Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР на тему: Посуда

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по развитию коммуникативной функции речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды»
Цель: дети научаться составлять описательные рассказы – споры.
Задачи:
1) Совершенствовать умение строить сложноподчинённые предложения.
2) Формировать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жеста, мимики, интонации).
3) Упражнять в умении пересказывать от лица литературного героя.
4) Активизировать словарь по теме: «Посуда».
5) Развивать образные представления, воображение в процессе театрализованной игры.
6) Воспитывать навыки эмоционального общения друг с другом;
Оборудование:
- ширма, кукла из театра.
- игрушки лиса, журавль, кувшин, тарелочка.
- медальки с изображением посуды, шапочки - вилка, нож.
- выставка посуды.
Ход совместной деятельности
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну «посуды». В этом путешествии мы будем играть, составлять различные истории, рассказы споры, и конечно рассказывать сказки. Готовы?
Дети: Да!
Логопед: 1-2-3 сказка, сказка приходи (повернулись вокруг себя).
Логопед: Вот мы и в стране посуды.

(Звучит музыка).
(Ширма: выглядывает кукла бабушка Федора, плачет)


Федора: Вся посуда убежала, все меня бросили, я такая бедная, несчастная….

Игра: «Эмоции».
Логопед: Ребята, вы узнали, кто – это?
Дети: Да. Это бабушка Федора
Логопед: А почему Федора плачет?
Дети: Убежала посуда, стало стыдно, что - грязнуля, хотелось кушать, а сварить не в чем.
Логопед: Покажите, как посуда рассердилась на бабушку Федору, а как расстроилась бабушка Федора, когда посуда от неё сбежала? (покажите это).
(Дети показывают эмоции).

Логопед: Что вы посоветуете бабушке Федоре сделать, чтобы вернуть посуду назад?
Дети: Чтобы посуду вернуть, её нужно мыть, чистить, не бросать, держать в чистоте, ухаживать и т.д.
Логопед: А как вы думаете, посуда вернётся к бабушке, Федоре?
Дети: Да!
Логопед: А как бы вы поступили на месте посуды?
Дети: Я, наверное, вернулся бы, потому что жалко Федору.
А я бы на месте посуды попросил Федору дать обещание, что она будет за нами ухаживать.
Если Федора не будет лениться, и всегда будет убираться, то я к ней вернусь.
Федора: Спасибо вам, ребята, за советы, я теперь всегда буду ухаживать за своей посудой, чистить её и мыть.
(Звучит музыка).
Логопед: Посмотрите, вот и Федора, какая она радостная! Покажите, как обрадовалась Федора?
(Дети – показывают свои эмоции).
Логопед: Посмотрите ребята, а эти герои из какой сказки?
(На столе стоят игрушки: Лиса и журавль).
Дети: Эти герои из сказки «Лиса и журавль»
Логопед: Ребята, вы хотите посмотреть эту сказку?
Дети: Да! Хотим!
Логопед: Но сначала сделаем разминку.

Физминутка «Помощники»
1-2-3-4 –хлопаем в ладоши.
Мы посуду перемыли – (моем тарелочки)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку - (загибаем пальчики)
Мы посуду перемыли (на одной руке, затем на другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть, чуть сломали
Мы так маме помогали.

Логопед: А сейчас усаживайтесь, давайте смотреть сказку «Лиса и журавль». Мне бы хотелось, чтобы сегодня сказку рассказали: Наташа, Алёша, Саша - выходите, ребята. Договоритесь между собой, кто кем будет
(выбирают роли).

(Драматизация сказки.
Дети - показывают сказку используя кукол - театр на столе, сидя за столом).


Логопед: Какие вы молодцы. Давайте похлопаем нашим артистам.

После просмотра - беседа:
Логопед: Ребята, как вы думаете, настоящие друзья так поступают?
Дети: Нет.
Логопед: Как бы вы поступили на месте журавля? Лисы?

(Ответы детей (3-4) человека).

Логопед: Давайте расскажем сказку от лица героя (лисы, а потом журавля). Кто хочет быть лисичкой. Кто хочет быть журавлём?

