Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий музыкального летнего развлечения в подготовительной группе

Сценарий развлечения Музыкальная гостиная "Летние краски" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шелопина Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад №20 "Жар-птица",г.Феодосия
Музыкальная гостиная «Летние краски». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Описание:Сценарий данного развлечения может быть полезен для музыкальных руководителей, воспитателей детского сада. Музыкальный материал и стихи педагоги могут использовать на занятиях и как дополнительный материал в свободной деятельности детей. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основы базовой культуры личности посредством классической музыки, творчества русских поэтов, изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:Обогащать представления о классической музыке, продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского
Удовлетворять потребности детей в самовыражении, передавать характер музыкальных произведений через пение, движение.
Развивающие:Развивать музыкально-познавательную деятельность воспитанников: расширять кругозор, любознательность.
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).
Развивать музыкально-художественные творческие способности детей.
Воспитывающие: Продолжать воспитывать у детей желание слушать классическую музыку, воспитывать интерес к ней.
Действующие лица: Музыкальный руководитель, Фея Цветов, дети подготовительной и старшей групп.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, аудио аппаратура, мр3 записи произведений классической музыки, портреты П. И. Чайковского, Самуила Маршака репродукции картин о лете Станислава Жуковского и Исаака Левитана, костюм, корзинка для Феи Цветов, картинки и лепестки цветов (ромашка, мак, василек), мольберт, краски (синяя, желтая, красная)
Предварительная работа:
• наблюдения характерных признаков и примет лета;
• подбор и разучивание песен и стихов о лете;
• беседы о выразительных средствах музыки, речи, изобразительного искусства;
• разучивание музыкально – ритмических композиций.
Ход музыкальной гостиной
Дети входят в зал под музыку и занимают места на стульчиках.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом теплом, солнечном времени года о лете!И говорить мы будет языком поэзии, музыки и красок.
Идет по свету красно лето.
Лучами солнышка согрето.
На радость маленьким и взрослым
За окошком нашим лето!


Ребята, а почему лето называют красным? (Ответ детей). Его так называют потому, что летом много солнца, много света, дышится легко – воздух прогрет и настоян на запахе трав. Лето красное – красивое. Вот потому-то люди рисуют это время года яркими, светлыми тонами, которые выражают их радостное и доброе настроение.
Поэты, художники и композиторы – все восхищались летом и посвящали этому времени года свои произведения.Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим, как они изобразили летние месяцы в своих стихах, картинах, музыкальных произведениях. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки, красок и стихов.
Ребята, а вы хорошо знаете летние месяцы?
Послушайте и отгадайте загадку:
Теплый длинный-длинный день,
В полдень крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Созревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка! (Июнь)

Правильно, июнь. Давайте послушаем, какое стихотворение написал об этом месяце наш русский поэт Самуил Маршак. (Слайд 1 портрет поэта)
Ребёнок читает стихотворение «Июнь» С. Маршака
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

Июнь – начало лета. Солнышко не жалеет тепла и ласкает всех своими лучами, в голубом небе плывут пушистые лёгкие облачка. Великий русский композитор П. Чайковский (слайд 2: портрет композитора) написал музыку для каждого из летних месяцев. Первому летнему месяцу он посвятил пьесу под названием «Баркаролла», что означает «песня в лодке».Как чудесно летним вечером плыть в лодке по водяной глади и слушать нежную песню (слайд «На лодке») волны мягко касаются лодки, как будто гладят её. Мы сейчас с вами послушаем это музыкальное произведение.

Слушание: П. И. Чайковский «Июнь. Баркарола», фп. Цикл «Времена года»
М.р:Какая музыка по характеру? (Спокойная, лирическая, немного грустная, слышится плеск волн, мерное покачивание лодки),звучание, какого инструмента вы услышали (фортепиано). Молодцы!
Ребята, посмотрите, как первый месяц лета изображали на картинах художники (слады 3,4: картины Левитана «Июньский день», Жуковского «Лето»): Деревья убраны в ярко зеленый наряд, светит солнышко, полянка усеяна маленькими беленькими одуванчиками, которые вот-вот разлетятся от легкого дуновения ветерка. Ребята, а давайте превратимся в одуванчики и погреемся в лучах теплого июньского солнышка!

