Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в детском саду в подготовительной группе "Сохраним птиц Камчатки"

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сохраним птиц Камчатки для всей планеты!"

Автор: Корнеева Елена Александровна, педагог дополнительного образования (эколог)
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 6" г. Вилючинск

Участники проекта: дети 5,5 – 6 лет – 15 человек, дети 6 – 7 лет – 25 человек, из них мальчиков – 25, девочек – 15.
Родители воспитанников: 25 человек, из них мамы – 20, папы - 5.
Педагоги: 10 человек. Из них: педагог-эколог – 1, инструктор по физической культуре – 1, воспитатели – 8 (старшие, подготовительные и разновозрастные группы).
Цель проекта: привлечь внимание детей, их родителей, педагогов и всей общественности к посильной деятельности по оказанию помощи птицам Камчатки в зимнее время.
Задачи проекта:
- дать детям знания о зимующих птицах Камчатки и трудностях их зимовки;
- привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек и организации подкормки птиц на территории детского сада;
- развивать наблюдательность и воспитывать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,
- учить детей проявлять заботу к пернатым нашего края в соответствии с их возрастными возможностями;
- провести наблюдения за зимующими птицами (поведение, чем питаются, как относятся к людям и др.).
На наш взгляд в данном проекте нашли отражение следующие принципы:
1. Уважение. Дети являются главными и активными участниками проекта. Тема проекта возникла по предложению детей после их наблюдений за птицами после сильного зимнего циклона.
Наши воспитанники имеют хорошие представления об особенностях Камчатского региона, о том, как разнообразен его животный и растительный мир. Они также знают о том, что многие виды флоры и фауны сохранились только в нашем регионе, и готовы помочь в их сохранении для людей всей планеты. Первым предложением наших воспитанников стало предложение об оказании помощи птицам в зимнее время.
Детская инициатива была активно поддержана многими педагогами, и частью родителей.
2. Вторичное использование. Дети совместно с родителями предложили оригинальные идеи по изготовлению кормушек для птиц из бросового материала – пластиковые бутылки, тетрапакеты и др.
3. Экономия. Воспитанниками старших групп было предложено оборудовать специальное место на территории детского сада, куда дворники будут сбрасывать листья, траву (а не сжигать её), в дальнейшем будет своё экологическое чистое удобрение для огорода и зимнего сада.
Вопросы, обсуждаемые с детьми
1. Легко ли живётся птицам в нашем крае?
«Птицам живётся хорошо потому, что мы им помогаем. Мы делаем кормушки, кормим их на улице. Если бы им не помогали, им было бы плохо, не было бы еды, и они могут погибнуть» - (Михаил)
2. Если вы увидите на улице замерзающую птицу, как вы ей поможете?
«Взяла бы её домой, согрела бы, покормила» - (Софья)
«Если повреждено крыло, я бы её отнёс к животному врачу» - (Егор)
«А если там никого нет, отнесу маме) – (Андрей)
3. Как вы думаете, только у нас на Камчатке птицы страдают от холода и голода?
«Везде, где холодно страдают. И еды тогда нет, и это тоже плохо) – (Диана)
4. Нужны ли на земле птицы? Для чего?
«Они помогают людям, деревьям, кустарникам, поедают червяков, всяких насекомых» - (Кира)
5.Что мы можем сделать для того, чтобы изменить к лучшему окружающую среду в детском саду?
«Мы кормим животных в нашем зимнем саду, поливаем растения, почву рыхлим, тогда воздух поступает, листья сухие убираем. Укроп сеем и петрушку, и ещё лук» - (Настя)
6.Что мы можем сделать для того, чтобы изменить к лучшему окружающую среду в городе?
«Нужно мусор выбрасывать в мусорные баки или нести домой. Мы не ломаем ветки» - (Андрей)
«С бабушкой высаживали кустарники» - (Кира)
«На даче посадили сосну и вишню» - (Лев)
7. Что мы можем сделать для того, чтобы изменить к лучшему окружающую среду в дома?
«Я посадила косточку от мандарина, и она выросла. Сейчас я поливаю это росточек, и он становится всё больше и больше» - (Есения)
«Мусор выносим в машину, ухаживаем за комнатными растениями, за дачными растениями» - (Сергей)
8. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?
«Никогда не будем поджигать сухие листья в лесу, оставлять мусор, ломать ветки» - (Диана)
«Когда мы будем взрослыми, изобретём машину, которая будет очищать воздух от вредного дыма» - (Иван)
«Будем создавать заповедники, чтобы там охраняли природу и ухаживали за ней» - (Настя)
«Больше сажать деревьев, чтобы они очищали воздух» - (Андрей)
Истории, рассказанные детьми
«Во время прогулки с подружкой мы увидели воробья с повреждённым крылом и решили забрать его домой. Там мы его согрели и отдали маме, чтобы она вылечила его» - (Настя)
«На даче мы с бабушкой увидели, как воробей ударился о стекло в дачном домике и упал. Мы забрали его домой, а потом отпустили, когда он очнулся» - (Сергей)
Почему мы решили принять участие в данном конкурсе?
В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию и образованию, как дошкольников, так и их родителей. И эта работа даёт хорошие результаты. Но участие в конкурсе позволяет нам почувствовать себя членами одной большой команды, задачей которой является сохранение птиц Камчатки для всей планеты.
Работу по участию в конкурсе мы разделили на несколько этапов. В первую очередь изготовили и разместили на информационных стендах листовки для родителей.

Сначала вместе с детьми выявили проблему, результатом которой стало следующее обобщение. На нашей планете много разных птиц. Но таких удивительно красивых, как у нас на Камчатке, нет нигде. Поэтому к нам приезжает много туристов на них посмотреть. Птиц, которых осталось в природе мало, нужно охранять. А ещё им нужно помогать в зимнее время.

