайд 27)
Каждому капитану, будет выдано по 5 карточек с числами, необходимо расположить их в порядке возрастания, после этого перевернуть карточки и записать на доске в окошечках буквы в том порядке как расположены карточки (от меньшего числа, к большему). Кто первый закончит – 4 балла, кто второй – 3 балла, и т.д. Поехали! (на доске в результате появляется фраза «МЫ_ЛЮБИМ_МАТЕМАТИКУ!»)
Карточки для команды «1»
Карточки для команды «2»
Карточки для команды «3»
Карточки для команды «4» Ведущий 2:
Ну что, дадим пару минут жюри, подсчитать количество баллов каждой команды, и подведем итоги! Слово жюри… (слайд 28) Ведущий 1:
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть, Ведущий 2:
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!” (слайд 29)
Презентация на тему: Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Ох, уж эта математика!»
Описание к работе:
В школьном расписании есть занятие, которое, по сути, не является традиционным уроком. Мною предложен сценарий внеклассного мероприятия по математике для 6-х классов. Целью данного мероприятия является развития и укрепление интереса к математике, мотивация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Проводилась игра в рамках декады естественно-математических наук.
Динамичное общеразвивающее мероприятие. Содержит как материал из курса математики 6 класса, так и логические задачи, задачи шутки, задачи на внимательность. Хорошо продуманы конкурсы по сложности, задания с усиленным мыслительным процессом чередуются с развлекательными заданиями, чтобы дети не успели заскучать или потерять интерес к мероприятию. Задания подобраны так, чтобы приблизительное число баллов по конкурсам было почти одинаково, для соблюдения возможности конкуренции команд. Судя по фотографиям детей, мероприятие им понравилось. Дети не успели заскучать. Буду использовать ваше мероприятие в своей работе.
Здравствуйте! Большое спасибо за предоставленную методическую разработку внеклассного мероприятия. Очень пригодится в моей педагогической работе. Весь материал подобран грамотно, содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Видно, что учитель подошел к подготовке занятия серьезно, продумывая каждый этап мероприятия. А самое главное, глядя на фотографии проведенного мероприятия, видно, что деткам очень понравилось. Успехов вам в вашей дальнейшей работе.