Пластический этюд «Одуванчик»
М.р:А чтобы узнать о каком летнем месяце мы сейчас будем говорить – нужно отгадать загадку:
Жаркий, знойный, длинный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль)
М.р: Верно! Послушаем стихотворение об этом месяце.

Ребёнок читает стихотворение "Июль" С. Маршака
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

М.р:Июль –середина лета, в огороде зреют овощи, в саду ягоды и фрукты на луг поднялись высокие травы, пришла пора косить сено.(Слайд 5:«Косари»).Ребята, кто изображен на этой картине? (Ответ детей). Правильно, на луг пришли косари, они целые дни проводили в поле, слаженно трудились и подбадривали себя песнями.Композитор П. И. Чайковский посвятил второму летнему месяцу музыкальное произведение под названием «Песня косаря». Давайте с вами послушаем его.

Звучит «Песня косаря» П. И. Чайковский «Времена года».

М.р.:Музыка этого произведения по характеру бодрая, энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос. А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Скажите, какие музыкальные инструменты вы услышали? (Скрипка, виолончель, флейта, труба).
Ребята, очень красивая природа в июле: цветет много полевых цветов, это и ромашки, и маки, и васильки, и колокольчики. Можно увидеть и различных насекомых, каких вы знаете насекомых? (Ответ детей: пчелки, бабочки, кузнечики). Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Изобрази насекомое».

Игра «Изобрази насекомое»
(Дети расходятся по залу, по команде под музыку, они должны изобразить насекомых: бабочку - порхают, машут крылышками;пчелу – летят и жужжат; кузнечика – прыгают.
После игры дети садятся на места.


М.р: Ребята, а у меня для вас есть загадка!
Этот летний месяц жаркий
Дарит всем свои подарки -
Сливы, яблоки и груши.
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он последний месяц лета,
Где-то рядом, близко где-то
Бродит осень золотая.
Что за месяц? Кто-то знает?
(Август)

Ребёнок читает стихотворение «Август» С. Маршака
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

М.р: Август - последний месяц лета. Идет уборка урожая.Люди собирают созревшие овощи и фрукты, на полях идет жатва.
Композитор П.И. Чайковский посвятил этому месяцу пьесу, которую так и назвал «Август. Жатва».

Звучит «Жатва» П. И. Чайковский «Времена года».
Если в «Песне косаря» ощущается сила, энергия, то музыка «Жатва» звучит мягче.
После всех работ в саду, поле, огороде люди отдыхали, веселились, пели песни, танцевали. Давайте и мы с вами сейчас станцуем веселый танец.

Танец- игра на ускорение «Мы пойдем на лево»
М.р: Как чутко и проникновенно рассказали нам о лете музыканты, художники и поэты.

Ребята, а вы хотели бы нарисовать лето? (Ответ детей)А какими красками вы бы его нарисовали? (разноцветными)


М.р:Где же нам взять краски? (Предложения детей)
Ребята, а может быть нам позвать Фею цветов? Я думаю, что она нам обязательно поможет! Давайте, позовем ее веселой озорной песенкой.

Песня «Лето, ты какого цвета?»

Звучит «волшебная» музыка, появляется Фея цветов

Фея:Здравствуйте, ребята! Я - Фея Цветов услышала вашу песенку и пришла к вам в гости.

М.р:Здравствуй, добрая фея! Очень хорошо, что ты пришла. Нам очень нужны краски, чтобы нарисовать такое красивое, разноцветное лето! Ты не могла бы нам помочь?
Фея:Конечно, я вам помогу, и мои цветы поделятся с вами красками. Но для этого вы должны отгадать их название.Послушайте мои загадки!

В саду стоит кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Это что такое? (Ромашка)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, он не душистый. (Василек)

Дети отгадывают загадки, фея прикрепляет картинки отгаданных цветов на мольберт.

