Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в детском саду в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Волшебная лесная поляна». Старший дошкольный возраст
Программные задачи:
- Развивать воображение и творческие способности детей.
- Активизировать речь.
- Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: картинки животных.
Ход ОД
На столе находят конверт с письмом
- Ребята, как вы думаете, от кого к нам пришло письмо?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой - Медведицей живём в Арктике, где много снега и льда.
Мама-Медведица научила меня, строить берлогу, и рассказывает мне сказку о Печальной Рыбе-Солнце. У меня есть друг, это мальчик.
Но мне очень хочется побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях, об их семьях».

- Ребята вы готовы помочь медвежонку Умке?
- Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь белому медведю.
- Ребята, как можно помочь белому медведю?
- Можно подобрать картинки, рассказать.
- Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Давайте вспомним, что растет на лесной полянке, отгадав загадки.

Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Надела иголки себе для потехи,
Припрятав для белок в иголках орехи. (Ель)

Он высок и могуч.
Жёлудь- плод его, груб.
Шелестит среди туч
На ветру листвой (Дуб)

И красива. и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
И на горке, и под горкой
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (Грибы)

- Угадайте, кто живёт на лесной поляне?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит. . (Сова)

А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют (бабочки)
- Сегодня с вами мы пришли на лесную поляну, чтобы познакомиться поближе и с лесными жителями.
-Кто ещё может жить на лесной поляне. (Животные)
В дупле живет,
Да орешки все грызет (белка)

Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (лиса);

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинул высоко (лось);

Кто зимой холодной, ходит
Серый, злой, голодный? (волк);

У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванны,
Он - неряшливый. (кабан)

Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки (еж);

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
(после каждого ответа детей вывешивается изображение животного)
- Ребята, как много мы разгадали, скажите, кого мы встретили на поляне?
- На лесной поляне появились: деревья, цветы, грибы, насекомые, птицы, животные.
- Мы с вами составили картину «На лесной поляне».
- А сейчас мы расскажем о нашей картине. А что бы вам было легче рассказывать о картине, у нас есть вот такая схема, которая поможет вам правильно справиться с задачей.
- Свой рассказ вы будите начинать так: На лесной поляне…
- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне,
- Можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне,
- Можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне.
- Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.
-Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать о картине «На лесной поляне»
Рассказ воспитателя:
На лесной полянке жил-был волк. Однажды он пошел погулять. Волк шел, шел и увидел муравья, который тащил травинку в свой муравейник. Волк решил помочь муравьям. Он принёс много – много травинок. Муравьи вылезли из муравейника и сказали волку спасибо!
Динамическое упражнение «Лесная разминка»
На лесную полянку
Птички прилетали.
Птички прилетали,
Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)
На лесную полянку
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка. (кружатся)
На лесную полянку вышел
Бурый мишка.
Стал ногами топать,
Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)
Вы все подумали и готовы рассказать свои рассказы (рассказывают)
- Я узнал…
- Мне было интересно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
Я благодарю вас за плодотворную работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Опубликовано: 1510 дней назад (6 октября 2020)
Просмотров: 432
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!