Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе с ТНР «Путешествие на остров Знаний»

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе с ТНР «Путешествие на остров Знаний»
Автор: Карпушина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе с ТНР «Путешествие на остров Знаний».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обогащать словарный запас, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.
Задачи:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- закрепление знаний об антонимах, совершенствование умения работы с деформированным предложением, согласование слов в предложениях, умение делать звуковой анализ, составление рассказа по картинкам, составление сложных слов из 2-х;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, чувство коллективизма;
- закреплять умение работы с интерактивной доской.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю Вам сегодня отправиться в морское путешествие! На чем можно отправиться в морское путешествие?» (Ответы).
Воспитатель: «Я буду капитаном, а вы - моряками. Согласны? Ну, поплыли!».
От зеленого причала,
Оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад,
А потом вперед.
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
«Пока мы плывем, я прочту Вам правила поведения на корабле»:
Без команды капитана нельзя ходить, бегать, кричать и толкаться.
Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга, быть внимательным и правильно выполнять задания, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
Выполнять зарядку, чтобы стать выносливыми моряками.
«Ребята, смотрите, что там за бортом?» (Бутылка).
«Это морская почта. Давайте выловим бутылку и прочтем письмо: «Друзья, мы нашли сокровища и спрятали их. Найти смогут только те, кто выполнит задания, которые мы придумали. Если задание выполните правильно, получите подсказку – название острова сокровищ».
«Ребята, Вы готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли!»
«Смотрите, впереди остров, высаживаемся на нем. Ой, письмо, да это 1-е задание от морских пиратов».

1 задание: «Скажи наоборот»
Подбор антонимов с карточками. Раздаются картинки, необходимо найти карточки с картинками противоположного значения.
Воспитатель: «Молодцы, получите подсказку – буква «З».

2 задание: «Составь предложение».
Работа с деформированным предложением:
Африка, жить, зебра, полосатая
Плавать, в, акула, море
Бежать, с, звонкий, гора, ручей
Возле, корабль, бросать, берега, якорь.
На, попугай, сидеть, пальма.
Бананы, любить, обезьяны, очень.
Змея, по, ползти, дерево.
Воспитатель: «Молодцы, еще 1 подсказка – буква «Н».
«Ну что ж поплыли дальше, а чтоб не скучно было плыть поиграем на корабле в игру с мячом».

3 задание: «Из 2-х слов – 1».
Составление сложных слов.
Сам катится – самокат,
Пыль сосет – пылесос,
Вода падает – водопад,
Рыбу ловит – рыбалов,
Снег падает – снегопад,
Лед колет – ледокол,
Листья падают – листопад,
Сам летит – самолет,
Мышей ловит – мышеловка,
Мух морит – мухомор,
Мясо рубит – мясорубка,
Трубы чистит – трубочист,
Везде ходит – вездеход,
Сам варит – самовар,
Звезды падают – звездопад,
Земля трясется – землетрясение,
На носу рог – носорог,
В море ходит – мореход,
Пешком ходит – пешеход,
Сок выжимает – соковыжималка,
Кофе варит – кофеварка.
«Молодцы, еще одна подсказка – буква «А».
«Возьмем бинокли и посмотрим, что там впереди – еще остров».

4 задание: «Составь слово».
На интерактивной доске из букв А Б Т О К составляются слова.
Воспитатель: «Молодцы, еще одну подсказку получаете – буква «Н».

Физкультминутка.
На интерактивной доске «Капитан Краб».
- «Чтобы стать сильными и выносливыми моряками нужно заниматься физкультурой».
Волны плещут в океане,
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей.
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке,
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать,
Сядьте дети на песок,
Продолжаем наш урок.

Задание 5: «Разбери слово».
На доске слово «МОРЕХОД», необходимо сделать звуковой анализ слова.
«Молодцы, еще одна подсказка – буква «И».
Самое сложное задание 6: «Составь рассказ».
На интерактивной доске сюжет картинки, необходимо составить рассказ.
«Последнюю подсказку получили – буква «Я».
«Давайте теперь из этих букв выложим название острова, где спрятаны сокровища. ЗНАНИЯ, это остров Знаний. Мы как раз находимся на нем. Но где же здесь искать сокровища? Смотрите, на песке ребус! (картинки: бант, апельсин, нож, автобус, носки). Из 1-х букв этих слов и узнаете под каким деревом зарыт сундук» (БАНАН).
«Вот и сундук! Мы нашли сокровища! (шоколадные монеты).
«Понравилось Вам путешествие?».
«Какое задание показалось Вам самым сложным? Легким?».
«Что нового Вы узнали?».
«Ну что же, до новых путешествий!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Лепка - ручной труд | Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 2206 дней назад (9 апреля 2018)
Просмотров: 2397
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Алексеевна Мусатова # 10 апреля 2018 в 07:34 +2
Здравствуйте Елена Николаевна. Занятие ваше посмотрела в живую ,сейчас прочитала,осталась в восторге в обоих случаях. Материал подобран грамотно. Очень порадовала сама манера общения вас(воспитателя) с детьми. Задания интересные и разнообразные. Спасибо за работу
Галина Викторовна Языкова # 10 апреля 2018 в 11:04 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна. Зашла на Вашу страничку и ознакомилась с конспектом занятия "Путешествие на остров знаний".На занятии Вы уделяете большое внимание развитию речи, учите методом сложения строить сложные слова,восстанавливать деформированное предложение. Это очень актуально и востребовано, так как многие дети не могут формулировать свои мысли и строить предложения. Такие сложные вопросы Вы решаете путем занимательных заданий. Я думаю, что дети Вам ответили взаимностью. Голос!