Фея: Молодцы! Ребята, посмотрите,лепестки наших цветов разлетелись, давайте соберем их, поиграем в игру «Собери цветок по цвету»

Игра «Собери цветок по цвету»

Фея: Ребята, вы справились с заданием, правильно собрали лепестки всех цветов! И вот они краски: белая, голубая, желтая, красная.

Вы краски берите,
Рисуйте, творите.
Прекрасное лето-
Всё яркого цвета.

Дети: Спасибо!

Фея: А я прощаюсь с вами, до свидания друзья!
Звучит музыка, фея уходит.

М.р:Ребята, наша встреча подошла к концу, сегодня мы с вами говорили о трех месяцах лета и слушали, как изображали июнь, июль, август поэт С. Маршак,художники Станислав Жуковский и Исаак Левитан и композитор П. И. Чайковский. С помощью красок, в группе вы можете нарисовать такое разное, но вместе с тем самое радостное и любимое всеми время года – лето.

Под музыку дети выходят из зала
Презентация на тему: Самуил Яковлевич Маршак

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах Сценарий летнего развлечения в детском саду Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей - подготовительной г Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Сценарий праздника «День российской почты» в детском саду. Подготовительная группа

Участник №27 творческого конкурса для педагогов «Яркое лето» с 1 июня по 31 августа 2020 года
Современный сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 1605 дней назад (31 июля 2020)
Просмотров: 4291
+4
Голосов: 4
Нина Николаевна # 2 августа 2020 в 06:58 0
Доброе утро Елена Евгеньевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей работой - Музыкальная гостиная «Летние краски». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Во время проведения музыкальной гостиной вы формируете у детей основы базовой культуры личности посредством классической музыки, творчества русских поэтов, изобразительного искусства, обогащаете знания детей о классической музыке и знакомите с творчеством П. И. Чайковского. И самое главное развиваете творческие наклонности детей удовлетворяя их потребности в самовыражении, даете возможность передавать характер музыкальных произведений через пение и движение. Очень хорошо, что вы развиваете у них музыкально-познавательную деятельность, расширяя тем самым их кругозор и любознательность, развиваете предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), музыкально-художественные творческие способности. И самое главное воспитываете у детей желание слушать классическую музыку и интересоваться ей.
Голосую! Творческих вам успехов!
Елена Шелопина # 11 августа 2020 в 20:14 0
Спасибо, Нина Николаевна!
Виктория Анатольевна Бессонова # 16 августа 2020 в 07:24 0
Доброго дня Елена Евгеньевна! Прочитала Ваш сценарий музыкальной гостиной «Летние краски» для детей старшего дошкольного возраста. Хочу рассказать Вам о своих впечатлениях о занятии. Вы провели большую подготовительную работу по подготовке занятия. Мне показалось интересным рассказать детям в стихах о каждом месяце лета, в то же время Вы чередуете стихи со слушанием музыкальных произведений П.И.Чайковского, то дополняет ощущения детей. Песня «Лето, ты какого цвета?» по характеру весёлая, радостная, задорная приглашает Фею Цветов на детский праздник. Я бы конечно пригласила Фею Цветов несколько раньше. Получается она приходит и играет с детьми в игру "Собери цветок" и уходит. Сильно коротко, по-моему, к тому же ничего не подарила детям. Они её так ждали, готовились, цветочки собирали. Надо добавить детям радости. Хорошая презентация сделала праздник более ярким и живым! В целом очень полезный и нужный ресурс для сайта! Благодарю от души!
Елена Шелопина # 16 августа 2020 в 21:32 0
Здравствуйте, Виктория Анатольевна, спасибо, что ознакомились с моим сценарием музыкальной гостиной, благодарю за Ваше мнение!
Анна Михайловна Малюта # 24 августа 2020 в 22:22 0
Спасибо за метапредметный подход с музыкой и живописью. Творческих успехов и профессионального роста! Лайк и конечно голос!!!!!
Елена Шелопина # 25 августа 2020 в 20:13 0
Спасибо, большое, Анна Михайловна!