Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
Подготовила воспитатель Иванова Дина Сергеевна.
Задачи:
1) Учить деток, рассматривать иллюстрацию.
2) Закрепить знания детей о знакомых насекомых.
3) Воспитывать умение общаться между собой.
4) Учить говорить не перебивая других.
Предварительная работа:
1) Чтение рассказов о насекомых.
2) Просмотр видеофильмов по теме «Насекомые».
Словарная работа:
1) Насекомые.
2) Нектар.
3) Трудолюбие.
Материал: Доска, картинки с изображением насекомых на природе: бабочка, кузнечик, божья коровка, муха, пчелка, комар.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто на нашем лугу, сидят и громко жужжит.
Это пчёлки, комарики, бабочки, кузнечики, божьи коровки, стрекозы и мухи - цокотухи.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кого вы видите на картинке?
Дети: Тут муха и комар летают, бабочка и кузнечик сидят на траве, а на цветке сидит маленькая пчелка. Божья коровка ползет по дереву.
Воспитатель: Ребятки кто мне расскажет про божью коровку?
Ребёнок Степа: Вот, божья коровка ползёт по дереву, она маленькая и красного цвета с черными точками.
Воспитатель: Ребята, покажите мне бабочку?
Ребёнок Артем: Вот бабочка, она белая, у неё красивые крылья. Хлопает крыльями хлоп – хлоп.
Воспитатель: Ребята, а где на картинке муха?
Ребёнок Артем: Это муха, она маленькая и чёрного цвета. Жужжит она жу- жу- жу.
Воспитатель: Ребятки, а что это за насекомое вы узнали? Села на цветочек и что-то ищет.
Дети: Да! Это – пчелка! Она жужжит жжуу – жууу.
Воспитатель: Ребятки, пчела трудолюбивое насекомое, любит работать. Она собирает нектар с цветов и делает из него мед.
Пчелу нельзя обижать, может очень сильно ужалить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто такой зелёненький летит?
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Покажите его на картинке?
Ребёнок Степа: Вот он кузнечик зелёного цвета (показывает на картинку зеленого цвета).
Воспитатель: Он громко стрекочет и быстро летает. Давайте споем песенку про кузнечика.
Песенка «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо спели. Давайте поиграем в игру «Полетели».
Подвижная игра «Полетели»
Птичка, раз! (Дети выдвигают вперед сначала одну ногу).
Птичка, два! (Дети выдвигают другую ногу).
Скок – скок- скок! (Дети прыгают на месте, на двоих ногах).
Птичка, раз! (Дети поднимают одну руку-крылышко).
Птичка , два! (Дети поднимают другую руку-крылышко).
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель : Птичка полетела.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы. Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картинке.
Дети: Комара, божью коровку, муху, бабочку, кузнечика.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем их одним словом?
Дети: Насекомыми называем!
Воспитатель: Правильно ребятки. В природе очень много насекомых. Они все разные и приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем нарисовать одного из наших насекомых. Повесим наши рисунки на наш стенд готовых работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы
Конспект ННОД по развитию речи в младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект ООД по развитию речи у детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе