Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План конспект занятия в художественной школе

Методическая разработка. Выполнение декоративной композиции на тему «Космическое путешествие»
Автор: Денеко Лариса Анатольевна преподаватель МБУДО «Детская художественная школа №1» г. Ангарск
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку задания для учащихся художественной школы 3 класса, возраст 13-14 лет. Данный материал будет полезен преподавателям художественных школ. Так же он может быть использован в общеобразовательной школе, для занятий в кружках. Работа выполняется в несколько этапов и знакомит с основами композиции.

Цель работы: Развивать умение выполнять работу поэтапно (сбор материала, эскизирование, работа на формате). Самостоятельность в применение средств и приемов композиции. Эмоциональная выразительность работы.
Задачи:
1. Изучение законов и приемов композиции: сгущение и разряжение элементов, членение плоскости листа на части, ритмическая организация мотивов, выделение центра композиции
2. Развитие умения работы над эскизами
3. Качество и тонкость выполнения задания
4. Овладение техникой работы графическими материалами
Материалы для занятий: бумага для черчения формат А3, бумага для пастели черная (35х25), карандаши акварельные, гелиевые ручки металлик, циркуль, линейка
Время выполнения: 12 часов
Содержание занятия
Этапы выполнения задания:
1. Упражнение на ритмическую организацию мотивов композиции. 5-6 упражнений размер 8х10 см, материал простой карандаш
2. Выбор эскиза, выполнение композиции в материале. Формат примерно 35х25 см, фон черный

Для того чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, ритмическое чередование фигур, с убыванием или нарастанием каких – либо качеств (размеров, поворотов, меры сложности, степени декоративной обработки формы). Наше задание идеально подходит, чтобы отработать все эти понятия. Планеты имеют одинаковую форму, но можно по-разному обработать форму.

Первое с чем знакомим учащихся это с приемом в композиции - сгущение и разряжение элементов композиции. Берем одну фигуру (например, круг) и составляем из кругов композицию, в которой меняется размер. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или, наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который тоже резко отличается и доминирует, выделяя центр композиции. Такое же проделываем с треугольником и квадратом. Получилось три варианта поиска композиции

Когда расположили элементы композиции, то приступаем к обработке формы тоном и декоративными фактурами. Одновременно работаем с фоном: делим плоскость на части, задавая динамику изображению.


Три упражнения готовы. Следующее упражнение - это объединение в одной композиции круга, квадрата и треугольника.


Первый этап работы выполнен: дети ознакомились с возможными способами ритмической организации композиции. Вместе с ребенком выбираем из выполненных упражнений эскиз для будущей композиции. Космос подразумевает движение, поэтому предпочтение отдаем эскизам с выраженной динамикой. Динамическое равновесие возникает при ассиметричном расположении фигур на плоскости листа.

Мы выполняем декоративную композицию, и ряд приемов усиливает впечатление декоративности:
1. Членение плоскости на части
2. Насыщение орнаментом
3. Дробление изображения на мелкие участки
4. Ритм цвета, равномерное распределение цветов относительно друг друга.

Будем применять все эти приемы. Но работая над композицией, необходимо помнить, что работа должна оставаться цельной, чтобы композиция не перенасыщалась при введения декора. Объединять элементы и добиться цельности нам будет помогать черный цвет фона. Чтобы цветовые сочетания не были случайными выполним пробники цветовых сочетаний карандашей на обратной стороне листа и ограничим количество цветов. Подбираем оттенки теплых и холодных цветов, делаем растяжки цветов.

Когда будем вводить декоративную графику для обработки формы, то надо помнить, что выбранный декор должен сочетаться с формой предмета. Декор должен быть разнообразным. Необходимо обратить внимание учащихся на толщину линии, чтобы она не была чрезмерно толстой и не создавала тяжеловесности и не разрушала форму.

Работы учащихся





В работе ученики проявили индивидуальность и самостоятельность. В процессе выполнения анализировали ее. Работы выполнены тонко и качественно.

Список литературы
1. Логвиненко Г. М. «Декоративная композиция» М 2004
2. Алехин А. Д. «Композиция и творчество» М 2006
3. Лернер П. А. «Грамматика композиции» М 2005

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по живописи в ДШИ Конспект занятия для детей: Креативная иллюстрация Рисование "Море" поэтапно с фото для школьников Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в художественной школе
Творческий проект по изобразительному искусству. Коллаж
Опубликовано: 1560 дней назад (15 сентября 2020)
Просмотров: 6184
+2
Голосов: 2
Ольга Станиславовна Средина # 17 сентября 2020 в 19:39 0
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! С большим интересом рассмотрела представленный Вами материала. Проделана большая подготовительная работа, учащиеся составили много интересных композиционных вариантов. Итоговые работы впечатляют.
Голос!