(Рассказать от лица литературного героя).

Логопед: Очень интересные истории вы рассказали. Вот так поступают настоящие друзья!

Логопед: Предлагаю отдохнуть:
Вокруг себя ты повернись
И в посуду превратись.

(Какую посуду изобразил, расскажи о себе)

Дети: Я чашка, я из фарфора, у меня есть ручка, я чайная посуда.

(Дети изображают фигуры разной посуды).

Логопед: Нашу кухню однажды колдун посетил
И посуду своим волшебством оживил
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе, всем ребятам, должна!
Логопед: Вы, хотите послушать, о чём спорит посуда?
Дети: Да, хотим.
Логопед: Кто желает поучаствовать в споре посуды?

(Выходят дети).

Логопед: Выбирайте посуду (медальки с изображением посуды).
Логопед: Собралась однажды посуда на хозяйской кухне и между ними возник спор, каждый из них доказывал, что он самый главный, важный и нужный для человека.

(Рассказы детей).

Логопед: Уважаемая посуда, не надо спорить. Вы все очень важны и нужны человеку, без вас ему не обойтись.

Логопед: Предлагаю отдохнуть и поиграть в театрализованную игру: « Как у бабушки Наташи».
Как у бабушки Наташи
(имитируют движения завязывают косыночку)
Ели вкусную мы кашу.
(гладят ладошками живот)
Каша пшённая с дымком,
(показать ладошку, там лежит каша)
Каша пшённая с дымком
(указательным пальцем другой руки показать вьётся дымок из тарелки)
С хлебом, с маслом, с молоком.
(хлопки в ладоши)
Взяли мы большие ложки,
(пальцы в кулак, большие выставлены)
Съели всё до самой крошки.
(показать как кушаем кашу)
Вот какая каша
(показываем большие пальцы)
У бабушки Наташи.
(показываем косыночку)

Логопед: Ребята, а вы знаете, что посуда умеет не только спорить и ссориться, но и жить дружно.

(Дети: выходят на сценку).

Логопед: Давайте посмотрим.
Вилка: (выходит, танцуя).
Вот знакомьтесь перед вами -
Вилка с длинными зубцами.
Мной яичницу едят,
И сосиски и салат.
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите!
Нож: (столовый).
Я, сверкающий и новый
Закруглённый нож столовый
За столом – я вилке брат
(кланяется вилке)
Ей всегда помочь я рад!
Вилка:
Если вдруг кусок большой,
Мне не справиться одной.
Ты на помощь мне придёшь,
Верный мой столовый нож?
Нож – вилке:
Ты не бойся, мы вдвоём,
Справимся с любым куском.
Будешь ты кусок держать,
Я на части разрезать.
Вилка:
Каждый должен твёрдо знать,
Что в какой руке держать.
Нож:
Ты попробуй и поймёшь;
В левой - вилка, в правой – нож.
Вместе:
Ты попробуй и поймёшь,
В левой - вилка, в правой – нож.
Логопед: Вот какую историю нам рассказали вилка и столовый нож.

1 ребенок: Помогать, готова всюду
Нам различная посуда
На неё еду кладут
Из неё едят и пьют.
2 ребенок: Сохраняют в ней продукты;
Сыр и масло, хлеб и фрукты;
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят, и пекут.

Рефлексия.
Логопед: Как много интересного мы узнали о посуде.
Логопед: Ребята, я предлагаю устроить выставку рисунков. Вы дома нарисуете то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, и принесёте свои работы.
Логопед: Наше путешествие подошло к концу.
Скажите ребята, что больше всего понравилось на занятии?
А, что показалось трудным?
Покажите смайлик, которым вы оцениваете свою работу.
(Дети выбирают и показывают (грустный или весёлый, радостный).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ТНР Конспект развивающего нейропсихологического занятия в детском саду в младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе с ТНР «Путешествие на остров Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР по формированию коммуникативных навыков
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ТРИЗ для детей 6-7 лет с ТНР по теме «Зима»
Опубликовано: 685 дней назад (4 октября 2020)
Просмотров: 712
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!