Конспект СБО "Правила личной гигиены", 4-5 класс
Тема урока: Правила Гигиены
Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами.
- Развивать инициативу и активность на уроке.
- Воспитывать стремление к обязательному соблюдению правил личной гигиены.
Ход урока
Введение в тему урока
Учитель раздаёт карточки с заданием ученикам
- Как вы думаете, для чего нужны эти предметы в ванной?
( Ответы учеников)
- А если они у вас? Для чего они вам, расскажите
(Ответы учеников)
- Хорошо, может быть вы уже догадались о чем будет наш сегодняшний урок?
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы поговорим о гигиене , так как она очень важна в нашей жизни и у неё есть свои правила.
- И так, запишите тему урока – «Правила личной гигиены»
Изложение нового материала
Раньше, в древности, люди считали , что причина их болезни это разгневанное божество. Боги сердятся на их за неправильные поступки и насылают на людей болезни. Но уже тогда, люди придумали правила личной гигиены, которые они были обязаны выполнять, чтобы сберечь себя от болезни.
Итак,
гигиена с древнего греческого языка - «здоровье». Это область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.
(Запись в тетрадь.)
Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
(Запись в тетрадь.)
Правила личной гигиены.
- Умывайся утром и перед сном.
- Мой уши, шею каждый день.
- Чисти зубы, после еды полощи рот.
- Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.
- Содержи волосы в чистоте.
- Мой ноги перед сном.
- Коротко стриги ногти.
- Еженедельно мой все тело.
- Не три глаза руками.
- Пользуйся носовым платком.
В личной гигиене большое значение имеет здоровое состояние нашего рта. Ежедневные чистки зубов, ополаскивания итоге влияют на состояние организма в целом, снижают риск серьезных заболеваний. Действительно, стоматологические проблемы могут служить причинами заболеваний внутренних органов, и с каждым днем это утверждение получает все больше и больше научных подтверждений.
Зуб является составляющей частью организма человека, одним из его органов.
- Для чего нужны нам зубы?
(Ответы учащихся.)
Главной их функцией является откусывание, пережевывание, измельчение пищи, однако зубы также участвуют в произношении человеком речи и звуков, а также являются обязательным компонентом улыбки.
- Знаете ли вы сколько зубов у взрослого человека?
(Ответы учащихся.)
Взрослый человек обычно имеет двадцать восемь зубов, а также четыре так называемых зуба мудрости, которые полноценно прорезаются не у всех, вследствие чего считаются необязательными.
- Как часто нужно ходить к стоматологу?
(Ответы учащихся.)
Если хорошо ухаживать, чистить зубы. То поход к врачу нужно делать раз в год.
- Так как правильно чистить зубы?
Чистить зубки нужно так, как будто Вы их подметаете. Верхние зубы Вы чистите подметающими движениями сверху вниз
(чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити - флоссы.
Продолжение темы
- А теперь назовите самый большой орган человека?
(Ответы учащихся.)
Это наша кожа. Кожа - наружный покров тела человека, поверхность которого может достигать 2 м кв., таким образом, это самый большой и целостный орган.
- Для чего нужна кожа?
(Ответы учащихся.)
Кожа это наша защита. Кожа защищает организм от механических повреждений, ультрафиолетовых лучей, от проникновения микробов и от высыхания.
Кожа обеспечивает осязательную, температурную и болевую чувствительность. Кожей мы чувствуем. Она защищает нас от высоких и низких температур. Наша кожа умеет дышать.
На солнце она вырабатывает витамин Д.
Пока мы спим, гуляем на улице, кушаем , наша кожа как магнит притягивает к себе пыль, грязь, бактерии это всё вредит коже и нашему организму, часто такие загрязнения вызывают нежелательные прыщи, чтобы такого избегать нужно умываться и мыть руки.
После игры, после еды, после улицы, умывается и мыть руки с мылом!
Учитель загадывает загадки учащимся
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?
(Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
- Сегодня на уроке мы коснулись лишь нескольких вопросов личной гигиены. Из выше сказанного можно сделать следующие выводы
Личная гигиена является залогом сохранения и укрепления здоровья человека.
За кожей, зубами, волосами нужно ухаживать ежедневно.
Рекомендуем посмотреть:
Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение
Конспект урока СБО с использованием ИКТ
Конспект урока по СБО в 6 классе
Конспект урока СБО в 3 классе. Складывание одежды
Похожие статьи:
Конспект занятия по СБО в 5 классе по ФГОС
План – конспект урока по СБО в 5 классе