Автор блога: | Инна Георгиевна Волик |
Использование юнгианского метода песочной терапии в работе с педагогами по развитию профессиональных и личностных компетенцийВы, наверное, помните, в курсе «Политической психологии» нас обучали анализировать газетные статьи разными способами, мы решили применить один из методов к Профессиональному стандарту педагога, выписав только действия.
Вот какая картина:
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как:
готовность ...
Опубликовано: 26 февраля 2019
1 комментарий |
песочная терапия, опыт работы педагога-психолога доу
|
Использование юнгианского подхода к песочной терапии в работе с детьми дошкольного возрастаДети с удовольствием играют в песок, он действует на них как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, «пасочки» тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и баталии, семейные сценки и городские зарисовки. Это дает возможность использовать игры с песком для развития...
Опубликовано: 26 февраля 2019
|
Коммуникативное занятие для педагогов в рамках трехдневной сессии "Мой мир и твой мир"ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. «Мой мир и твой мир»Приветствие, правила тренинга, режим работы.
«ПРЕДСТАВИТЬСЯ» и «ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО?»
Группе предлагаются два вопроса, вроде бы сходные по своей сути:
1) «Почему вы пришли на этот тренинг?» и
2) «Что вы хотите получить от этого тренинга?».
При всей кажущейся похожести это вопросы немного о разном: один апеллирует к прошлому, возможно, к проблемным точкам, второй — к целям...
Опубликовано: 20 ноября 2018
|
Психологические занятия со старшими дошкольниками. Работа с агрессиейЗанятие 1 "Я злюсь, когда..." Волшебный КлубочекДети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.
Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.
Этюд «Скажи хорошее ...
Опубликовано: 9 июня 2018
|
Развитие сопереживания у детей старшего дошкольного возраста Ритуал начала «Волшебный Клубочек»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.
Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.
Этюд «Скажи хорошее о друге».
По желанию...
Опубликовано: 19 февраля 2018
|
Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Дружба"Ритуал начала «Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Психолог. Доброе утро, дети! Послушайте стихотворение, и тогда вы, наверное, поймете, о чем у нас сегодня пойдет разговор.
Шарик
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком. ...
Опубликовано: 19 февраля 2018
|
Психологическое занятие по коррекции страхов и тревожных состояний у детей старшего дошкольного возраста "Боюськи"Аннотация. Занятие «Боюськи» третье в авторской программе «Я себя чувствую, я тебя понимаю».
Основная цель программы: профилактика социальной дезадаптации и психосоматических расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи черезформирование эмоциональной дифференциации и рефлексивности.
Задачи:
• способствование концентрации внимания детей на собственных эмоциональных состояниях;...
Опубликовано: 19 февраля 2018
|
На лесной полянке. Развивающее нейропсихологическое занятие (из цикла) для детей 3-4 летВремя занятия - 20 мин
1. Ритуал начала «Волшебные ворота» (ленточный душ), проходя через которые дети попадают на Лесную полянку, где все понимают язык природы, птиц и животных.
- по балансирам - кочкам
- пройти по тактильной дорожке
- под сухим дождем
2. Приветствие.
Психолог предлагает детям встать вкруг.
Логопед и психолог приветствуют детей: «Добрый день, ребята».
Песня Е. Железновой «Все на н...
Опубликовано: 27 ноября 2017
|
Весеннее путешествие. Коррекционно-развивающее занятие. КонспектВозраст: старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Количество детей – 6
Направление: коррекционно-развивающее
Общая цель: нейропсихологическая коррекция регуляторных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Время занятия – 18-20 минут
1.Ритуал начала занятия
«Все мы тебе очень рады»
Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия
...
Опубликовано: 27 ноября 2017
|
Почему именно нейропсихология?Уже долгое время мы используем нейропсихологические методы коррекции в работе с детьми дошкольного возраста. Мне бы хотелось рассказать об этом методе, ведь его эффективность доказана наукой и практикой.
Ребенок рождается «с полностью созревшими аппаратами подкорковых образований и наиболее простых, первичных зон коры…, наиболее бурное увеличение территории (вторичных и третичных зон коры) отмечается в возрасте 2-3 лет, причем наиболее сложные лобные области созре...
Опубликовано: 23 марта 2017
|
Развитие стрессоустойчивости у педагогов.Стресс (от англ. Stress - давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение).
Впервые данное понятие было введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье, который определял его как:
- феномен нетрадиционной реакции организма в ответ на всевозможные повреждающие воздействия,
- или адаптационный синдром, который помогает приспособиться к возникающим трудностям, справляться с ними.
Рассматривая проблему стресса, Г. Селье отмечал, что стресс является...
Опубликовано: 10 ноября 2016
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН – ПРОЕКТ
кабинета педагога-психолога дошкольной образовательной организации.(Картинки для проекта подобраны в сети Интернет и отображают определенный элемент, описанный в данном проекте.)
Целесообразность проекта.
В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной програм...
Опубликовано: 11 февраля 2016
|