На лесной полянке. Развивающее нейропсихологическое занятие (из цикла) для детей 3-4 лет
Время занятия - 20 мин
1. Ритуал начала «Волшебные ворота» (ленточный душ), проходя через которые дети попадают на Лесную полянку, где все понимают язык природы, птиц и животных.
- по балансирам - кочкам
- пройти по тактильной дорожке
- под сухим дождем
2. Приветствие.
Психолог предлагает детям встать вкруг.
Логопед и психолог приветствуют детей: «Добрый день, ребята».
Песня Е. Железновой «Все на ножки становитесь!», поют все вместе:
«Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)
Вместе ручками помашем, вместе и споем, и спляшем (2 раза)
Все мы Диме очень рады, нам похлопать Диме надо
Все мы Владу очень рады, нам похлопать Владу надо…..»
Песня продолжается, пока не поприветствуют всех.
Далее дети рассаживаются «на полянке» по кругу.
3. Упражнение «Передай ромашку»
(знакомство с релаксационным нижне-диафрагмальным дыханием).
Психолог показывает ветрячок-ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох, сомкнув губки трубочкой.
Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на «поляне».
Герои Кот Василий и пес Филя (перчаточные куклы) «помогают» ребятам выполнить упражнение правильно.
4. Артикуляционная разминка.
Психолог: Покажите еще раз как вы тянете губки, а теперь улыбнитесь. (Дети чередуют упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» до 5 раз).
А теперь широко откройте ротик и покажите свой язычок. Спрячьте язычок и закройте ротик. (Дети выполняют упражнение до 5 раз).
Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке (Дети выполняют упражнение 3-4 секунды).
Подарите свою улыбку друг другу.
«Ребята посмотрите, представьте, что у вас на ладошке лежит ромашка» (Можно сделать заготовки из бумаги).
5. Пальчиковая игра «Вот ромашка-краса…»
Вот ромашка-краса (сложить ладошку в виде чашечки),
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (большой пальчик потирает все пальчики руки),
Водички попила.
Приполз муравей - и ты попей!
Кузнечик скок-поскок - и тебе глоток.
Майский жук прилетел (большой пальчик постукивает по всем пальчикам руки) –
Всю водичку расплескал
Ребята подходят к столику.
6. Словоизменение
На столе большие и маленькие предметы (шары, пирамидки, кубики, матрешки, набор карточек с изображением предметов).
Филя (перчаточная игрушка) берет большой предмет и предлагает ребятам его назвать, например, «шар», а Василий берет маленький шарик, и ребята должны изменить слово и назвать ласково маленький предмет – «шарик» и так все предметы на столе. Аналогичная работа с картинками.
7. Чего не стало.
На столе остаются 3 предмета (например, шар, кубик, матрешка). Ребята закрывают глаза, Филя убирает один из предметов, ребятам нужно назвать чего не стало. Количество предметов увеличивается до 5.
8. Релаксация с растяжками.
9. Прощание.
Песня Е. Железновой «Все на ножки становитесь!», поют все вместе:
«Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)
Для Ирины на прощанье мы помашем «До свидания»
И Ильясу на прощанье мы помашем «До свидания»
Нашей Соне на прощанье мы помашем «До свидания»…. (для каждого ребенка, называя его имя)
10. Обратный путь через "Волшебные ворота".
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ТНР
Конспект комплексного занятия в младшей группе детского сада на весеннюю тематику
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе с ТНР «Путешествие на остров Знаний»
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР по формированию коммуникативных навыков