Потому что большая часть времени на Камчатке – это зима. А зимой птицам холодно и голодно. Многие птицы улетают от нас на зиму в тёплые края. Многие птицы, которые остаются у нас на зиму, гибнут во время морозов и снегопадов. Значит, для того чтобы сохранить птиц для всех людей на планете, надо спасать их в зимнее время.

Однажды, в зимнюю стужу, посмотрев в окно, мы увидели птиц, сидящих на деревьях у окна. Им было холодно и голодно. Нам стало очень жалко птиц, и мы решили заняться этой проблемой.

Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Мы поставили вопрос: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Обсудив данную проблему с детьми и педагогами, пришли к выводу, что мы можем помочь птицам пережить нашу камчатскую зиму, для чего наметили план совместной работы.
Активное участие в акции приняли родители наших воспитанников, которые являются полноправными участниками всей экологической работы нашего детского сада. Так, например, педагогами учреждения проведены совместно с родителями праздники: «Птицы наши друзья», «Поможем птицам зимой», «Сохрани этот мир», а также выставки художественного творчества детей и родителей.
Работу по реализации проекта мы включили и в непосредственно образовательную деятельность с детьми. Это стало следующим этапом проекта. Были проведены беседы по следующим темам:
1.«Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
2.«Сравнительное наблюдение воробья и вороны» Цель: на примере сравнения воробья и вороны - изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам и желание помогать им холодной зимой.
3.«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?» Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.
4.«Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
5.«Красная книга Камчатки» Цель: познакомить детей с Красной книгой Камчатки, показать и назвать животных, которые находятся под охраной, воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе Родного края.
6.«Птицы Камчатского края» Цель: закрепить знания о птицах родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых птиц, воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
На этом этапе были организованы наблюдения за птицами во время прогулок, наблюдения через окно группы во время сильных морозов.
Интересным событием стало проведение конкурса чтецов, в ходе которого дети рассказывали интересные стихотворения о зимующих птицах Камчатки, о птицах, занесённых в Красную книгу Камчатки, и о том, как они нуждаются зимой в помощи человека.
Следующий этап работы в рамках проекта был по- настоящему творческий, так главным его содержанием явился конкурс «Лучшая кормушка», в котором принимали участие дети и родители подготовительных и старших групп. В ходе конкурса были не только изготовлены новые кормушки, но и отремонтированы имеющиеся.
Предварительно перед проведением конкурса папы воспитанников старшей группы провели мастер-класс по способам изготовления кормушек для птиц.

На заключительном этапе были проведены итоговые тематические занятия, на которых дети систематизировали и обобщили свои знания по проблеме, а также составляли рассказы о зимующих птицах.
На этом этапе все участники акции были награждены грамотами и небольшими сладкими призами.
Заключение
Реализация проекта является значимым событием в жизни детского сада. В ходе его реализации воспитанники детского сада и их родители узнали много нового и интересного. Данное мероприятие оказало положительное влияние на сплочение детско-родительского коллектива, а также на формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения не только к птицам, но к природным объектам и явлениям в целом.
Результатом нашей работы является:
- создание буклета с рекомендациями по организации подкормки птиц в зимний период;
- изготовление небольшой памятки для педагогов, которая, несомненно, будет полезна им в работе с детьми по экологической теме следующего содержания:
"В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях оседлые и кочующие птицы.
Сытой птице мороз не страшен.
Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки вечером или рано утром. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края. Всех этих птиц можно спасти, подкармливая их. Привыкнув к вашему участку зимой, они останутся весной на гнездование. Наши наблюдения подтверждают гипотезу".
Главный вывод заключен в названии темы проекта - «Все вместе мы можем сохранить птиц Камчатки для всей планеты!»

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе детского сада Экологический проект «Первоцветы» в детском саду. Подготовительная группа Экологический проект для детей подготовительной группы ДОУ. Красная книга Костромской области Экологический проект в детском саду в подготовительной группе
Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему "Бабочки Красной книги Камчатского края"
Опубликовано: 1575 дней назад (13 июля 2020)
Просмотров: 965
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Наталья Косарева # 16 июля 2020 в 22:33 +1
Как хорошо что вы создали и участвовали в экологическом проекте с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Сохраним птиц Камчатки для всей планеты!". Дети не только узнали о птицах своего родного края. Мы с детьми тоже каждую зиму, подкармливаем птиц и белок. На кормушку прилетают как синицы снегири, так и большие птицы - сойки, голуби, вороны и сороки.
Голосую!
Людмила Васильевна Савенко # 19 июля 2020 в 18:26 0
Добрый вечер! Своим занятием привлекаете внимание детей, их родителей к посильной деятельности по оказанию помощи птицам Камчатки в зимнее время. Голос!
Нина Николаевна # 1 августа 2020 в 07:15 0
Уважаемая Елена Александровна! Изучив Ваш экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сохраним птиц Камчатки для всей планеты!" хочется поделиться с Вами впечатлениями. Мне очень понравилось, что вы привлекаете внимание детей, их родителей, педагогов и всей общественности к посильной деятельности по оказанию помощи птицам Камчатки в зимнее время, даете детям знания о зимующих птицах Камчатки и трудностях их зимовки,
привлекаете родителей воспитанников к изготовлению кормушек и организации подкормки птиц на территории детского сада, развиваете наблюдательность и воспитываеье сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учите детей проявлять заботу к пернатым нашего края в соответствии с их возрастными возможностями, а самое главное проводите непосредственно в природе наблюдения за зимующими птицами (поведение, чем питаются, как относятся к людям и др.).
Мы - педагоги не можем оставить без внимания такой основополагающий принцип - сохрани! Большое спасибо за труд!
Голосую!