Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Блог Инны Волик

Автор блога: Инна Георгиевна Волик
Использование юнгианского метода песочной терапии в работе с педагогами по развитию профессиональных и личностных компетенций
Использование юнгианского метода песочной терапии в работе с педагогами по развитию профессиональных и личностных компетенцийВы, наверное, помните, в курсе «Политической психологии» нас обучали анализировать газетные статьи разными способами, мы решили применить один из методов к Профессиональному стандарту педагога, выписав только действия. Вот какая картина: Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность ...
Использование юнгианского подхода к песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Использование юнгианского подхода к песочной терапии в работе с детьми дошкольного возрастаДети с удовольствием играют в песок, он действует на них как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, «пасочки» тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и баталии, семейные сценки и городские зарисовки. Это дает возможность использовать игры с песком для развития...
Коммуникативное занятие для педагогов ДОУ. Конспект
Коммуникативное занятие для педагогов в рамках трехдневной сессии "Мой мир и твой мир"ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. «Мой мир и твой мир»Приветствие, правила тренинга, режим работы. «ПРЕДСТАВИТЬСЯ» и «ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО?» Группе предлагаются два вопроса, вроде бы сходные по своей сути: 1) «Почему вы пришли на этот тренинг?» и 2) «Что вы хотите получить от этого тренинга?». При всей кажущейся похожести это вопросы немного о разном: один апеллирует к прошлому, возможно, к проблемным точкам, второй — к целям...
Занятия по работе с агрессивными детьми 5-6 лет
Психологические занятия со старшими дошкольниками. Работа с агрессиейЗанятие 1 "Я злюсь, когда..." Волшебный КлубочекДети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя. Этюд «Скажи хорошее ...
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание
Развитие сопереживания у детей старшего дошкольного возраста Ритуал начала «Волшебный Клубочек» Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя. Этюд «Скажи хорошее о друге». По желанию...
Конспект психологического занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы детского сада на тему: Дружба
Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Дружба"Ритуал начала «Дружба начинается с улыбки» Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Психолог. Доброе утро, дети! Послушайте стихотворение, и тогда вы, наверное, поймете, о чем у нас сегодня пойдет разговор. Шарик Подарили нашей Варе Шарик с красным петушком, Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком. ...
Конспект психологического занятия по коррекции страхов и тревожных состояний у детей 5-7 лет
Психологическое занятие по коррекции страхов и тревожных состояний у детей старшего дошкольного возраста "Боюськи"Аннотация. Занятие «Боюськи» третье в авторской программе «Я себя чувствую, я тебя понимаю». Основная цель программы: профилактика социальной дезадаптации и психосоматических расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи черезформирование эмоциональной дифференциации и рефлексивности. Задачи: • способствование концентрации внимания детей на собственных эмоциональных состояниях;...
Конспект развивающего нейропсихологического занятия в детском саду в младшей группе
На лесной полянке. Развивающее нейропсихологическое занятие (из цикла) для детей 3-4 летВремя занятия - 20 мин 1. Ритуал начала «Волшебные ворота» (ленточный душ), проходя через которые дети попадают на Лесную полянку, где все понимают язык природы, птиц и животных. - по балансирам - кочкам - пройти по тактильной дорожке - под сухим дождем 2. Приветствие. Психолог предлагает детям встать вкруг. Логопед и психолог приветствуют детей: «Добрый день, ребята». Песня Е. Железновой «Все на н...
Коррекционно-развивающее занятие в детском саду для детей с ТНР на весеннюю тему
Весеннее путешествие. Коррекционно-развивающее занятие. КонспектВозраст: старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Количество детей – 6 Направление: коррекционно-развивающее Общая цель: нейропсихологическая коррекция регуляторных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Время занятия – 18-20 минут 1.Ритуал начала занятия «Все мы тебе очень рады» Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия ...
Нейропсихологический метод коррекции в работе с детьми
Почему именно нейропсихология?Уже долгое время мы используем нейропсихологические методы коррекции в работе с детьми дошкольного возраста. Мне бы хотелось рассказать об этом методе, ведь его эффективность доказана наукой и практикой. Ребенок рождается «с полностью созревшими аппаратами подкорковых образований и наиболее простых, первичных зон коры…, наиболее бурное увеличение территории (вторичных и третичных зон коры) отмечается в возрасте 2-3 лет, причем наиболее сложные лобные области созре...
Психологическое занятие с педагогами детского сада
Развитие стрессоустойчивости у педагогов.Стресс (от англ. Stress - давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение). Впервые данное понятие было введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье, который определял его как: - феномен нетрадиционной реакции организма в ответ на всевозможные повреждающие воздействия, - или адаптационный синдром, который помогает приспособиться к возникающим трудностям, справляться с ними. Рассматривая проблему стресса, Г. Селье отмечал, что стресс является...
Проект кабинета педагога-психолога в детском саду
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН – ПРОЕКТ кабинета педагога-психолога дошкольной образовательной организации.(Картинки для проекта подобраны в сети Интернет и отображают определенный элемент, описанный в данном проекте.) Целесообразность проекта. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной програм...