Конспект урока математики с презентацией, 5 класс. Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок математики в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок предназначен для учителей, работающих в 5 классе по учебнику Математика 5, авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Тип урока – урок закрепления знаний. На уроке учащиеся выполнят упражнения на чтение, запись, округление, сложение и вычитание десятичных дробей, решат задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Вначале урока ученики отрабатывают навыки устного счета, затем решают упражнения и задачи, в конце урока самостоятельная работа. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие вычислительных навыков, математической речи; воспитание самостоятельности. Оборудование: компьютер с проектором. Тип урока: закрепление.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Разгадайте ребус, представленный на слайде. (Слайд 1).
Разгадывают: Десятая. (Слайд 2).
Книга под названием «Десятая» издана в 1585 г. Ее автор – математик и инженер Симон Стевин. Именно после издания его труда в Европе началось широкое использование десятичных дробей. Книга Симона Стевина содержала не только правила действий с десятичными дробями, но и примеры практического применения в системах мер длины, массы, денежных мер.
Вы можете привести примеры применения десятичных дробей в системах мер?
Отвечают.
Важно ли уметь складывать и вычитать десятичные дроби?
Отвечают.
Сегодня на уроке мы закрепим навыки выполнения этих действий.
II. Устный счет. (Слайд 3). 1.Прочитайте десятичные дроби, написанные на слайде
1,502; 0,09; 36,3; 2,01; 54,003; 2,4.
III. Решение упражнений (Слайд 4).
Решаем задания у доски. 1.Задание № 1218.
Груз, поднимаемый вертолётом, легче вертолёта на 4,72 т. Какова взлетная масса вертолёта (масса вертолёта вместе с грузом), если масса груза 1,24т?
Решение: 4, 72 + 1,24 = 5,96 (т.)
2.а) Найти ошибку в сложении десятичных дробей и исправить
28,05 200,5
48,1
6.Самостоятельная работа. (Слайд 8). Вариант 1.
1. Решите уравнение:
а) х + 5,12 = 10,3
б) у – 0,03 = 1,3
2. Решите задачу. В первый день туристы прошли 22,55 км, а во второй день еще 31,6 км. Сколько километров прошли туристы за два дня? Вариант 2.
1. Решите уравнение:
а) х + 0,19 = 2,5
б) у – 31,5 = 40,15
2. Решите задачу. В первый день туристы прошли 31,4 км, а во второй день на 2,6 км меньше. Какой путь прошли туристы во второй день?
7.Дополнительное задание №1225.
Найдите периметр треугольника АВС, если АВ=2,8 см, ВС больше АВ на 0,8 см, но меньше АС на 1,1 см.
1) ВС = 2,8 + 0,8 = 3,6 (см)
2) АС = 3,6 + 1,1 = 4,7 (см)
Р = 2,8 + 3,6 + 4,7 = 11,1 (см)
IV. Итог урока. (Слайд 9).
Рефлексия
Поднимите руку, если вы согласны с высказыванием про вас.
Я умею
а) округлять десятичные дроби,
б) складывать десятичные дроби,
в) вычитать десятичные дроби. Домашнее задание: №1219(ж – м), 1221,1222*.
Скачать Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»